Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация,
умение менять силу голоса). Развивать чуткость к поэтическому слову.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов,
подбирать существительные к глаголам по смыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Тема: Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень»
(старшая группа 5-6 лет)
Составил:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловьева Галина Юрьевна
Октябрь 2017
Санкт-Петербург
2017
Цели:
Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость к поэтическому слову. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Грамматика: учить образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать существительные к глаголам по смыслу.
Материалы и оборудование: аудиозапись «К Элизе» Бетховена. Демонстрационный материал: осенние иллюстрации, схемы-картинки для разучивания стихотворения.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й.
1 часть. – Ребята послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель включает музыку и спрашивает:
- Какое время года напоминает эта музыка? (Ответы детей: капает дождик, летят листочки….).
- Какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, солнце светит меньше…). Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций.
- Сейчас идёт последний день октября. В народе этот месяц называют листопадничек. Как вы думаете, почему? А теперь представьте, что вы листочки и медленно красиво, покружитесь под музыку и тихонечко сядьте на свои места.
Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Воспитатель читает стихотворение.
- Как вы объясните слова поэта «Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах». Подвести детей к тому, что листья пожелтели, и от этого стало светлее.
- Какую картинку вы бы нарисовали на эти слова поэта.
Воспитатель читает следующую строчку: «Это платье золотое у берёзы на плечах».
- С чем сравнивает поэт листья берёзы? ( с платьем, золотом…).
- Какую бы вы картинку нарисовали на этот образ?
Воспитатель читает следующее четверостишье и предлагает пофантазировать, что можно нарисовать на эти строки? (ответы детей).
- В слове шелестят, уже слышится, как шуршать листья, когда мы идём по ним. Давайте тихо произнесём несколько раз слово «шелестят». – Вы слышите шуршанье листьев? Показать картинку-схему.
- Помимо листьев, которые шуршат под ногами, что ещё несёт ветер? (поставить картинку-подсказку).
Педагог читает ещё раз стихотворение с опорой на схемы.
- Вы можете повторять вместе со мной, но без голоса одними губами.
и показывать жестами. Мы будем показывать слова стихотворения движениями.
- Ребята, кто хочет попробовать прочитать это стихотворение?
(спрашивает 2-3 человек, напоминая, что надо назвать поэта и название стихотворения).
- Молодцы, вы хорошо запомнили и прочитали стихотворение Трутневой «Осень». А сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка: Мы увидели цветочек
Отогнули лепесточек
Ой, а там мохнатый шмель
Ты зачем в цветочек сел?
Шмель проснулся, потянулся,
Он обиделся, надулся.
- Ну, зачем меня пугать?
я бы мог ещё поспать!
Игра «Подбери слова». Моросит ……(дождь); вянет…..(трава); опадают…(листья); льёт…(дождь); мокнет…(земля, асфальт); созревают…(овощи, фрукты); улетают…(птицы); выкапывают…(картошку, луковицы, корни); квасят…(капусту); солят…(грибы, огурцы); собирают…(овощ, семена, урожай…).
Игра «Назови ласково». Орех крепкий – орешек крепенький; лист жёлтый – листочек жёлтенький; ягоды кислые – ягодки кисленькие; камень чистый – камешек чистенький; палка длинная – палочка длинненькая; ветка короткая – веточка коротенькая; куртка тёплая – курточка тёпленькая.
Игра «Лишнее слово». Камешек, грибочек, листочек, орех. Грибок, сучок, орех, листок. Утро, день, осень, ночь. Ветер, туча, лужа, гром.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?
дать оценку работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....
презентация к стихотворению Е. Трутневой "Осень"
Данная презентация может использоваться как мнемотаблица (распечатанные слайды) для беседы и заучивания стихотворения....
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» Подготовительной к школе группе «Б»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу....
НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"...
Конспект НОД: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области Воспит...
презентация стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Уважаемые коллеги. Предлагаю Вам презентацию стихотворения Е.Трутневой "Осень". Презентация знакомит детей с стихотворением....
Конспект ОД по развитию речи:"Разучивание стихотворение Е. Трутневой «Осень» (старшая группа 5-6 лет)".
Цели: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень». Формировать у детей навыки выразительного чтения (выразительная интонация, умение менять силу голоса). Развивать чуткость...