Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_rasskaza_pozdnyaya_osen.docx | 73.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению рассказыванию
на тему: «Поздняя осень»
(средняя группа)
Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.
Обучающие задачи:
1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
2. Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
1. Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.
2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.
3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).
Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Ход занятия
1.Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!»
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Ручки, ручки просыпайтесь
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки.
Здравствуйте!
Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем гостям пошлите,
Здравствуйте!
2. Мотивационный момент.
- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).
- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.
Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.
- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)
- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.
Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины )
- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца…(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Осень в сентябре какая? ( Ранняя осень, теплая, солнечная)
- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень: деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)
- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)
- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.
3. Сравнение.
Игра «Закончите предложения»:
В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас – …(опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).
4. Физминутка:
Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)
Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились (Побежали, закружились)
И на землю приземлились. (На пол опустились)
Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками
Листья все насквозь пробил. по коленям)
Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-
одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)
5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).
- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? ( Об осени)
- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени)
«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду».
6. Работа с карточками-символами.
Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.
- Какое время года наступило?
– Как осенью греет солнце?
– Какой дует ветер?
– Что появляется на небе?
– Какой осенью моросит дождь?
- Что происходит с листьями?
– Какими становятся деревья и кусты?
– Куда улетают птицы?
- Как одеваются люди?
7. Самостоятельная работа.
- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.
Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).
- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)
8. Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Чему мы научились сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Поздняя осень". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Поздняя осень" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение к природе осенью сре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...
Конспект занятия по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе.
Занятие по обучению детей эрзянскому языку в старшей группе на тему "Счет " (от 6до 9) занятие второе, где дети изучают счет от 6-10 на эрзянском языке и сами разыгрывают спектакль &qu...
Конспект занятия по аппликации на тему "Поздняя осень"
предназначен для детей старшего дошкольного возраста...