Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.
проект
Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-творческий проект «Маленькая страна»
по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни
Автор проекта: Жилкина И.И.
Продолжительность: долгосрочный –1 год.
Обоснование выбора проекта.
Театрализованная деятельность имеет универсальное значение для психического развития детей раннего возраста:
- способствует поддержанию хорошего настроения у малышей;
- развивает речь и мышление;
- обогащает чувственный опыт детей;
- развивает наглядно-образное мышление детей;
- является важным условием социального развития детей;
- обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребёнок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.
Таким образом, театрализованная деятельность естественный и продуктивный способ развития творческих способностей.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: театрализованная деятельность.
Данный проект поможет в следующем:
- создать привлекательную для детей театрально-игровую среду, которая будет способствовать развитию творческих способностей детей;
- повысить уровень педагогического руководства театрализованной деятельностью малышей;
- привлечь к участию в творческой деятельности МБДОУ №16 родителей.
Цель. Развитие творческого потенциала и раскрытия духовного начала ребёнка в период самого раннего детства.
Задачи проекта.
Для детей:
- развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности;
- умение последовательно выполнять игровые действия;
- способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.
Для педагогов:
- повышение компетенции педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
- оснащение развивающей среды по данной теме.
Для родителей:
- повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
- активное участие родителей в творческой деятельности МБДОУ №16.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети 3-го года жизни, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-ные), самостоятельная деятельность детей, игра-драматизация, совместные детско-взрослые спектакли.
Ресурсы:
- создание декораций;
- пошив театральных детских и взрослых костюмов;
- изготовление атрибутов;
- оформление зала;
- создание театральных уголков в группах.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
- у детей происходит формирование разных знаний, умений, навыков;
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- проявление уверенности детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками;
- умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживание героям сказки;
- умение вести диалог при исполнении роли.
Для педагогов:
- формирование профессиональной компетентности педагогов;
- оснащение театрального уголка на группе - изготовление масок, шапочек, костюмов, разных видов театра;
- подбор иллюстраций к русским народным сказкам;
- оформление информационного уголка для родителей.
Для родителей:
- повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
- активное участие родителей в творческой деятельности МБДОУ №16.
Этапы работы над проектом
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный | Изучение нормативных документов, регламентирующих технологии театрализованной деятельности, учебно-методических и игровых материалов, современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста. | Август 1 неделя |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: 1. дошкольного учреждения, 2. ФГОС ДО, 3. Конвенцией о правах ребёнка. | 2 неделя | |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта, создание творческой группы. Изучение методической литературы. | 3 неделя | |
Составление перспективного плана по реализации проекта. Презентация проекта на педагогическом совете. | 4 неделя | |
Анкетирование родителей. | Сентябрь 1 неделя | |
Диагностирование детей. | 2 неделя | |
Обучающее занятие с педагогами по театрализованной деятельности. | 3 неделя | |
Проведение консультаций и бесед с родителями. | 4 неделя | |
Основной | С детьми: Чтение художественной литературы. Использование устного народного творчества. Рассказывание сказок с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый). Просмотр мультипликационных фильмов «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Кукольные спектакли. Музыкальные развлечения, досуги. Использование театрализованной деятельности в праздниках и развлечениях. | Октябрь – апрель |
Основной | Выставка продуктивной деятельности детей. Проведение новогодней театральной недели. Проведение театральной недели, посвящённой
С педагогами:
Конкурс театральных уголков. Папки – передвижки на группах:
С родителями: Серия семинаров для родителей «Театр для малышей».
