Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Киселева Елена Анатольевна

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков

Задачи:

Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».

Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И» изолировано, в слогах, словах и фразе.

Ø  Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей

Ø  Улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

Ø  Развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_zkr_loshadka_.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

 по ЗКР во второй младшей группе

по теме: « Знакомство со звуком [И]»

с использованием игровых технологий

Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи

Воспитатель:  Киселева Елена Анатольевна

Санкт-Петербург 2017

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуков

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию звука «и».
  • Отрабатывать четкое произношение звука «И» изолировано, в слогах, словах и фразе.
  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей 
  • Улучшать общую моторику и двигательные функции рук;
  • Развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй пушинку»;«Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

Материал:

  • Демонстрационный: предметные картинки в шкатулке, картинки-символы для закрепления и уточнения звукопроизношения, игрушки (лошадка, цыплёнок, мышонок), фонарик, речевой домик
  • Раздаточный: ватные шарики, листочки, вырезанные из салфеток,  , зеркальца для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть. Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).Ребятки, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? ( Да) Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадке. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились?

Зрительная гимнастика:

Вот лошадка спряталась; ребята, давайте вместе ее поищем глазками. Посветим фонариком – может, она на потолке, может на окне, может, в домике? (дети следят глазами за фонариком, не поворачивая головы, находят лошадку – улыбаются. Лошадка снова прячется.

Воспитатель: А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки уже знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).

Игра «Угадай, кто поёт?»:

- А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.

- А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её – [и]. (Уточнение артикуляции звука И).

Вспоминаем, как Петрушка

Тянет ротик прямо к ушкам

И скажите: И – И – И – И,

Ротик к ушкам растяни.

- Давайте мы улыбнёмся, растянем ротик к ушкам, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).

- А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).

Физкультминутка: «Лошадка» (Воспитатель с лошадкой в руках):

Воспитатель:     Вот лошадка закричала

Дети:     И-го-го!

Воспитатель:     По полянке поскакала

Дети:     И-го-го!

Воспитатель:     Кто меня сейчас услышит?

Дети:     И-го-го!

Воспитатель:     Кто верхом на мне поедет?

Дети:     И-го-го!

Воспитатель:     Услыхали наши дети

Дети:     И-го-го!

Воспитатель:     И помчались на лошадке далеко!

Дети:    И-го-го!

Воспитатель: Ребятки, наши пальчики, наверное, устали держать зеркальца, давайте с ними поиграем!

 Пальчиковая гимнастика « Игрушки»

Есть у меня игрушки    (хлопки)

Пластмассовые погремушки    (пальцы сжать в кулак, встряхивать руки)

Мишка мягкий, меховой     (сжимать и разжимать пальцы)

Мяч резиновый цветной   («шар» из пальцев)

Кубик деревянный      (стучать кулачок о кулачок)

Солдатик оловянный      (пальцы сжать в кулак, указ. палец поднять вверх)

Шарик лёгкий, надувной    (руки сложить в круг перед собой)

Танк тяжёлый   (на ладонь левой руки поставить кулак правой с вытянутым вперёд         указат. Пальцем)

Джип большой      (рулить руками и сигналить «би-би-би».)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на листики», « Забей мяч в ворота»

Воспитатель: - А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?

- Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).

- А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки –лошадка, цыпленок, мышка).

- Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок? ( открываем окошки с картинками в речевом домике)

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок?

Воспитатель: - Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку ,она очень рада была с вами поиграть и обещает прийти к нам в гости еще. А теперь будем дружно играть в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...