Музыкально-творческий проект «Маленькая страна» по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни.
проект

Жилкина Ирина Ивановна

Этапы работы над проектом, перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-творческий проект «Маленькая страна»

по театрализованной деятельности с детьми третьего года жизни

Автор проекта: Жилкина И.И.

Продолжительность: долгосрочный –1 год.

Обоснование выбора проекта.

Театрализованная деятельность имеет универсальное значение для психического развития детей раннего возраста:

  • способствует поддержанию хорошего настроения у малышей;
  • развивает речь и мышление;
  • обогащает чувственный опыт детей;
  • развивает наглядно-образное мышление детей;
  • является важным условием социального развития детей;
  • обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребёнок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Таким образом, театрализованная деятельность естественный и продуктивный способ развития творческих способностей.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: театрализованная деятельность.

Данный проект поможет в следующем:

  • создать привлекательную для детей театрально-игровую среду, которая будет способствовать развитию творческих способностей детей;
  • повысить уровень педагогического руководства театрализованной деятельностью малышей;
  • привлечь к участию в творческой деятельности МБДОУ №16 родителей.

Цель.  Развитие творческого потенциала и раскрытия духовного начала ребёнка в период самого раннего детства.

Задачи проекта.

Для детей:

  • развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности;
  • умение последовательно выполнять игровые действия;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Для педагогов:

  • повышение компетенции педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
  • оснащение развивающей среды по данной теме.

Для родителей:

  • повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
  • активное участие родителей в творческой деятельности МБДОУ №16.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети 3-го года жизни,  музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуаль-ные), самостоятельная деятельность детей, игра-драматизация, совместные детско-взрослые спектакли.

Ресурсы:

  • создание декораций;
  • пошив театральных детских и взрослых костюмов;
  • изготовление атрибутов;
  • оформление зала;
  • создание театральных уголков в группах.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

  • у детей происходит формирование разных знаний, умений, навыков;
  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие интереса к русскому народному творчеству;
  • проявление уверенности детей в своих действиях  при взаимоотношениях со сверстниками;
  • умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживание героям сказки;
  • умение вести диалог при исполнении роли.

Для педагогов: 

  • формирование профессиональной компетентности педагогов;
  • оснащение театрального уголка на группе - изготовление масок, шапочек, костюмов, разных видов театра;
  • подбор иллюстраций к русским народным сказкам;
  • оформление информационного уголка для родителей.

Для родителей:

  • повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
  • активное участие родителей в творческой деятельности МБДОУ №16.

Этапы работы над проектом

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

Изучение нормативных документов, регламентирующих технологии театрализованной деятельности, учебно-методических и игровых материалов, современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста.

Август

1 неделя

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами:

1. дошкольного учреждения,  

2. ФГОС ДО,

3. Конвенцией о правах ребёнка.

2 неделя

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта, создание творческой группы.

Изучение методической литературы.

3 неделя

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Презентация проекта на педагогическом совете.

4 неделя

Анкетирование родителей.

Сентябрь

1 неделя

Диагностирование детей.

2 неделя

Обучающее занятие с педагогами по театрализованной деятельности.

3 неделя

Проведение консультаций и бесед с родителями.

4 неделя

  Основной

С детьми:

Чтение художественной литературы.

Использование устного народного творчества.

Рассказывание сказок с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый).

Просмотр мультипликационных фильмов «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

  • Использование традиционных и нетрадиционных видов театра.
  • Дидактические игры по р.н.сказкам.
  • Сюжетно-ролевые игры.

Кукольные спектакли.

Музыкальные развлечения, досуги.

Использование театрализованной деятельности в праздниках и развлечениях.

Октябрь – апрель

Основной

Выставка продуктивной деятельности детей.

Проведение новогодней театральной недели.

Проведение театральной недели, посвящённой

  • Международному дню театра. 

С педагогами:

  • Проведение семинаров-практикумов по театрализованной деятельности с педагогами «Организация    театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»:
  1. КВН  «Знатоки этики»;
  2. педагогический ринг  «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста»;
  3. «Фольклорная педагогика».

Конкурс театральных уголков.

Папки – передвижки на группах:

  • «Методическая папка»;
  • «Практический материал  для работы  с детьми»;
  • «Фольклорная педагогика»;
  • «Театрализованная деятельность в раннем возрасте».  

С родителями:                                                                            

Серия семинаров для родителей «Театр для малышей».    

  1. «Домашний театр»;
  2. «Фольклор для малышей»;
  3. «Играем вместе с папами и мамами».

Папка-передвижка «Муз. руководитель советует...»

Стендовые консультации по театрализации.

Музыкальная страничка на сайте детского сада.

Январь.

Апрель.

Октябрь, декабрь,

февраль.

Март.

Ноябрь, февраль, март.

Заключительный

Диагностирование детей.

Фото-  и видео- материалы для родителей.

