Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя

любимая игрушка в группе детского сада»

(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)

Цель:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам и познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на ковёр  полукругом и говорит: «Ребята к нам

в гости сегодня пришел необычный зверек - это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Чебурашка».

Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка моя любимая игрушка,

он умеет говорить и петь. Послушайте»

Воспитатель включает игрушку. Звучит отрывок песни Чебурашки «Я был

когда-то странной, игрушкой безымянной…»

Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он

такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а

давайте Чебурашке покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе.

Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе,

с которой вы больше всего любите играть. Вставайте и берите свою

игрушку».

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель

спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки.

Почему ты ее любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям

отвечать, например: «Это мишка… он такой мягкий и пушистый, я даже

знаю про него стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший»

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он

просит детей сесть на ковёр  с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Чебурашка живет у меня долго-долго, а все

потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать

так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени,

не ломались и не терялись».

Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками,

которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

- Взял игрушку, положи ее после игры на место. (Воспитатель берет

Чебурашку и кладет игрушку на полку)

- Не бросай и не кидай на пол игрушку

- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вы поняли меня ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой

грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину

по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как

закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо

позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а теперь вы можите с ними поиграть.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....

Представление опыта работы на РМО воспитателей младших групп на тему «Организация работы педагога в группах раннего возраста в период адаптации ребенка к детскому саду»

Проблема адаптации ребенка раннего возраст к условиям дошкольного образовательного учреждения сохраняет свою высокую значимость на протяжении длительного времени. Это обусловлено тем, что от качества ...