Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения, информационно - коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chaepitie_dlya_kukol.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ
Развитие речи: «Посуда»
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
познавательное развитие.
Используемые технологии:
здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения, информационно - коммуникационные технологии.
Составила и провела: учитель-дефектолог Верховцева С.А.
Цели:
- Способствовать развитию внимания и формированию основных операций мышления: обобщение, сравнение;
- уточнение и расширение словаря по теме;
-усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;
-использования в речи предлогов «на», «с».
Предварительная работа:
1.Чтение отрывка сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»; предметных картинок по теме.
3.Беседа с детьми по теме «Посуда», (различные виды посуды, слайды).
Оборудование для педагога: фланелеграф, посуда (игрушечная и натуральная).
Оборудование для детей: посуда на подносе (игрушечная),дидактические игры: «Один-много»; «Чего не стало»,(сюжетные картинки с изображением посуды и разрезные)
Ход занятия
«Чаепитие для кукол»
Этапы. Образовательная область (вид детской деятельности) | Содержание ННОД | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка. -Формы работы. | Образовательные цели и задачи. -Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Физическое развитие Речевое развитие | 1) Педагог обращает внимание детей на звук (стук в дверь). -Ой, кто - там стучит? -Давайте посмотрим Педагог находит конверт. | Неречевые звуки (какие звуки ты слышал) -Игровая деятельность Дети стоят, вместе с воспитателем подходят к двери. | Мотивация детей на участие в процессе обучения. -Способность к волевым усилиям. Проявление любознательности. |
2.Основная часть (содержательный, деятельный этап) Познавательное развитие Речевое развитие | 1)Педагог предлагает детям присесть на стульчик и посмотреть, что же лежит в конверте? -Ребята, посмотрите какие красивые картинки у меня в конвертике. - Хотите посмотреть, что же здесь нарисовано? Дети и воспитатель рассматривают картинки. 2)Педагог побуждает детей отвечать на вопросы и произносить название посуды, а также знакомит их с различными видами посуды и объясняет их предназначение, когда мы их используем. | Слово (Хотим!) Слово Дети называют предметы посуды -Беседа | -Активизация познавательного интереса. Активизация в речи существительных. Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире. |
3)Дидактическая игра «Чего не стало?» Педагог обращает внимание на (игрушечную) посуду, которая стоит на столе. И просит ребят найти на столе такую же посуду, которая изображена на картинке. -На данном этапе педагог побуждает ребят самих озвучивать название посуды, если возникают трудности, то помогает. -Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру за столом. -Посмотрите на этот стол. На нем я разложила разную игрушечную посуду. Запомните ее хорошенько. Закройте глаза (убираю один предмет), откройте глаза. Что исчезло? (играем несколько раз). | -Игровая деятельность Дети должны закрыть глаза, по сигналу педагога открыть и назвать предмет посуды которого не стало на столе. Слово -Плоскостные изображения посуды -Игровая деятельность Слово, руки детей | Активизация Словаря. Развитие психических процессов. -Правила и социальные нормы. Развивать у детей зрительно-моторную координацию. -Уверенность в своих силах. | |
4) Физминутка -Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой. -Вот какой пузатый чайник Очень важный как начальник. -Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки -Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются. -Всю посуду берегу Её очень я люблю. |
соединить кольцом руки перед собой; Присесть; Покружиться; Наклониться вперед, руки в стороны. | Развивать умение детей ориентироваться на собственном теле. Снижение физической усталости. -Способность контролировать свои движения(уровень развития крупной и мелкой моторики). | |
5) Педагог -Ребята, а у меня есть такая же красивая посуда! (вносит поднос с чайным сервисом). Воспитатель предлагает приготовить чай для кукол. -Давайте возьмем чайную посуду, пойдем на нашу кухню -Наливаем в чайник воды, ставим на плиту. -Чайник закипел (Как?). -Чайник горячий ( как взять чайник с плиты?). Предложить одному ребенку посадить за стол кукол; второму разлить чай в чашки -«Чай горячий!» (Что будем делать?) | Дети подходят к воспитателю. Слово -Игровая деятельность, беседа Сервировка стола к чаепитию. Подобрать чашку к блюдцу по цвету. -Артикуляционная гимнастика Дети произносят «Уу-уу!» Долго (сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой). Дети предлагают подуть Слово | Использование в речи предлогов «НА», «С». Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения, закреплять знание основных цветов спектра и их оттенков. Закрепить произношение звука [у] | |
6) Дыхательная гимнастика. «Подуй на чашку» -Ребята слушайте и делайте, как я: -Вдох носом, не поднимая плеч. -Выдох ртом, не надувая щек. Чай остыл, давайте напоим кукол. -Куклы говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, за угощенье, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними попрощаемся, и говорим им до свидания! | Дети стоят лицом к педагогу и держат в руках (шаблоны чашек с имитацией пара, сделанного из гофрированной бумаги белого цвета). Слов - Беседа | Продолжить учить детей, словесно пояснять , описывать пространственное расположение предметов на микроплоскости (стол в группе). -Способность к волевым усилиям. Продолжать учить детей связной речи.
| |
3. Заключительная часть. Содержание ННОД | -О чем мы сегодня говорили? Чашки, тарелки, кастрюли… что это? -В какой посуде готовят? -Какая посуда бывает? -Из какой посуды едят? -Из какой посуды пьют? Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадет, то может… или испортиться. Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Давайте ребята встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: -сначала шепотом «МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ» -обычным голосом и громче | -Беседа Слово Дети стоят полукругом, перед педагогом посуда; В кастрюле, на сковороде (кухонная); из тарелок (столовая); из чашек, стаканов (чайная); разбиться | -Проявление любознательности Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире. -Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Обучение элементам рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на логопедических занятиях....
Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности (для детей среднего возраста с нарушением речи)
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект ООД : «Зимушка-зима» в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с ТНР
Цель: закрепление знаний по теме «Зима»....