Совместное  участие детей, родителей и педагогов в празднике прощания с ясельками «До свидания, детский сад».

Май

Первая младшая группа

I квартал (сентябрь - ноябрь)

Виды художест-венно-игровой деятельности

Задачи

Средства

Репертуар

Игровое творчество

Продолжать развивать двигательную активность. Формировать желание перевоплощаться в создаваемые образы.

Работа у зеркала.

«Еду-еду к бабе, к деду», р.н.потешка;

«Все ребята любят мыться», муз.Т.Попатенко;

«Люли, люлюшки», р.н.потешка.

Песенное творчество

Предлагать детям петь самостоятельно на отдельные слоги «баю-баю», «мяу-мяу» с собственной интонацией.

Куклы.

«Танечк, баю-баю-бай», р.н.п.;

«Серенькая кошечка», муз.В.Витлина.

Танцевальное творчество

Создавать условия для самостоятельного выбора движений в собственной пляске.

Платочки.

«Где же наши ручки», муз.Т.Ломовой;

«Упр. с платочками», муз.И.Арсеева.

Импровизация на детских муз. инструментах

Поощрять игры с шумовыми муз. инструментами, создающими предложенный образ.

Бубны, трещотки, маракасы.

«Маленькая мышка»;

«Мишка-торпыжка»;

«Сорока-белобока».

Театрально-игровое творчество

Знакомство с новым видом театра – фланелеграфом.

Продолжать использовать игрушки пальчикового театра.

Использование народных сказок, песенок, потешек, авторских рассказов на диалогической основе. Организация осеннего праздника и развлечений с активным участие детей.

Побуждать детей к самостоятельным действиям.

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Стихотворные тексты и песенки.

Театр картинок, стенд для фланелеграфа; набор пальчикового театра.

Атрибуты, декорации, костю-мы, театральные куклы, необходимые для конкретной обстановки праздника, досугов.

«Наши уточки с утра»;

«Курочка – рабушечка»;

«Бобик» муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой;

«Козонька рогатая»;

«Алёнушка и лиса»;

«Кто сказал «мяу»?» В.Сутеева;

«Упрямые козлы», узб.нар.сказка.

«Осенний праздник»

«Мои любимые игрушки» А.Барто;

«Весёлые зайчата в лесу» Л.Феоктистовой;

Кукольн. спектакль «Маша и медведь».

Совместное творчество детей и педагогов.

Совместное творчество детей и педагогов

Развивать двигательную активность. Формировать желание перевоплощаться в создаваемые образы.

Атрибуты, декорации, костюмы.

Игры-драматизации «Репка», «Курочка Ряба».

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Стенд и театр картинок для фланелеграфа.

Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка.

II квартал (декабрь – февраль)

Виды художественно-игровой деятельности

Задачи

Средства

Репертуар

Игровое творчество

Поощрять стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики и жеста.

Шапочки-маски.

Р.н.потешки: «А баиньки-баиньки», «Приходите в гости», «Потягунчики».

Песенное творчество

Побуждать детей самостоятельно сочинять простейшие мелодии на отдельные слоги: «ду-ду-ду», «бом-бом-бом», «гу-гу».

Беззвучные игрушки – инструменты дудочки,

барабанчики.

«На чём играю», муз.Р.Рустамова;

«Паровоз», муз.А.Филиппенко.

Танцевальное творчество

Вызывать желание самостоятельно выбирать танцевальные движения и атрибуты, необходимые для свободной пляски.

Инструменталь-ная музыка; фонограмма; погремушки, ленточки.

«Пляски с погремушками», муз.И.Арсеева;

«Поиграем с ленточкой», муз.Е.Теличеевой.

Импровизация

на детских музыкальных инструментах

Предлагать детям самостоятельно выбирать муз. инструмент для создания определённого образа.

Колокольчики. Погремушки.

«Дождик»;

«Гром»;

«Птичка поёт»;

«Весёлый Петрушка».

Театрально-игровое творчество

Познакомить детей с театром кружек, с приёмами кукловождения.

Продолжать использовать фланелеграф, народные и авторские сказки и рассказы на диалогической основе.

Новогодний праздник, досуги и развлечения с активным участием детей.

Игрушки театра кружек. Потешки, песенки, скороговорки.

Комплекты к спектаклям театра кружек, фланелеграфа.

Атрибуты, декорации, костю-мы, театральные куклы, необходимые для конкретного праздника, развлечения.

«Котик серенький»;

«Бычок» Е.Чарушина;

«Курочка»;

«Мыши водят хоровод»;

«Сказка о глупом мышонке» С.Маршака;

«Маша обедает» С.Капутикян;

«Новогодний праздник»;

развлечение «День рождения игрушки»;

«Зимняя сказка»;

«Бабушкины забавушки» Л.Исаевой;

кукольный спектакль

«У Снегурочки».

Совместное творчество детей и педагогов

Создание игровых образов с помощью движения, мимики и жеста.

Атрибуты, декорации, костюмы.

