Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); познакомить детей со свойствами снега (холодный, белый; в теплой комнате снег тает, в руке тает; из снега получается вода, из снега можно лепить).
Цель: формирование элементарных представлений у детей об особенностях жизни диких животных Урала в зимний период.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: путешествие по зимнему лесу, встреча с лесными жителями, дидактические игры «Половинки», «Морковка для зайчика», « Созрела малина», художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_u_kogo_kakaya_shubka.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида» ГО Краснотурьинск
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
с детьми третьего года жизни
«У кого какая шубка?»
Составитель: Куликова Е.И.
Возрастная группа: дети третьего года жизни.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема (проект, событие) «У кого какая шубка».
Вид НОД: познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая.
Средства воспитания и обучения:
- наглядные: искусственные ёлочки, мягкие игрушки: белка, заяц, волк, медведь; поднос со снегом, емкость с крупой, орешки, корзина с муляжами овощей и фруктов, дупло, берлога.
- музыкальные: звукозапись «Вой волка», «Снег».
- игровые методы: дидактические игры «Половинки», «Морковка для зайчика», « Созрела малина»
Предварительная работа:
#1061;удожественно – продуктивная деятельность: рисование «Заячьи следы», «Орешки для белочки», «Волчьи следы», «Снег идет», «Снег на ёлке»; лепка «Морковка», «Орешки», «Снежный ком»; рисование на песке, на крупе.
2. Работа с познавательной литературой: чтение детям рассказов и стихов о зиме; стихи, потешки, сказки и рассказы о лесных животных.
3. Социально-коммуникативное развитие: беседа с детьми «Зайка беленький, зайка серенький», «Для чего зайчик шубку сменил?», «Где зимует медвежонок?».
Рассматривание иллюстраций с изображением животных, в привычной, им среде обитания; зимние пейзажи; рассматривание предметных картинок, игрушек.
Игры-упражнения: « «Чудесный мешочек», «Найди зайца», «Где спрятался волк?»; д/игры «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Чья мама?».
Изучение правил безопасного поведения в лесу, а также при игре со снегом на прогулке.
4. Опытно – исследовательская деятельность: игры и эксперименты с водой (изучение свойств воды), рассматривание снега на прогулке, игры: «Следы на песке», «Следы на снегу».
#1060;изическое развитие: подвижные игры :«Зайка беленький», «На лесной лужайке», «Как на горке снег», «Снежки», «Волк и зайцы»;
Тематические физминутки; пальчиковые гимнастики, артикуляционные упражнения.
Индивидуальная работа: Д/И «Куда спряталась белочка?», Д/И «Чей домик?», Д\И «Выложи тропинку для зайчика», Д/И «Грибочки для белочки», Д/И « Половинки»; самомассаж: «Орешки», «Тили-тили, тили-бом», «Ду-ду-ду от медведя я уйду»; рассматривание сюжетных картинок «Лесные жители», « Где спрятался зайчик», « Куда ушел медведь»; чтение художественной литературы: сказки, стихи о диких животных, потешки; заучивание стихов; игры с песком «Найди волка», «Построй берлогу для медведя», «Норка для лисички», «Посади морковку»; беседы, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по темам: «Зима», «Дикие животные».
Планируемый результат:
Расширение знаний и представлений о свойствах снега.
Имеют представления о диких животных, об особенностях жизни диких животных Урала в зимний период года, их отличительных особенностях, способах питания.
Отвечают на простые вопросы; проявляют активность.
Цель: Формирование общих представлений детей о диких животных в зимний период.
Задачи:
Обучающая: формировать элементарные представление у детей об особенностях жизни диких животных Урала в зимний период года, их отличительных особенностях, способах питания; свойствах снега (холодный, белый; в теплой комнате снег тает, в руке тает; из снега получается вода, из снега можно лепить).
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий).
Обогащать словарь детей:
мягкая, теплая, пушистая;
рыжая , серая, белая;
короткий, длинный;
холодный снег, тает, капает;
дупло, берлога, нора-логово;
волк воет, белка скачет, заяц прыгает.
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Технологии: Здоровье сберегающая, игровая, технология исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: 1) Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.
2) С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.
3)Е.И.Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.
