Конспект ООД : «Зимушка-зима» в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Седова Анна Александровна

Цель: закрепление знаний по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Седова Анна Александровна, воспитатель

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 24 комбинированного вида»

Конспект ООД : «Зимушка-зима» в  группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста с ТНР  

Цель: закрепление знаний по теме «Зима».

 Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о зимних явлениях, зимних забавах, зимующих птицах

Актуализировать словарь по теме Зима. Зимние забавы.  Одежда. Зимующие птицы.

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память.

Развивать мышление через отгадывание загадок

Развивать мелкую моторику, общую моторику

Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивый  интерес к занятиям,  стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Материал: иллюстрации зимы, птиц, конверты с заданиями, контур птиц, кормушка, раздаточный материал «Зима»

 Ход занятия:

  I.Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: «Ребята, занятие сегодня необычное.  К нам в гости пришел Снеговик. Мы вместе со Снеговиком отправимся в увлекательное путешествие по станциям. На каждой станции вы будете выполнять различные задания. Если задания будут выполнены правильно, то  вы получите подсказку.  В конце  занятия мы откроем все подсказки и  узнаем  ключевое слово.

Итак, отправляемся в путешествие.

II. Основная часть:

Станция «Зимняя».

Воспитатель:  Первая станция, на которую мы с вами отправляемся, называется «Зимняя».  Сейчас я  вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно. И говорить мы сегодня будем о зиме. Мы вспомним и повторим все, что о ней знаем.

Воспитатель: назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.  

Дети: Снег, холод, мороз, метель.

Воспитатель:  А сейчас мы с Вами немножко поиграем

Игра: «Какая погода?» (Образование относительных прилагательных)

Воспитатель: А теперь мы поговорим, какая погода может быть зимой?  Если на улице идёт снег, то погода…

Воспитатель: Снег

Дети: Снежная

Воспитатель: Мороз

Дети: Морозная

Воспитатель: Ветер

Дети: Ветреная

Воспитатель: Холод

Дети: Холодная

Воспитатель:  Хоть зима и холодное время года, но мы любим её. А как  ласково назовем зиму?

Дети: Зимушка.

Проводится игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.).

Воспитатель: Мороз

Дети: морозец

Воспитатель: Лёд

Дети: Ледок

Воспитатель: Холод

Дети: Холодок

Воспитатель: Снежинка

Дети: Снежиночка

Воспитатель: Метель

Дети: Метелица

Воспитатель: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (Игра «Холодный ветерок» (развитие речевого дыхания))

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

 Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Воспитатель: Я вас превращу  в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).  А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

Воспитатель: Итак, мы справились с заданиями на этой станции и получаем первую подсказку.

Станция «Морозная»

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию, которая называется «Морозная». Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?

Дети: Нужно одевать зимнюю одежду.

Игра «На прогулку»

Воспитатель:  Что мы надеваем, собираясь на зимнюю прогулку? (дети подходят к столу и выбирают зимнюю одежду)

Дети: Куртку, шапку, рукавицы, шарфик, брюки.

Воспитатель: Теперь мы не замерзнем зимой на улице. Вы получаете еще одну подсказку.

Станция «Спортивная».

Воспитатель:  Зима - морозная пора, но она  приносит людям очень много игр, развлечений и забав. Сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Воспитатель:  Мои новые дружки и блестящи, и легки,

                         И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

Дети: Коньки

Воспитатель: Две новые кленовые подошвы двухметровые,

                          На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.        

Дети: Лыжи

Воспитатель: Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

                          За верёвочку-узду через двор коня веду,

                        С  горки вниз на нем  лечу, а назад его  тащу.    

Дети: Санки

Воспитатель:    А теперь мы с вами погреемся.

Все в кружок скорей  вставайте

Физкультминутку начинайте (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь точно не замерзнем. Вы правильно отгадали загадки и за это получаете еще одну подсказку.

 Станция «Пернатые»

Воспитатель: Пора отправляться на следующую станцию, которая называется «Пернатые».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому зимой трудно, трудно?

Дети: Птицам. Каких зимующих птиц вы знаете? (Закрепляются названия птиц.)

Воспитатель: Как можно помочь птицам зимой?

Дети: Повесить кормушки, насыпать в них корм: семена, крошки хлеба, крупу.

Воспитатель: У нас есть кормушка. Сейчас мы с вами представим, что кормим птиц. Берите крупу, зернышки, хлеб и крошите в кормушку.

Воспитатель: Молодцы,  - помогли птичкам. Теперь им будет легче пережить зиму, зная, что у них есть такие заботливые друзья.

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам поискать птиц. Перед вами лежат листы с изображениями птиц. Вам необходимо найти только зимующих птиц и обвести их по контуру.

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель: Сейчас мы с вами посчитаем птиц. (Дети решают задачки, соотносят количество птиц с нужной цифрой).

Игра «Посчитай птиц».

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями на этой станции и получаете четвертую подсказку. А теперь отправляемся на следующую станцию, которая называется «Снежная».

Станция «Снежная»

Воспитатель:  Ребята, Снеговику пришло письмо. Вот  что там написано. «Дорогой брат Снеговик, просим тебя помочь одному художнику. Как-то раз он решил нарисовать нас - снеговичков,  но поторопился, и  не всё дорисовал. Помоги  художнику. Твои братья Снеговики».

Воспитатель: Давайте поможем художнику и дорисуем братьев Снеговика.  (Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

Игра «Что забыл нарисовать художник?» ( Употребление существительных в родительном падеже)

Дети: «У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

Воспитатель:  Снеговик благодарит вас за помощь. И вы получаете от Снеговика последнюю подсказку.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы прошли с вами все станции. Пришла пора открыть конверты с подсказками и узнать ключевое слово нашего путешествия. (Дети достают части разрезной картинки, складывают их). Что у вас получилось? Что изображено на картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.  Вы-молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!». ( подготовительная группа компенсирующей направленностидля детей с нарушением речи)  Программное содержание:1. Обогащение знаний детей о...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».

Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....