Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики
Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Подготовила: учитель-логопед Шикарева О.С.
Цель: закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»
Задачи:
• Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.
• Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость, сенсорных ощущений.
• Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя», маски зверей.
1 . Орг. Момент
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся.
- Привет, Саша… (И хлопают 2 раза в маракасы)
2. Основная часть
Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес. Но на пути нас ждут преграды.
(Дети проходят полосу препятствий)
- А вот и волшебный лес. Посмотрите, на волшебной поляне что-то лежит. Давайте посмотрим. (Дети видят сенсорный поднос с сенсорным материалом)
- Давайте выполним артикуляционную гимнастику с сенсорным материалом.
- Молодцы, а у нас еще есть одна коробочка. Давайте посмотрим.
(Логопед достает сенсорную коробку в которой лежат игрушки: дикие животные. Дети поочереди достают их из фасоли)
- Ребята, кого вы достали, как их назвать одним словом?
Дети. Дикие животные.
Логопед: Почему они называются «дикие»?
Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Логопед: Хорошо, а давайте мы их отпустим в лес. Саша, посади волка за дерево, Ира, посади белку на пенек и т.д.
Логопед . Ребята, а дикие животные живут в наших лесах? Правильно и в горах, и в жарких странах и на севере есть дикие животные. Давайте мы расскажем о некоторых из них.
Выставляется на доску схема /алгоритм / рассказа о животном. (синквейн)
Логопед. Давайте расскажем о животных по этой картинке-подсказке. Сначала вы скажете, как называется животное, какое оно, как передвигается, где живет и что ест.
Логопед надевает ребенку на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией голос животного.
1 ребенок. Я коала. Я серая, ленивая. Я умею лазить, спать. Живу в Австралии. Питаюсь листьями, веточками.
2 ребенок. Я енот. Я белый, полосатый. Умею бегать, лазить. Живу в Америке. Ем рыбу, лягушек.
Логопед. Ребята, а вы знаете, что в нашем лесу, не за долго до нашего прихода злая волшебница обидела диких животных. Оторвала им кому лапы, кому уши. Давайте поможем нашим животным. ( Игра с прищепками)
Логопед. Оля, у тебя заяц без уха, значит он какой? (безухий) и т.д.
3. Музыкальная физминутка.
4. Формирование элементарных математических представлений
Логопед Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.
Дети: Зайчик.
Логопед Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.
Зайка, что случилось?
Заяц на ушко говорит логопеду.
Логопед Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?
Заяц на ушко говорит логопеду.
Логопед Зайка сказал, что нам нужно из волшебных бревнышек выложить тропинку и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.
Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают до 5.
Логопед. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.
Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)
Логопед Вот наша «полянка». Ставит посередине ковра корзинку с угощениями. (Дети открывают коробочки и считают угощения. Игра «Посчитай»)
Логопед. А теперь положите ваши угощения в корзинку и мы отдадим их зайчику.
Зайчик благодарит детей.
Логопед . Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.
Зайка шепчет на ушко логопед.
Логопед : Зайка говорит, что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных. Соберите каждый свою картинку. А цифры вам помогут.
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное, у кого травоядное, а у кого всеядное.
Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.
Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?
5. Диалоги и лексико-грамматические упражнения.
1 диалог. «Белка и медведь»
Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?
Медведь. Я ем. Белка. А когда ты сыт бываешь?
Белка. А днем? Медведь. Да никогда!
Медведь. Тоже ем.
Белка.Ну а вечером?
Медведь. И вечером ем.
Белка. А когда же ты не ешь?
Медведь. Когда сыт бываю.
Логопед. А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.
Логопед. Давайте теперь сядем на поезд и поедем домой в детский сад.
«На поезде мы едем и станции считаем…
Опушкино – чап-чап
Тропинкино - ших-ших
Дорожкино – топ-топ
Вот садик наш – хлоп-хлоп»
6. Заключительная часть.
Логопед. Вот мы и дома. Вам понравилось в волшебном лесу? Мне тоже понравилось путешествовать с вами. А я ребята на память о лесе взяла с собой запах леса. Вы хотите понюхать? (Логопед каждому дает понюхать пузырек с запахом хвои).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ «Детский сад №26» разр...
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...