Папка-передвижка «Муз. руководитель советует...» Стендовые консультации по театрализации. Музыкальная страничка на сайте детского сада. | Январь. Апрель. Октябрь, декабрь, февраль. Март. Ноябрь, февраль, март. |
Заключительный | Диагностирование детей. Фото- и видео- материалы для родителей. Совместное участие детей, родителей и педагогов в празднике прощания с ясельками «До свидания, детский сад». | Май |
Первая младшая группа
I квартал (сентябрь - ноябрь)
Виды художест-венно-игровой деятельности | Задачи | Средства | Репертуар |
Игровое творчество | Продолжать развивать двигательную активность. Формировать желание перевоплощаться в создаваемые образы. | Работа у зеркала. | «Еду-еду к бабе, к деду», р.н.потешка; «Все ребята любят мыться», муз.Т.Попатенко; «Люли, люлюшки», р.н.потешка. |
Песенное творчество | Предлагать детям петь самостоятельно на отдельные слоги «баю-баю», «мяу-мяу» с собственной интонацией. | Куклы. | «Танечк, баю-баю-бай», р.н.п.; «Серенькая кошечка», муз.В.Витлина. |
Танцевальное творчество | Создавать условия для самостоятельного выбора движений в собственной пляске. | Платочки. | «Где же наши ручки», муз.Т.Ломовой; «Упр. с платочками», муз.И.Арсеева. |
Импровизация на детских муз. инструментах | Поощрять игры с шумовыми муз. инструментами, создающими предложенный образ. | Бубны, трещотки, маракасы. | «Маленькая мышка»; «Мишка-торпыжка»; «Сорока-белобока». |
Театрально-игровое творчество | Знакомство с новым видом театра – фланелеграфом. Продолжать использовать игрушки пальчикового театра. Использование народных сказок, песенок, потешек, авторских рассказов на диалогической основе. Организация осеннего праздника и развлечений с активным участие детей. Побуждать детей к самостоятельным действиям. | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа. Стихотворные тексты и песенки. Театр картинок, стенд для фланелеграфа; набор пальчикового театра. Атрибуты, декорации, костю-мы, театральные куклы, необходимые для конкретной обстановки праздника, досугов. | «Наши уточки с утра»; «Курочка – рабушечка»; «Бобик» муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой; «Козонька рогатая»; «Алёнушка и лиса»; «Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева; «Упрямые козлы», узб.нар.сказка. «Осенний праздник» «Мои любимые игрушки» А.Барто; «Весёлые зайчата в лесу» Л.Феоктистовой; Кукольн. спектакль «Маша и медведь». Совместное творчество детей и педагогов. |
Совместное творчество детей и педагогов | Развивать двигательную активность. Формировать желание перевоплощаться в создаваемые образы. | Атрибуты, декорации, костюмы. | Игры-драматизации «Репка», «Курочка Ряба». |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности. | Стенд и театр картинок для фланелеграфа. | Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка. |
II квартал (декабрь – февраль)
Виды художественно-игровой деятельности | Задачи | Средства | Репертуар |
Игровое творчество | Поощрять стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жеста. | Шапочки-маски. | Р.н.потешки: «А баиньки-баиньки», «Приходите в гости», «Потягунчики». |
Песенное творчество | Побуждать детей самостоятельно сочинять простейшие мелодии на отдельные слоги: «ду-ду-ду», «бом-бом-бом», «гу-гу». | Беззвучные игрушки – инструменты дудочки, барабанчики. | «На чём играю», муз.Р.Рустамова; «Паровоз», муз.А.Филиппенко. |
Танцевальное творчество | Вызывать желание самостоятельно выбирать танцевальные движения и атрибуты, необходимые для свободной пляски. | Инструменталь-ная музыка; фонограмма; погремушки, ленточки. | «Пляски с погремушками», муз.И.Арсеева; «Поиграем с ленточкой», муз.Е.Теличеевой. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Предлагать детям самостоятельно выбирать муз. инструмент для создания определённого образа. | Колокольчики. Погремушки. | «Дождик»; «Гром»; «Птичка поёт»; «Весёлый Петрушка». |
Театрально-игровое творчество | Познакомить детей с театром кружек, с приёмами кукловождения. Продолжать использовать фланелеграф, народные и авторские сказки и рассказы на диалогической основе. Новогодний праздник, досуги и развлечения с активным участием детей. | Игрушки театра кружек. Потешки, песенки, скороговорки. Комплекты к спектаклям театра кружек, фланелеграфа. Атрибуты, декорации, костю-мы, театральные куклы, необходимые для конкретного праздника, развлечения. | «Котик серенький»; «Бычок» Е.Чарушина; «Курочка»; «Мыши водят хоровод»; «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака; «Маша обедает» С.Капутикян; «Новогодний праздник»; развлечение «День рождения игрушки»; «Зимняя сказка»; «Бабушкины забавушки» Л.Исаевой; кукольный спектакль «У Снегурочки». |
