Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
Тема: «Приключения Колобка»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, материал.
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, игрушки и т.д.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- различать домашних и диких животных; уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, посуды, мебели.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование:
- Игрушечные: Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; карточки с изображением посуды, мебели, одежды, транспорта; фигурки диких и домашних животных; сундучок с игрушками: мяч, куб, машинка; карточки с изображением примет весны, счетный демонстрационный материал.
ХОД НОД:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы играем, гуляем, обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы чистите зубы и ложитесь спать?
Дети: Вечером
Воспитатель: А когда спите?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А вот в какую, вам придётся отгадать.
(Держит в руках конверт. В конверте картинки к сказке «Колобок»)
Дети отгадывают сказку.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Да это же Колобок.
Что же случилось?
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
По дорожке мы пойдём,
В лес волшебный попадём.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты Какой здесь чистый воздух. Давайте, подышим свежим лесным воздухом. Вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. При вдохе плечи старайтесь не поднимать. Дышим легко, свободно. Какой чистый, свежий, воздух.
На лесной полянке нас встречает Зайка. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Зайка говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
(Украсить крылья бабочек геометрическими фигурами.)
- А вы заметили, как украшены крылья бабочек?
- Что нарисовано на крылышках? (Круги, квадраты, треугольники)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Какого они цвета?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Зайка опять сможет с ними играть.
- А нам с вами нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Пришли к Волку
Волк расстроенный. У него перепутались все животные. Давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные которые живут в лесу как называются (дикие)
- А какие домашние (которые живут с хозяевами)
Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)
Давайте посмотрим, все ли животные правильно попали в свой домик. Никто не заблудился?
-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.
-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
4) Физ. минутка
(отгадываем загадку, имитируя в ответ)
* Иго-го" заржал ребенок
значит это. (жеребенок)
* Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
* Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок)
* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
*Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок
это маленький ягненок.
-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
(Дети называют приметы по карточкам).
Мишка приготовил вам задание. Ответьте, пожалуйста
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Мы задания выполнили. Нам пора дальше.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Нас встречает лисичка. И просит выполнить задание.
Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом
( Карточки на которых изображены: мебель, игрушки, посуда, транспорт)
Лисичка сидит перед сундуком.
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открывает)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан куб?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель:
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)
Но сначала подготовим свои пальчики. Поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок.)
На поляне у реки.
2.И любили очень-очень (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
На сметане колобки.
3.Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
4.Ну, а бабушкина внучка (Трем ладошки.)
Колобок катала в ручках.
5.Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки.)
Не соленый и не сладкий.
6.Очень круглый, очень вкусный, (Хлопаем в ладоши.)
Даже есть его мне грустно.
Лепка «Колобок»
- Лисичка, вот тебе мы слепили колобков, принимай в подарок. А нам пора.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
(Из домика выходит Бабушка с угощением. Она благодарит детей за помощь, что вернули Колобка)
Нам пора возвращаться в группу.
- Вот и вернулись в группу.
- Ребята, где мы были?
- Что мы там увидели?
- Какие задачи решали?
- Вам понравилось?
- Что вы расскажите своим мамам и папам?
- На этом занятие завершается. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
- Мне нравится (2)