КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sred_gr_teremok.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
КОНСПЕКТ
занятия по теме
«Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина
ОО «Развитие речи»
во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель
Недобитко Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск
2019 г.
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки.
2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки.
4. Обогащать словарный запас.
Методы:
Словесные: чтение и рассказывание сказки, вопросы.
Практические: игра-драматизация.
Наглядные: рассказывание с опорой на картинки.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», рисование и лепка сказочных героев из сказки, игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок»
Оборудование:
Куклы из сказки «Теремок», домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок».
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Дифференцированный подход:
Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю
Ход занятия | Деятельность детей |
В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. В: Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра. Показ слайдов А почему они так называются? В: Правильно. Молодцы. Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок. Звенит звонок. А знаете ли, вы почему он звонит три раза? В: Мы тихонько подойдем Свои стульчики найдем. Звенит звонок. В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку. Звенит звонок. В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается. А, что бы ширма открылась и сказка началась, необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты. В. Ширма открывается, Сказка начинается…. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вдруг по полю, С длинным хвостиком малышка, Любит сыр и зёрна… Показ слайда. В: Правильно, мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему, Снизу белое брюшко, А зовут меня… Показ слайда В: Молодцы, лягушка-квакушка Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало? В: Правильно, ведь вдвоём веселее правда? Бежит мимо, Чемпион по бегу, по белому снегу… Показ слайда. В: Да, это зайчик- побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает. Сколько их стало в тереме? В: Да, втроём ещё веселее, ведь правда? А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает Длинный хвост, сама краса Это рыжая… Показ слайда. Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Забралась лисичка в теремок. Стали они жить… Прибежал к терему, Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно... Показ слайда. В: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает. Стали они жить. Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют. Вдруг мимо идет, Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой Любит шишки, любит мёд… Показ слайда. В: Конечно же медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Стало их в тереме сколько? В: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец! Занавес закрывается, дети аплодируют. Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка? А вы хотите поиграть с нашими куколками? Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад-вперёд, Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. В: Молодцы ребята, Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились? В: Почему он так называется? В: А где находятся все герои сказки? В: А что надо делать, чтобы занавес открылся? Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем? В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения. В: А что вам больше всего понравилось в сказке? В: Чему нас научила эта сказка? В: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга. Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев. | Дети и воспитатель входят в группу. Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы. Дети: Потому что все куклы находятся на столе Дети: Что бы все зрители успели прийти и занять свои места. Дети занимают места в группе. Дети хлопают в ладоши. Дети: мышка Ребенок, который играет игрушкой мышки: Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет? Дети: лягушка. Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: а я лягушка-квакушка! Мышка: иди ко мне жить! Дети: Двое. Дети: зайчик. Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: я – мышка-норушка. Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик: А я зайчик побегайчик. Мышка: иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Дети: Трое Дети: Да! Дети: лиса. Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто? Лиса: А я лисичка-сестричка. Зайчик: Иди к нам жить! Дети: вчетвером. Дети: волк. Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам. Лиса: А ты не будешь нас обижать? Волк: Нее, не буду, даю слово. Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить! Волк влез в теремок. Дети: впятером. Дети: медведь. Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет? Мышка: Я мышка-норушка. Лягушка: Я лягушка-квакушка. Зайчик: Я зайчик-побегайчик. Лиса: Я лисичка-сестричка. Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто? Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня! Лиса: Да ты же нас раздавишь. Медведь: А мне так грустно жить одному. Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю? Так уж быть, иди к нам медведюшка. Медведь: Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять. Дети: шестеро. Дети: Да! (Повороты влево и вправо.) (Потягивания — руки вверх.) (Вращения головой.) (Наклоны вперёд-назад.) (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) (Дети садятся.) Дети: Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром. Дети: Потому что главными героями в спектакле являются куклы. Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой. Дети: Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать. Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов. Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик. Раздают угощения (конфеты). Все садятся на стульчики. Дети: Ответы детей Ответы детей... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...
Занятие на тему: «Рассказывание сказки «Теремок» в средней группе
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу...
Конспект образовательной деятельности по развитию речевого общения детей второй младшей группы с использованием мультимедийных средств (открытое занятие) Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...