Театр и малыши. Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Перспективное планирование кружка "Театр и малыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_malyshi.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель кружка «Театр и малыши»

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа через воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

1.Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2.Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

3.Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4.Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5.Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6.Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7.Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8.Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9.Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10.Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11.Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты

Формирование речевой активности.

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Формирование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Темы занятий

Сентябрь

“Давайте познакомимся”.

“Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

“Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

“Прогулка по лесу”.

Октябрь

“Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске

“Маша и медведь”)

“Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как

покушать попросить”.

“Во садочке я была…”.

“Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

“Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

“Мы водили хоровод”.

“Заюшкина избушка”. (театр конусной игрушки)

“Зеркало, зеркало – скажи…”.

Декабрь

“Потеряли котятки по дороге перчатки”.

“Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

“Волшебный мешочек ”. (театр на картоне)

“Заходите в гости к нам”.

Январь

“Сказка о глупом мышонке”.

“Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

“Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

“В гости к ежику и лисе”.

“Мы актеры”.

“В гости пальчики пришли”.

Март

“Весна пришла!”.

“Смоляной бычок”. (театр мягкой игрушки)

“Представьте себе…”.

“Солнечные зайчики”.

Апрель

“В тесноте, да не в обиде”.

“Свет мой зеркальце скажи…”.

“На болоте две подружки, две зеленые лягушки”.

“Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

“К нам гости пришли!”.

“Ладушки – ладошки”.

“Пчелки – детки, полетели!”.

“Два веселых гуся”

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся(1).

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Оборудование: кукла- марионетка Колобок.

Тема:“Для деда, для бабы Курочка-Рябаяичко снесла золотое”(2;4).

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: настольный театр « Курочка Ряба»

Тема: “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)(10).

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Оборудование: декорации  на тему осень, театр на фланелеграфе «Теремок».

Тема: “Прогулка по лесу”(3;7).

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативности.

Оборудование:иллюстрации на тему осенний лес.

Октябрь.

Тема: “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь) (5).

Цель: вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Оборудование: музыкальные инструменты(дудочка, погремушка, бубен), кукла и мягкая игрушка медведь.

Тема: “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”(8).

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Оборудование: кукла, котёнок, детская посуда(блюдце).

Тема: Во садочке я была…”(12;5).

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Оборудование: народные костюмы, музыкальное сопровождение, текст потешек  и прибауток.

Тема:“Игровая викторина по стихам А. Барто”(14).

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей и театрального действия.

Оборудование: книга стихов  А.Барто,  костюмы  персонажей ( мишка, заяц, бычок, лошадка)

Ноябрь

Тема: “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”(7).

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Оборудование: иллюстрации к сказке( цыпленок, курица)

Тема: “Мы водили хоровод”(1).

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

Тема: “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки)(15).

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Оборудование: театр конусной игрушки(лиса, заяц,. собака, медведь. петух).

Тема:“Зеркало, зеркало – скажи…”(11).

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Оборудование: зеркальце для каждого ребёнка.

Декабрь

Тема: “Потеряли котятки по дороге перчатки”(9).

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Оборудование: пальчиковый театр, мягкая игрушка котёнок, детская перчатка.

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок” ( 5;7).

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Оборудование: иллюстрации на тему зима,  снежки,  музыкальное сопровождение.

Тема:“Мешок с сюрпризом(15).

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Оборудование: театр на картоне «Рукавичка», волшебный мешочек.

Тема: “Заходите в гости к нам”(8).

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Оборудование: декорации, театр на ложках « Курочка Ряба».

Январь

Тема:“Сказка о глупом мышонке”(16).

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Оборудование: игрушка мышь, музыкальное сопровождение,  “Сказка о глупом мышонке”.

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”(16).

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Оборудование: сказка “Лиса, заяц и петух”, театр на магнитах.

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”(16).

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Оборудование: костюмы сказочных героев, декорации к сказке «Заюшкина избушка»

Тема:“Звери в гостях у Снегурочки”(2;3).

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, сказочные герои, костюмы.

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”(10).

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: театр на картоне, загадки о животных.

Тема: “В гости к ежику и лисе”(16).

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Оборудование: игрушки ёж и лиса, театр марионеток.

Тема: “Мы актеры”(9;7).

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Оборудование: костюмы, маски животных(волк, медведь, лиса).

Тема:“В гости пальчики пришли”(16).

