Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_malysh.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели и времен года.
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на маркерной доске.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В.: А теперь мы начинаем занятие. Все посмотрели на меня. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в кладовке и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню задания. Ребята, а я не знаю, как их выполнять, т.к. не слушал Мальвину и не хотел учиться! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1».
Конверты на доске.
В.: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д.: Да
В.: Влад, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какое сейчас время года?"
- Сколько всего времен года?
- Назови все времена года.
В.: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура?
В.: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Маргарита, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2. «Угости мышонка» (Пособие «Логика-малыш»). Сравнение и сопоставление групп предметов.
Дайте мышатам столько конфет, сколько мышат в команде. Взаимопроверка.
Подсказка: на следующем конверте написана цифра, соответствующая количеству мышат в оранжевых футболках.
В.: сколько мышат в оранжевых футболках?
Д.: Два мышонка.
В.: Егор, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 2. Но прежде чем выполнять следующее задание, давайте потренируем наше внимание.
Игра на внимание.
Воспитатель называет поочерёдно слова: пол, потолок, ухо, нос. Дети должны показать то, что назвал воспитатель. При этом воспитатель, путая детей, показывает не правильно.
Задание №3. «Больше - меньше» Вы справились с 1 и 2 заданиями. Если вы правильно выполните 3 задание, то в конце найдёте подсказку.
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <. Читаем запись.
А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 и 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы. /
А теперь возьмите планшеты и вставьте в них карточку с символом «черепашки». (Пособие «Логика-малыш»). Мы с вами должны найти стаканчик, в котором больше всего карандашей. Взаимопроверка.
В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа» (с мячом) 7,3,5,4. Игра «Назови число, соседями которого являются числа» (с мячом) 8-10, 1-3, 5-7, 7-9, 2-4.
В.: Вы запомнили число, которое назвали последним.
Д.: Да. 3
Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было названо последним.
В.: Какое число вы назвали последним?
Д.: Число 3.
В.: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Д.: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 4. «Посчитай сколько, назови цифру» (Пособие «Логика-малыш»). Соотношение количества цифре.
Ребята, надо посчитать, сколько уточек, яблок, ... и найти соответствующею этому количеству цифру. Взаимопроверка.
Посчитаем цифры снизу вверх: 10 9 8 7 6 5. Какая следующая цифра?
Д.: 4
В.: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.: Это квадрат.
В.: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д.: Гимнастика.
В.: Давайте проведём небольшую гимнастику.
Физкультминутка СТАЛИ МЫ УЧЕНИКАМИ
Стали мы учениками Шагаем на месте
Соблюдаем режим сами Хлопки в ладоши
Утром мы когда проснулись Прыжки на месте
Улыбнулись, потянулись Потягивание
Для здоровья, настроенья Повороты туловища вправо-влево
Делаем мы упражненья Рывки руками перед грудью
Руки вверх и руки вниз Рывки руками поочерёдно вверх - вниз
На носочки поднялись. Подняться на носочки
То присели, то нагнулись Присели, нагнулись
И опять же улыбнулись Хлопки в ладоши
А потом мы умывались, Подтянулись, руки вверх, вдох - выдох
Аккуратно одевались. Повороты туловища вправо - влево
Завтракали не торопясь, Приседания
В школу, к знаниям, стремясь. Шагаем на месте.
В.: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 5. «Разбери карандаши» (Пособие «Логика - малыш»). Состав числа 10.
В.: Ребята, посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перепутали все карандаши. Нам надо их разобрать. Взаимопроверка.
Сколько карандашей в каждой кучке? (10) Следующий конверт с цифрой
(ребёнок приносит конверт)
В.: Но, чтобы нам правильно выполнить это задание, надо сделать гимнастику для глаз.
Физкультминутка «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Задание № 6. «Разные рисунки» (Пособие «Логика-малыш»).
В.: Из чего сделаны рисунки?
Д.: Из геометрических фигур.
В.: Назовите их.
Д.: Круги, квадраты, треугольники.
В.: На каждом альбомном листе рисунок. Подберите набор фигур, из которых сделан этот рисунок. Взаимопроверка.
Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.
В.: Это нам? Спасибо. А от кого оно?
Это телеграмма от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
ЧТЕНИЕ ТЕЛЕГРАММЫ.
« Вы выполнили все задания, поэтому решили выпустить Буратино, но золотой ключик не отдадим. Он нам самим нужен».
В.: Что же делать? Если у Буратино не будет золотого ключика, он никогда не найдет театр и не спасёт кукол от Барабаса. Но ничего мы поможем Буратино. У меня есть план. Может у нас что-нибудь получится. Но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, щегол и я.
Вот и всё моя семья.
Давайте не будем терять время. Подвиньте маркерные доски, поставьте маркер на красную точку. Начинаем.
Графический диктант:
1 клетка - вправо
1 клетка - вниз
- клетка - вправо
1 клетка - вверх
- клетка - вправо
1 клетка – вниз
3 клетки – вправо
2 клетки - вверх
3клетки - вправо
4 клетки - вниз
3 клетки - влево
1 клетка - вверх
- клеток - влево
2 клетки - вверх
В.: Что получилось?
Д.: Ключик.
В.: Давайте оправим золотой ключик Буратино. Пусть он поспешит к папе Карло. Его ждут приключения.
(ключик отправляется по почте и выносится за пределы группы)
Подводится итог занятия. Во время которого другой воспитатель вносит в группу телеграмму - ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. И я получил ваш золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Спешу на урок! До свидания!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Путешествие Малыша Гео в город Выборг».
Занятие направлено на развитие сенсорных способностей и формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия с использованием игр Воскобовича....
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) «Проделки Бабы - Яги» Подготовительная к школе группа
НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) «Проделки Бабы - Яги» Подготовительная к школе группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ТИКО - конструктора в подготовительной к школе группе (ТНР).
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года посредством квест –игры.Задачи:Образовательные:• закреплять навыки счёта в пределах 20,• ум...