Игры-драматизации

«Теремок»,  

«Заюшкина избушка».

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Театр кружек, фланелеграф.

Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка.

III квартал (март - май)

Виды художественно-игровой деятельности

Задачи

Средства

Репертуар

Игровое творчество

Подводить детей к созданию знакомых образов с помощью движения, мимики и жеста.

Фонограммы, шапочки-маски.

«Птичка», муз.Т.Попатенко;

«Солнышко», укр.н.м.;

«Мотылёк», муз.Р.Рустамова;

«Хлопни в ладоши», муз.В.Агафонников.

Песенное творчество

Предлагать детям сочинять небольшие попевки на отдельные слоги: «ля-ля-ля», «би-би-би», «баю-баю», «три-татушки».

Куклы, машины.

«Кукла шагает и бегает»; «Спит, пляшет», муз.Е.Тиличеевой;

«Машина», муз.К.Волкова.

Танцевальное творчество

Развивать желание участвовать в свободных плясках с предметами и без них.

Инструменталь-ная музыка; фонограммы; игрушки.

«Вот как пляшут наши ножки», муз.И.Арсеева;

«Мячики», муз.Т.Ломовой;

«Пляска с куклами», р.н.м.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Поощрять стремление использовать детские музыкальные инструменты в кукольном спектакле.

Барабанчик, треугольник, свистульки.

Музыкальное оформление к сказке «Лиса, заяц и петух».

Театрально-игровое творчество

Знакомство с театром народной игрушки, с приёмами кукловождения.

Побуждать детей проявлять самостоятельность, выдумку в действиях с игрушкой.

Использовать народные сказки на диалогической основе. Проведение праздников: «Праздник мам», «Солышко-вёдрышко», досуги и развлечения с активным участием детей.

Куклы театра народной игрушки. Потешки, песенки.

Фонограмма; театр народной игрушки.

Костюмы, шапочки, театральные куклы, атрибуты, декорации.

«Идёт коза рогатая»;

«Холодно»О.Высотской;

«Скачет зайка маленький»;

«Теремок»; «Лиса, заяц и петух»; «Два жадных медвежонка»,

венг.нар.сказка.

«Праздник мам».

Развлечения: «Солнышко-вёдрышко»;

«Весёлые музыканты» Л.Исаевой.

Кукольный спектакль «Смоляной бычок».

Совместное творчество детей и педагогов

Закреплять умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживания героям сказки.

Атрибуты, декорации, костюмы.

Игра-драматизация «Колобок».

Самостоятельная театрально-игровая деятельность

Создать условия в группе для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Куклы театра народн. игрушки. Картинки для фланелеграфа.

Репертуар по выбору воспитателя и ребёнка.

Учебно – методическая литература.

  1. Картушина М.Ю. «Театрализованные развлечения для детей раннего возраста»,  М.: Творческий центр. 2006 г.
  2.  Сорокина Н., Миланович Л. «Театральные занятия с детьми раннего возраста», М., Линка-пресс, 2009 г.
  3. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах», изд. Москва, 2009г.
  4. Картушина М.Ю. «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» изд. Москва 2006 г.
  5. Петрова В.А. «Музыкальные занятия с малышами», М., Просвещение, 1993 г.
  6. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей». М.: Творческий центр. 2006 г.
  7. Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких». М.: Творческий центр.2007 г.
  8. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра». М.: Айрис – пресс. 2007 г.
  9. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Кукольный театр для самых маленьких». М., Линка-пресс, 2009 г.
  10. Арушанова А. «Сценарии активизирующего общения», М., Творческий центр, 2006 г.
  11. Буренина А.И., Т.Н.Сауко «Топ-хлоп, малыши». С. – П., 2001 г.
  12. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование», М.,1999 г.
  13. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». С. – П., 2010 г.
  14. Зарецкая Н.В. «Календарные праздники для детей раннего возраста». М.: Айрисдидактика. 2007 г.
  15. Зарецкая Н.В.  «Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возраст». М.: Айрис – дидактика. 2007 г.
  16. Ледяйкина Е.Г. Топникова Л.А. «Чудеса для малышей». Я.: Академия развития. 2007 г.
  17. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы». М.: Просвещение. 1991 г.
  18. Шакирова И. «Музыка в сказке»  - «Через игру - к совершенству», М., «Лист», 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

Конспект организации и проведения игровой деятельности с детьми третьего года жизни.

Расширять знания о назначении предметов, действий с ними....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни

План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности...

"Весеннее путешествие с Колобком".Досуговая деятельность с детьми третьего года жизни.

Дети смотрят сказку про Колобка в музыкальном сопровождении. Цель занятия формирование положительных эмоций и активной речи....

Статья "Планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию"

Составление плана опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года жизни в условиях Центра содействия семейному воспитанию....

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми третьего года жизни «У кого какая шубка?»

Занятие для детей третьего года жизни, направлено на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата; на умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий); ...