Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Программное содержание:
- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).
- развивать психические функции: воображение, внимание, память.
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- воспитывать интерес, любовь к животным.
Методические приёмы
Загадка, сюрпризный момент – игрушка мягкая собака, вопросы по картине, имитации действий, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «волшебными очками» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Материал: игрушка-мягкая собака, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с частями тела собаки, собака, щенок, чем питается собака, какую помощь оказывает собака человеку, где живёт собака.
Индивидуальная работа.
Упражнять в назывании детёнышей животных.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.»
- Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке...
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
(Воспитатель показывает игрушку собаку и говорит от его имени.)
Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, меня зовут Дружок! Я пришёл к вам в гости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.
Дружок: Из каких частей тела состоит собака?
Дети: (ответы детей) выкладывают собаку из частей.
Дружок: Как зовут детёнышей собаки?
Дети: щенок. И кладут картинку со щенком.
Дружок: Где живёт собака?
Дети: будка. И кладут картинку.
Дружок: Чем питается собака?
Дети: (перечисляют). И кладут картинку.
Дружок: Какую пользу собака приносит человеку?
Дети: (ответы детей). Кладут картинку.
Воспитатель вывешивает картину на доску «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
Но чтобы нам её внимательно рассмотреть возьмите волшебные «волшебные очки». Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Что вы видите посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...
Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые...
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
Что подсказывает нам первая карточка?
О чем мы будем рассказывать потом?
А дальше?
Чем закончим рассказ?
1. Внешний вид животного, части его тела.
2. Где живет?
3. Чем питается?
4. Как зовут детеныша?
5. Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?
Рассказ ребенка...
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Расскажите о щенке.
Рассказ ребенка...
Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?
Рассказ ребенка...
Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс. Лапой свой уткнувши нос. Тихо смирно он лежит, не то дремлет не то спит. Подойд1м к нему разбудим и посмотрим – что же будет? Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребёнку. Игра повторяется.Танец под песню «Пропал собака» – дети танцуют со своей собакой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
Программное содержание · Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.· Продолжать совершен...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)
Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу....
КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....
конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"
1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.3. Воспитательн...
Конспект открытого занятия по теме "Рассказывание"
Обеспечение целостности восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы, развитие речи у детей младшего дошкольного возраста....