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Оборудование: картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр.

Март

Тема: “Весна пришла!”(5).

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движением.

Оборудование: иллюстрации на тему весна, веточки  с почками и листочками

Тема“Смоляной бычок”(15).

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Оборудование: театр на магнитах по сказке « Смоляной бычок».

Тема: “Представьте себе…”(7).

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Оборудование: музыкальное сопровождение песни « В траве сидел кузнечик».

Тема: “Солнечные зайчики»(5).

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Оборудование: просмотр видео -мультфильма  «Солнечные зайчики».

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”(15).

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Оборудование: театр на фланелеграфе сказка « Рукавичка».

Тема:“Свет мой зеркальце скажи”(4).

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое желание.

Оборудование: зеркальце на каждого ребёнка, аудиозапись птиц и животных.

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”(2;3).

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций

Оборудование: картотека логоритмических упражнений, мягкие игрушки( лягушки), иллюстрации.

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”(15).

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Оборудование: театр на магнитах по сказке «Теремок».

Май

Тема: “К нам гости пришли!”(9).

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Оборудование: музыкальное сопровождение, детская мебель(стол, стулья,  детская посуда), кукла Петрушка.

Тема: “Ладушки-ладошки”(13).

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору

Оборудование:  тексты потешек, музыкальное сопровождение, сказочные  персонажи.

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”(12).

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного

Оборудование: маски пчёлок, ведёрко, музыкальное сопровождение, логоритмические упражнения.

Тема: “Два веселых гуся”(16).

Цель: развить память физических ощущений; учить интонационно -выразительно  проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Оборудование: музыкальное сопровождение песни « Два весёлых гуся», маски(гуси), декорации.

Литература.

1..ПетроваТ.И., Сергеева Е.Я.ПетроваЕ.С. Театрализованные игры в д/с. Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2.Маханева.М.Д.Театрализованные занятия в д/с.Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3.КараманенкоТ.Н, КараманенкоЮ.Г.Кукольный театр – дошкольникам. Москва “Просвещение”, 1982 г.

4.ШтанькоИ.В. Воспитание искусством в д/с.Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

5. СорокинаН.Ф,МилавановичЛ.Г. Программа Театр – творчество – дети. Москва, 1995 г.

6..Петрова Т.И., Сергеева Е.Я, Петрова.Е.С.Театрализованные игры в д/сМосква “Школьная пресса” 2000 г.

         7.ХодаковскаяЗ.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста..Москва « Мозаика- Синтез» 2006г.

8.КартушинаМ.Ю. Забавы для малышей, театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Москва, Творческий центр “Сфера”, 2010 г.

9. ПолякЛора. Театр сказок, сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок для дошкольников. Санкт-Петербург, « Детство-Пресс» 2001г.

10.Картушина.М.Ю. Развлечение для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. Москва, Творческий центр “Сфера”, 2010 г

11.ВаравинаЛ.А. В гостях у Бабушки-Загадушки, сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. Москва, издательство Аркти, 2008г.

12. ГубановаН.Ф. Театрализованная деятельность  дошкольников. Методические  рекомендации, конспекты занятий, сценарии игры и спектаклей. Москва «Вако»2011г  

13.ГербоваВ.В. Развитие речи в младшей  группе.Москва « Мозаика- Синтез»2010.  

14..Барто.А.Л. Стихи

15.Русские народные сказки.  Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов- на- Дону 2009г.

16. .Томилова. С.Д.Полная хрестоматия для дошкольников, с методическими подсказками для педагогов и родителей. Москва 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: «Театр для малышей»

Развитие  речи, мышления, воображения стимулируют собственную активность ребенка. Выдумки, которые он использует в  театрализованной совместной деятельности, будут способствовать интеграции ...

Перспективное планирование к УМК Шишковой и Вербовской "Английский для малышей"

Предлагаю составленное мною перспективное планирование по УМК Шишковой и Вербовской "Английский для малышей" на 1 учебный год. Предполагается  использовать для подготовительных групп, рассч...

Перспективное планирование по программе «Береги себя малыш» в старшей логопедической группе.

Раздел программыТема занятияПрограммные задачиФорма проведенияРекомендуемая литертурасрокРебёнок и другие люди1. «Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в до...

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей» в средней группе

Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей»....

Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»

Примерное перспективное планирование тематической недели «Театр для дошкольников»...