Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

 

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

- упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

- развивать психические функции: воображение, внимание, память.

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

- воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмы

Загадка, сюрпризный момент – игрушка мягкая собака, вопросы по картине, имитации действий, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «волшебными очками» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

 

Материал: игрушка-мягкая собака, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с частями тела собаки, собака, щенок, чем питается собака, какую помощь оказывает собака человеку, где живёт собака.

 

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

 

 

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Днем лежит и молчит,

 Ночью лает и ворчит,

 Кто к хозяину идет -

 Она знать дает.»

- Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

(Воспитатель показывает игрушку собаку и говорит от его имени.)

Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, меня зовут Дружок! Я пришёл к вам в гости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.

Дружок: Из каких частей тела состоит собака?

Дети: (ответы детей) выкладывают собаку из частей.

Дружок: Как зовут детёнышей собаки?

Дети: щенок. И кладут картинку со щенком.

Дружок: Где живёт собака?

Дети: будка. И кладут картинку.

Дружок: Чем питается собака?

Дети: (перечисляют). И кладут картинку.

Дружок: Какую пользу собака приносит человеку?

Дети: (ответы детей). Кладут картинку.

Воспитатель вывешивает картину на доску «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Но чтобы нам её внимательно рассмотреть возьмите волшебные «волшебные очки». Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Что вы видите посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

Что подсказывает нам первая карточка?

О чем мы будем рассказывать потом?

А дальше?

Чем закончим рассказ?

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».

Вот сидит лохматый пёс. Лапой свой уткнувши нос. Тихо смирно он лежит, не то дремлет не то спит. Подойд1м к нему разбудим и посмотрим – что же будет? Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребёнку. Игра повторяется.Танец под песню «Пропал собака» – дети танцуют со своей собакой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)

Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу....

КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....

конспект занятия по окружающему миру : Рассказ по картине щенята"

1. Обучающая цель: учить детей составлять маленький  рассказ по картине. 2. Развивающая цель: - развивать речь с описанием картины, так же развивать у детей творческие способности.3. Воспитательн...

Конспект открытого занятия по теме "Рассказывание"

Обеспечение целостности восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы, развитие речи у детей младшего дошкольного возраста....