Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук «У»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сергеева Ольга Владимировна

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему :"Звуковвая культура речи: звук "У".Целью которого является: учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx104.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Ромашка»

Picture background

Конспект НОД во второй младшей группе на тему

 «Звуковая культура речи: звук «У»

Подготовила воспитатель

 2-й младшей группы «Капитошка»

Сергеева О.В.

Ишеевка, 2024

ОО «Речевое развитие»

Цель: Учить детей четко артикулировать звук –у- (изолированный, в звукосочетаниях, словах). Произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького паровозика, мычание коровы, игра на дудочке). Учить голосом изображать эмоции (сердитый – добрый).

Оборудование: демонстрационный столик, игрушка-паровоз, игрушка-корова.

Воспитатель - Дети, вы любите кататься на паровозике? Я приглашаю вас на нем покататься, садитесь! (поехали)

- Посмотрите, что это за предметы стоят у меня на столе? (паровозик и корова). А я знаю одну историю про паровозик и хочу вам ее рассказать. Хотите услышать историю, как подружились паровозик и корова? (ответы детей)

Однажды маленький веселый паровозик катался на лугу недалеко от речки. Ему было очень хорошо, и он пел свою веселую песенку. Ту-ту-у-у-у-у! Как он пел свою песенку? (хоровой и индивидуальные ответы). Ему очень нравилось петь и у него было очень хорошее настроение. Давайте подпоем веселому паровозику. Ту-ту-у-у-у!

А в это время к речке шла грустная корова. У нее не было друзей и поэтому ее песенка была очень грустной - Му-у-у-у. Как мычала грустная корова? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Почему ей было грустно?

И вдруг корова и паровозик встретились. Паровозик хотел объехать корову, но она встала и загородила паровозику путь. Грозно нагнула свои рога и сердито замычала. Му-у-у-у. Как замычала корова? Покажите голосом, что она сердится. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Паровозик тоже рассердился, он не привык, чтобы ему загораживали путь, и тоже сердито загудел Ту-ту-у-у-у. Как сердился паровозик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Так бы они долго стояли и сердились друг на друга, если бы вдруг не зазвучала музыка. Это пастух достал дудочку и заиграл на ней вот так:

Ду-ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду!

Заиграла дудочка громко на лугу.

Хотите поиграть эту песенку. Давай встанем, возьмём  свои дудочки и вместе поиграем на них. (воспитатель и дети имитируют игру на дудочке, слегка приплясывая по показу воспитателя, повторяя слова песенки).

Услышали паровозик и корова эту песенку и так она им понравилась, что они стали приплясывать под нее. (дети вновь играют на дудочках, а воспитатель имитирует пляску игрушек на столе).

Так и подружились паровозик и корова. Они стали развлекаться на лугу и каждый весело пел свою песенку.

- Как весело гудел паровозик?

- Как весело мычала корова?

- Кто подружил паровозика и корову?

Правильно! Дудочка играла музыку и это помогло подружиться паровозику и корове. Что играла дудочка? (му-у-зыку). Где гуляли паровозик и корова? (на лугу-у-у).

Наступил вечер и друзьям пришлось возвращаться домой. На прощанье паровозик весело прогудел Ту-ту-у-у-! (повтор детьми). А корова так же весело промычала ему Му-у-у-у! (повтор детьми). Они уже были далеко друг от друга, и корова еле услышала песенку паровозика У-у-у-у (тихо, она ответила, и паровозик тоже услышал очень далекую песню коровы У-у-у-у (тихо хором и индивидуально).

-Вам понравилась история про корову и паровозик?

Вы очень помогли мне рассказать эту историю, и я думаю, что сами вы никогда не будете сердится и даже поможете помирить тех, кто поссорился или не понял друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....