4) И. Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». Интегрированные занятия. «ТЦ Сфера» М., 2006г.-170 с.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых, приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Введение в тему Мотивационно-побудительный этап Получение новой информации | Ребята, посмотрите, где мы очутились? Да! Мы очутились в зимнем лесу. Оглядитесь вокруг. Сколько деревьев в лесу! Ребята, скажите, какие деревья растут в лесу? Да, в лесу много елочек. Они зеленые, колючие, троньте колкие иголки - это хвоя, не листочки. Ёлочки разные: высокие и низкие. Покажите, где высокая ёлочка, а где низкая ёлочка? Красиво, тихо в зимнем лесу. А какой приятный, свежий воздух в лесу. Давайте подышим свежим, лесным воздухом. А, сколько снега в лесу, и на ёлке снег и под ёлкой снег. Как вы думает, что будет, если снег взять в руки? Давайте попробуем. Покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Положите немного снега на теплую ладонь. Какой снег – холодный или теплый, легкий или тяжёлый. Какого снег цвета? Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладошке и стал водой. Смотрите, ребята, снег в ваших руках тает. Почему? Потому что наши ладошки теплые, а снег не любит тепло, снег любит холод. На улице много снега и он не тает, потому что там холодно. А у нас в помещении тепло и снег потихоньку тает. Видите на подносе вода и ладошки ваши мокрые. А теперь попробуйте слепить снежок. Получилось. Давайте поиграем со снежками. Игра «Попади в цель». -Молодцы! Вытирайте ручки салфеткой и пойдем, погуляем по лесу. По тропинке, по лесной, вы шагайте за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. Ой, сугробы на пути. Как же, нам вперед идти? Выше ноги поднимите, сугробы вы перешагните. | Организую Стимулирую любознательность и интерес. Помогаю детям, если они затрудняются. Использую показ и объяснения. Слежу за правильностью выполнения. Стимулирую любознательность и интерес. Выслушиваю ответов детей, задаю наводящие вопросы. Вовлекаю в экспериментирование Знакомлю с новыми понятиями. (снег тает, появляется вода, снег любит холод, не любит тепло). Предлагаю поиграть. Показываю движения. | Ответы детей: -В лесу. Ответы детей: - Много. Ёлочки. Слушают, включаются в диалог. Показывают и называют: - Вот высокая, ёлочка. -А вот низкая ёлочка Д/г «Запахи леса»- формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания (дети делают глубокий вдох носом, плавный выдох через рот) 3 раза Проявляют интерес к выполнению будущего задания. Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках. Ответы детей:- Холодный, белый, легкий. Ответы детей:- Снег тает. Водичка капает. Ладошки мокрые. Лепят снежки. Ответы детей:- Да. Играют в п/и «Попади в цель». Вытирают руки салфетками. Выполняют движения за воспитателем. | Тренировка артикуляционного аппарата Получат новые знания. Проявление интереса к экспериментированию Развивают координацию движений и меткость. |
Сюрпризный момент Появление игрового персонажа Сюрпризный момент Появление игрового персонажа Сюрпризный момент Появление игрового персонажа | Посмотрите, чьи – то следы, следов много, все запутанны. Как вы думаете, чьи следы? Кто здесь пробегал? Давайте позовем его, сначала тихонечко, чтобы зайчик не испугался. Теперь громко. "Иди к нам, зайка!" Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора. Здравствуй, зайчик! Ребятки, посмотрите, зайчик живет под кустом, не нужна ему нора. Погладьте зайчика. Какая у зайчика шубка? Да, зимой шубка у зайца белая, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. Тёплая, мягкая, белая шубка. А ушки у зайца, какие? Да, длинные, чуткие - хорошо слышат. Посмотрите, какой хвостик? Короткий хвостик у зайчика. Ребята, давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным, ведь зимой в лесу мало еды. Вот в моей корзине много разных гостинцев. Посмотрите чем можно угостить зайчика? Молодцы, ребята. Угощайся зайчик. Ой, ребята, посмотрите, что это за зверек высоко на елочку забрался, в рыжей шубке? Маленькая белочка, с веточки на веточку Прыгает и скачет, запасы в дупло прячет. Здравствуй, белочка! Спускайся к нам, не бойся. Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка. Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка? -Какие у белочки ушки? Хвостик? Да, у белочки красивый, пушистый, длинный хвост. Свернётся белочка в домике, прикроется своим пушистым хвостом и не страшны ей морозы. Ребята, высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? Правильно, белочка в дупле хранит запасы: грибы, орехи, шишки. Белочка собрала много запасов на зиму, но орешки спрятала вот в этот ящик и не может найти. Поможем белочке найти орешки. Какие орешки нашли? Большие и маленькие. Сколько орехов? Кладите орешки в дупло. Звучит аудиозапись « Вой волк» Ребята, слышите, кто это? Правильно, это воет волк. Вон он из-за ёлки на нас смотрит. Волк зимой очень худой, голодный и злой. Трудно волку зимой… Еды не хватает, и он голодает. -Ребята, а вы знаете, чем питается волк? Соберите правильно все картинки и узнаете, что любит кушать волк. -Что у тебя, Максим, а у тебя Юра. -Молодцы. Угощайся волк. Ребята, а давайте покажем, как выглядит голодный волк, а теперь как сытый. Артикуляционная гимнастика. «Голодный» волк –втянуть щеки. «Сытый» волк –надуть обе щеки. -Ребята, волк сытый, не голодный, теперь можно его погладить. Посмотрите. Волк сильный, умный зверь. Живет он в норе-логове. Какая у него шуба? А какие у волка зубы? Хвост. -А давайте с вами споем, как волки, попрощаемся с волком. У-у-у-у, до свидания, волк. Ребята, а теперь давайте пойдем тихонечко на носочках. Видите берлога. А в ней медведь спит. Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка, Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, по тише... Пусть Миша поспит. Пускай, мишка спит, ему тепло в берлоге, у него очень теплая шуба. Не будем ему мешать. Но давайте оставим для мишки гостинец. Он скоро проснется голодный и обрадуется. Ребята, а что любит медведь кушать? Вот у меня есть кустик малины, но ягоды рассыпались, помогите собрать ягоды на кустик. | Стимулирую любознательность, интерес. Задаю вопросы. Вовлекаю в совместную деятельность. Зайка – игрушка из-за елочки достаю её Поощряю детей к высказыванию. Вовлекаю в совместную деятельность Поощряю детей к высказыванию. С елочки достаюбелочку - игрушку. Задаею вопросы. Стимулирую любознательность, интерес. Задаю вопросы. Предлагаю поиграть в игру «Найди орехи». Провожу игру «Найди орехи». Из-за елки выглядывает игрушка – волка. Вовлекаю в совместную деятельность Стимулирую любознательность, интерес. Предлагаю поиграть в игру «Половинки». Провожу игру «Половинки». Провожу артикуляционную гимнастику. Предлагаю поиграть в игру «Созрела малина». Провожу игру «Созрела малина». | Ответы детей:- Зайчик. Выполняют упражнение для развития силы голоса «Громко- тихо».Ответы детей: - Теплая, мягкая, белая. Уши длинные. Хвостик маленький, короткий. Ответы детей: -Морковкой Угощают зайца морковкой Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины: (капуста, морковь, помидор, лук). Ответы детей:- Белка. Дети рассматривают, гладят белочку. Ответы детей:- Рыжая, мягкая, пушистая. Ушки с кисточками, хвост пушистый, большой. Ответы детей: - Орехи. Выполняют действия игры- ищут орехи руками в емкости с крупой. И складывают в дупло. Ответы детей:- Большие, маленькие. Много орехов. Ответы детей: -Волк. Ответы детей: -Нет. Д/И «Половинки». Ответы детей: - Мышь, ягоды, рыба, лягушка, мясо. Артикуляционная гимнастика. «Голодный» волк –втянуть щеки. «Сытый» волк –надуть обе щеки. Ответы детей: Густая, серая. Острые зубы. Хвост серый, пушистый. Звукоподражание «Волк воет» Дети произносят протяжное «У-у-у» Дети идут на цыпочках, заглядывают в берлогу Ответы детей: Мед, малину. Проводится игра « Созрела малина» | Вовлечение детей в путешествие. тренировка артикуляционного аппарата Имеют представление о зайце. Имеют представление о белке. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Тренировка артикуляционного аппарата Имеют представление о волке. Тренировка артикуляционного аппарата Развивает моторику детских ручек и учит детей внимательности. |
Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности, самоанализ | Молодцы. Ребята вот мы и побывали в зимнем лесу. Вам понравилось. Вы узнали, что у зайчика шубка теплая, белая, а у белочки рыжая, у волка серая. Белочка живет высоко на дереве в домике из веточек или в дупле, медведь спит всю зиму в берлоге, волк живёт в норе- логове, а зайчику норка не нужна, он спит под заснеженным кустом. Угостили всех зверей. А теперь мы возвращаемся в группу. Покружились, покружились, в нашей группе очутились. | Рефлексия | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми пятого года жизни
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанникамиТема: Транспорт.Используемые технологии: игровая.Форма организации: групповаяУчебно-методический комплект:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни Тема: «В гости к Марьюшке»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 4 года жизни...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...