Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей среднего возраста с ОВЗ "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения, информационно - коммуникационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chaepitie_dlya_kukol.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми в группе           компенсирующей направленности для детей среднего возраста  с ОВЗ

Развитие речи: «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

познавательное развитие.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, технология развивающего обучения, информационно - коммуникационные технологии.

Составила и провела: учитель-дефектолог Верховцева С.А.

Цели:

- Способствовать развитию внимания и формированию основных операций мышления: обобщение, сравнение;

- уточнение и расширение словаря по теме;

-усвоение некоторых форм словоизменения единственного и множественного числа существительных;

-использования в речи предлогов «на», «с».

Предварительная работа:

1.Чтение отрывка сказки  К.И. Чуковского «Федорино горе».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»; предметных картинок по теме.

3.Беседа с детьми по теме «Посуда», (различные виды посуды, слайды).

Оборудование для педагога: фланелеграф,  посуда (игрушечная и натуральная).

Оборудование для детей: посуда на подносе (игрушечная),дидактические игры: «Один-много»; «Чего не стало»,(сюжетные картинки с изображением посуды и разрезные)

Ход занятия

«Чаепитие для кукол»

Этапы.

Образовательная область (вид детской деятельности)

Содержание ННОД

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка.

-Формы работы.

Образовательные цели и задачи.

-Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Физическое развитие

Речевое развитие

1) Педагог обращает внимание детей на звук (стук в дверь).

-Ой, кто - там стучит?

-Давайте посмотрим

Педагог находит конверт.

Неречевые звуки (какие звуки  ты слышал)

-Игровая деятельность

Дети стоят, вместе с воспитателем подходят к двери.

Мотивация детей на участие в процессе обучения.

-Способность к волевым усилиям. Проявление любознательности.

2.Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Познавательное развитие

Речевое развитие

1)Педагог предлагает детям присесть на стульчик и посмотреть, что же лежит в конверте?

-Ребята, посмотрите какие красивые картинки у меня в конвертике.

- Хотите посмотреть, что же здесь нарисовано?

Дети и воспитатель рассматривают картинки.

2)Педагог побуждает детей отвечать на вопросы и произносить название посуды, а также знакомит их с различными видами посуды и объясняет их предназначение, когда мы их используем.

Слово (Хотим!)

Слово

Дети называют предметы посуды

-Беседа

-Активизация познавательного интереса.

Активизация в речи существительных.

Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.

 3)Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог обращает внимание на (игрушечную) посуду, которая стоит на столе. И просит ребят найти на столе такую же посуду, которая изображена на картинке.

-На данном этапе педагог побуждает ребят самих озвучивать название посуды, если возникают трудности, то помогает.

-Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру за столом.

-Посмотрите на этот стол.

На нем я разложила разную игрушечную посуду.

Запомните ее хорошенько.

Закройте глаза (убираю один предмет), откройте глаза. Что исчезло? (играем несколько раз).

-Игровая деятельность

Дети должны закрыть глаза, по сигналу педагога открыть и назвать предмет посуды которого не стало на столе.

Слово

-Плоскостные изображения посуды

-Игровая деятельность

Слово, руки детей

Активизация Словаря.

Развитие психических процессов.

-Правила и социальные нормы.

Развивать у детей зрительно-моторную координацию.

-Уверенность в своих силах.

4) Физминутка

-Ребята, давайте теперь представим, что мы стали посудой.

-Вот какой пузатый чайник

Очень важный как начальник.

-Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки

-Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются.

-Всю посуду  берегу

Её очень я люблю.

 

соединить кольцом руки перед собой;

Присесть;

Покружиться;

Наклониться вперед, руки в стороны.

Развивать умение детей ориентироваться на собственном теле.

Снижение физической усталости.

-Способность контролировать свои движения(уровень развития крупной и мелкой моторики).

5) Педагог

-Ребята, а у меня есть такая же красивая посуда! (вносит поднос с чайным сервисом).

Воспитатель предлагает приготовить чай для кукол.

-Давайте возьмем чайную посуду, пойдем на нашу кухню

-Наливаем в чайник воды, ставим на плиту.

-Чайник закипел (Как?).

-Чайник горячий ( как взять чайник с плиты?).

Предложить одному ребенку посадить за стол кукол; второму разлить чай в чашки

-«Чай горячий!» (Что будем делать?)

Дети подходят к воспитателю.

Слово

-Игровая деятельность, беседа

Сервировка  стола к чаепитию. Подобрать чашку к блюдцу по цвету.

-Артикуляционная гимнастика

Дети произносят «Уу-уу!»

Долго (сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой).

Дети предлагают подуть

Слово

Использование в речи предлогов «НА», «С».

Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения, закреплять знание основных цветов спектра и их оттенков.

Закрепить произношение звука [у]

6) Дыхательная гимнастика.

«Подуй на чашку»

-Ребята слушайте и делайте, как я:

-Вдох носом, не поднимая плеч.

-Выдох ртом, не надувая щек.

Чай остыл, давайте напоим кукол.

-Куклы говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, за угощенье, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости.

А сейчас мы с ними попрощаемся, и говорим им до свидания!

Дети стоят лицом к педагогу и держат в руках (шаблоны чашек с имитацией пара, сделанного из гофрированной бумаги белого цвета).

Слов

- Беседа

Продолжить учить детей, словесно пояснять , описывать пространственное расположение предметов на микроплоскости (стол в группе).

-Способность к волевым усилиям.

Продолжать  учить детей связной речи.

 

3. Заключительная часть.

Содержание ННОД

-О чем  мы сегодня говорили? Чашки, тарелки, кастрюли… что это?

-В какой посуде готовят?

-Какая посуда бывает?

-Из какой посуды едят?

-Из какой посуды пьют?

Посуду надо беречь, аккуратно с ней обращаться. Если она упадет, то может…

или испортиться.

Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!

Давайте ребята встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

-сначала шепотом

«МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ»

-обычным голосом

и громче

-Беседа

Слово

Дети стоят полукругом, перед педагогом посуда;

В кастрюле, на сковороде (кухонная);

из тарелок (столовая);

из чашек, стаканов (чайная);

разбиться

-Проявление любознательности

Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи,  зависимости в окружающем мире.

-Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Обучение элементам рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

В конспекте представлены игровые приемы закрепления знаний, полученных детьми на  логопедических занятиях....

Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности (для детей среднего возраста с нарушением речи)

Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс.   Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует...