Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к практическому уроку по теме: Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста» (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел: методика развития связной речи).
Цель урока. Закрепить знания студентов о психологических предпосылках своеобразия детских рассказов на темы из личного опыта у дошкольников, используемых для обучения рассказыванию в ДОУ; методике проведения НОД в разных возрастных группах.
Формировать умение составлять конспект НОД для детей дошкольного возраста одной из возрастной группы.
«Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: Моделирование конспекта занятия на тему «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Раскройте сущность последовательной работы воспитателя на первоначальной ступени обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию по памяти. Охарактеризуйте приемы обучения детей среднего дошкольного возраста рассказыванию по памяти .
Покажите примерную последовательность работы по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по памяти . Раскройте структурные элементы занятия и дайте характеристику приёмов обучения рассказыванию на темы из личного опыта с детьми дошкольного возраста.
Учебно-исследовательские задания составьте конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание по памяти с дошкольниками» для детей одной из возрастных групп, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*;
Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по памяти с детьми дошкольного возраста 1. При составлении конспекта занятия (НОД) необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации
Продолжение таблицы № 1 которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР;
Окончание таблицы № 1 ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи развития словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предварительную работу с детьми; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.
Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД –рассказывание из личного опыта 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: составление рассказа из опыта «Что мы видели на кухне» (подготовительная к школе группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (усвоение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанниками основных понятий...;
Таблица № 2 обобщить и систематизировать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышление; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выводы; развивать мыслительные действия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию положительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное отношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...);
Таблица № 2 содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … …
Таблица № 2 8. Методические приёмы 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … …
Окончание таблицы №2 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: (речь воспитателя) Д: (предполагаемые эталонные ответы детей). Примечание: если воспитателем используется приём образец-рассказ, то рассказ полностью вписывается в ход занятия; по окончании написания конспекта необходимо указать первоисточники, которые использовались в процессе работы .
Домашнее задание - Смоделировать конспект НОД на тему: « Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста »; оформить конспект в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.
Источники 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984.
4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 . 5. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 6. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста"
В статье говорится о сюрпризном моменте как об одном из приемов активизации детей на занятиях, праздниках и досугах....
Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...
Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...
Предъявление материала практической направленности по теме: «Использование ТИКО-конструкторов при организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»
Предъявление материала практической направленности по теме: «Использование ТИКО-конструкторов при организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста»...