Совместное творчество детей и педагогов | Создание игровых образов с помощью движения, мимики и жеста. | Атрибуты, декорации, костюмы. | Игры-драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка». |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности. | Театр кружек, фланелеграф. | Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка. |
III квартал (март - май)
Виды художественно-игровой деятельности | Задачи | Средства | Репертуар |
Игровое творчество | Подводить детей к созданию знакомых образов с помощью движения, мимики и жеста. | Фонограммы, шапочки-маски. | «Птичка», муз.Т.Попатенко; «Солнышко», укр.н.м.; «Мотылёк», муз.Р.Рустамова; «Хлопни в ладоши», муз.В.Агафонников. |
Песенное творчество | Предлагать детям сочинять небольшие попевки на отдельные слоги: «ля-ля-ля», «би-би-би», «баю-баю», «три-татушки». | Куклы, машины. | «Кукла шагает и бегает»; «Спит, пляшет», муз.Е.Тиличеевой; «Машина», муз.К.Волкова. |
Танцевальное творчество | Развивать желание участвовать в свободных плясках с предметами и без них. | Инструменталь-ная музыка; фонограммы; игрушки. | «Вот как пляшут наши ножки», муз.И.Арсеева; «Мячики», муз.Т.Ломовой; «Пляска с куклами», р.н.м. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Поощрять стремление использовать детские музыкальные инструменты в кукольном спектакле. | Барабанчик, треугольник, свистульки. | Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух». |
Театрально-игровое творчество | Знакомство с театром народной игрушки, с приёмами кукловождения. Побуждать детей проявлять самостоятельность, выдумку в действиях с игрушкой. Использовать народные сказки на диалогической основе. Проведение праздников: «Праздник мам», «Солышко-вёдрышко», досуги и развлечения с активным участием детей. | Куклы театра народной игрушки. Потешки, песенки. Фонограмма; театр народной игрушки. Костюмы, шапочки, театральные куклы, атрибуты, декорации. | «Идёт коза рогатая»; «Холодно»О.Высотской; «Скачет зайка маленький»; «Теремок»; «Лиса, заяц и петух»; «Два жадных медвежонка», венг.нар.сказка. «Праздник мам». Развлечения: «Солнышко-вёдрышко»; «Весёлые музыканты» Л.Исаевой. Кукольный спектакль «Смоляной бычок». |
Совместное творчество детей и педагогов | Закреплять умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживания героям сказки. | Атрибуты, декорации, костюмы. | Игра-драматизация «Колобок». |
Самостоятельная театрально-игровая деятельность | Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности. | Куклы театра народн. игрушки. Картинки для фланелеграфа. | Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка. |
Учебно – методическая литература.
- Картушина М.Ю. «Театрализованные развлечения для детей раннего возраста», М.: Творческий центр. 2006 г.
- Сорокина Н., Миланович Л. «Театральные занятия с детьми раннего возраста», М., Линка-пресс, 2009 г.
- Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах», изд. Москва, 2009г.
- Картушина М.Ю. «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» изд. Москва 2006 г.
- Петрова В.А. «Музыкальные занятия с малышами», М., Просвещение, 1993 г.
- Картушина М.Ю. «Забавы для малышей». М.: Творческий центр. 2006 г.
- Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких». М.: Творческий центр.2007 г.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра». М.: Айрис – пресс. 2007 г.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких». М., Линка-пресс, 2009 г.
- Арушанова А. «Сценарии активизирующего общения», М., Творческий центр, 2006 г.
- Буренина А.И., Т.Н.Сауко «Топ-хлоп, малыши». С. – П., 2001 г.
- Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование», М.,1999 г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». С. – П., 2010 г.
- Зарецкая Н.В. «Календарные праздники для детей раннего возраста». М.: Айрисдидактика. 2007 г.
- Зарецкая Н.В. «Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возраст». М.: Айрис – дидактика. 2007 г.
- Ледяйкина Е.Г. Топникова Л.А. «Чудеса для малышей». Я.: Академия развития. 2007 г.
- Макшанцева Е.Д. «Детские забавы». М.: Просвещение. 1991 г.
- Шакирова И. «Музыка в сказке» - «Через игру - к совершенству», М., «Лист», 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.
Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни
План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности...
"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.
Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....
Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"
Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»
Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...