Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук «У»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :"Звуковвая культура речи: звук "У".Целью которого является: учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 104.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Ишеевский детский сад «Ромашка»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Звуковая культура речи: звук «У»
Подготовила воспитатель
2-й младшей группы «Капитошка»
Сергеева О.В.
Ишеевка, 2024
ОО «Речевое развитие»
Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).
Оборудование: демонстрационный столик, игрушка-паровоз, игрушка-корова.
Воспитатель - Дети, вы любите кататься на паровозике? Я приглашаю вас на нем покататься, садитесь! (поехали)
- Посмотрите, что это за предметы стоят у меня на столе? (паровозик и корова). А я знаю одну историю про паровозик и хочу вам ее рассказать. Хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова? (ответы детей)
Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (хоровой и индивидуальные ответы). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давайте подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!
А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной - Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Почему ей было грустно?
И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:
Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка громко на лугу.
Хотите поиграть эту песенку. Давай встанем, возьмём свои дудочки и вместе поиграем на них. (воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки).
Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее. (дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе).
Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.
- Как весело гудел паровозик?
- Как весело мычала корова?
- Кто подружил паровозика и корову?
Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).
Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор детьми). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор детьми). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо, она ответила, и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо хором и индивидуально).
-Вам понравилась история про корову и паровозик?
Вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердится и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....