Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей» в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_perspekt.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование реализации Региональной программы экологического образования дошкольников «Экология для малышей».
Месяц | Средняя группа |
Сентябрь | Мониторинг (1-2 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на начало учебного года. |
Беседа: «Мой Таёжный»; Цель: расширить представления детей о доме, дворе, городе, где они живут. Научить замечать все происходящее вокруг. Рассказать детям о благоустройстве родного города, познакомить с различными видами транспорта, строящихся домах, учить соблюдать правила поведения на улице, в транспорте. (стр. 23, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) | |
Октябрь | «Что растёт в лесу?»; Цель: дать первоначальные знания о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и прохладно; осенью листья желтеют и краснеют, и лес становится красивым). Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса. Учить видеть красоту живописи и реагировать на нее. (стр. 26, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Ноябрь | «Зимняя одежда для…почек»; Цель: дать детям первоначальные знания о некоторых особенностях подготовки деревьев к зиме, (стр. 34, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Декабрь | «Мой родной край»; Цель: дать детям первоначальные сведения о коренном населении Югры. Показать, что манси и ханты – это родственные народы; о сходстве и различиях в истории, культуре (одежде, обуви, обычаях) этих народов. (проект «Моя Югра» и стр. 38, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Январь | Игра-рассказ: «Кто во что одет»; Цель: уточнить представление детей о внешнем виде птиц (окраска перьев, величина и форма туловища, клюва, особенности строения ног). Учить замечать особенности внешнего вида птиц и образно описывать их, (стр. 28, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Февраль | «Жизнь животных зимой»; Цель: познакомить детей с образом жизни животных в зимнее время; характерными особенностями их строения. (стр. 33, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Март | «К детям приходит Айболит»; Цель: продолжать формировать представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнить представление о знакомых фруктах (название, форма, цвет, вкус). Познакомить детей с тем, как пишут письма, как оформляют конверт. Учить сажать лук, (Стр. 44, «Экология для малышей» Гончарова Е.В.) |
Апрель | «Экскурсия по экологической тропе»; Цель: продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе. |
Май | Мониторинг (3-4 неделя) Цель: Выявления уровня знаний детей по экологическому воспитанию на конец учебного года. |
Итого: | 8 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей седой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и к...
Консультация для воспитателей «Реализация Региональной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет»
консультация...
Программа экологического образования дошкольников в условиях мегаполиса
Содержание работы по экологиескому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в г. Москва...
Авторская рабочая программа экологического образования дошкольников "Природа вокруг нас"
Проблемы экологии побудили начать экологическое воспитание с первых образовательных ступеней, начиная с детского сада. Этот возрастной период в жизни ребёнка характеризуется особым, ...
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы
Перспективный план работы по программе экологического образования для детей средней возрастной группы с использованием дидактических игр...
Анализ реализации рабочей программы музыкального образования дошкольников
Данный материал может служить примером годового отчёта музыкального руководителя и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального ...
Рабочая программа реализации образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» группы кратковременного пребывания детей 1,5-2 лет
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Помимо того, что период раннег...