Статья на тему: "Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш".
статья (старшая группа) на тему
Развитие детей дошкольного возраста с помощью учебно-игрового пособия ЛОГИКО-малыш.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ПЕДАГОГИЧЕКСАЯ СТАТЬЯ
«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНО-ИГРОВОГО ПОСОБИЯ –«ЛОГИКО-Малыш».
Салахова Д. А.
МДОАУ детский сад №28
г. Нефтекамск, 2017 г.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) способствовало появлению прогрессивных тенденций в дошкольном образовании. Основные принципы ФГОС ДО – это формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка, поддержка инициативы в различных видах деятельности, создание условий для развития, в которых будут учтены все возможности и особенности не только психического и физического развития, но и социальное окружение ребенка.
В дошкольной педагогике сегодня актуальна задача развивающего обучения, развитие мыслительных операций, в частности, логического мышления. Использование дидактических пособий нового поколения, как палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича, является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования.
Согласно принципу личностно-ориентированной модели, который обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребенка исходя из выявления его индивидуальных особенностей в своей работе, я, используя учебно - игровое пособие «ЛОГИКО-Малыш». Это универсальный, дидактический материал, сочетающий высокий уровень разработок российской педагогической школы и качественного европейского изготовления. В учебно – игровое пособие «ЛОГИКО – Малыш» играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для детей дошкольного возраста. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе и в России. Планшет и множество комплектов карточек по основным направлениям развития дошкольника и сохраняют последовательность в изложении материала, что очень удобно при непосредственно образовательной деятельности. Наборы карточек пособия "ЛОГИКО-Малыш" - это и учебник, и игра, и способ организации коллективной деятельности, и вариант проведения досуга дома или в детском саду, и пособие для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.
Планшет – пластиковый прибор, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек ребенок отвечает на поставленные в карточке вопросы и может самостоятельно проверить правильность своих ответов. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке по 7 разделам:
- «Мир природы»;
- «Математика»;
- «Развитие речи»;
- «Психология»;
- «Бытовая культура»;
- «ОБЖ»;
- «История» и «География».
В каждой карточке содержится 6 вопросов. Вопросы в карточках даны по конкретным темам, но при этом задания самые разнообразные. Каждый комплект каточек содержит развернутую методическую часть, в которой доступно излагается материал. К каждой карточке подобраны дополнительные вопросы, расширяющие и уточняющие задания, темы для бесед.
Задача для ребенка всегда одинакова. С помощью цветных фишек планшета, которые расположены внизу "ЛОГИКО-Малыш", он отмечает ответы на вопросы. Смысл задания - подобрать нужную пару, а принцип подбора может быть разным:
- объект и его характеристика;
- нужный этап развития;
- аналог данного предмета;
- правильный ракурс или форма и т.д.
Для работы с планшетом «ЛОГИКО-Малыш» не нужны ни карандаши, ни тетради и инструкции по выполнению задания. Планшет даёт возможность ускорить выполнение умственных операций, переведя их в иной план. Педагогу достаточно один раз объяснить детям порядок действий, чтобы после этого дети сами могли ставить перед собой задачу, находить решение и проверять правильность своих рассуждений и продвижений. К одному и тому же заданию можно возвращаться многократно, каждый раз на новом уровне, пока задание не будет выполнено полностью. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно. После рассмотрения какой-то темы в дидактической тетради по математике, закрепляем и отрабатываем её с помощью карточек «ЛОГИКО-Малыш», а чтение энциклопедий и познавательных книг прекрасно подготовит ребёнка к работе с карточками из рубрики «окружающий мир».
У кого-то может, создастся такое впечатление, что пособие «ЛОГИКО - Малыш» игра на один раз. Казалось бы, задания выполнены и проверены, зачем к ним возвращаться? Опыт показывает, что использование планшета с карточками и вариантами заданий настолько много, что они не успевают примелькаться и отложиться в памяти детей. Поэтому детям нравится раз за разом возвращаться к одним и тем же темам и задачам, чтобы лучше понять и отработать алгоритм, а ещё, чтобы удостовериться в правильном выполнении задания и умения познания этого мира.
Применение в работе с детьми планшета "ЛОГИКО-Малыш" позволяет:
- осуществлятьбыструюдиагностику уровня знаний и развития детей;
- закреплять и систематизировать в форме игры освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
- комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
- использовать планшет много раз из года в год, постепенно пополняя комплект новыми карточками;
- закреплять и пополнитьимеющиеся у ребенка знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
Задания на смысловые пары развивают в детях логическое и ассоциативное мышление, умение искать ошибки и анализировать недочеты в своей работе, видеть перед собой цель и способы приближения к ней – вот те умения, которые развиваются во время работы с пособием «ЛОГИКО-Малыш». Такие занятия являются хорошей подготовкой ребенка-дошкольника к обучению в школе.
Список используемой литературы.
1. Учебно-методическое пособие «ЛОГИКО-Малыш», изд. дом «Зимородок».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Развитие речи в дошкольном возрасте.
Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, проблеммы, упражнения....
Статья по теме: "Развитие воображения в дошкольном возрасте".
Консультация для воспитателей и родителей....
Статья на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»
Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста в трудовом воспитании»...
Статья по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой»
Развитие речи у дошкольников....
Статья по логопедии.Тема "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения....
Методическое пособие Лэпбук " Речевичок" на тему : « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...
статья на тему: "Развития речи детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра с использованием сказки".
В статье описывается технология развития речи детей дошкольного возраста с использованием сказки...