НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_hud.liter_.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе (Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»).
Образовательная область: «Художественная литература»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью разнообразных методов заучивания, развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Задачи:
- продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.
развивающие:
- Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
- Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать логическое мышление
- Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: детские рисунки на тему «Осень», презентация, музыка
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Беседа про осень
- Рассматривание иллюстраций, презентации;
Форма проведения НОД: групповая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, а если у кого-то еще на душе грустинка то это мы сейчас быстро исправим. Давайте, встанем в круг и каждый из вас по очереди, называет, то чем он хочет поделиться. Я начинаю, например хочу поделиться своей смелостью (радостью, добром, силой, здоровьем, счастьем, хорошей настроением) и пожимаю руку и т.д. (дети продолжают)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (осеннее оформление группы, из этого дети сами должны догадаться)
Ответ детей…………..
Воспитатель: Правильно сегодня речь пойдет об осень, назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы
Вы любите осень?
Почему?
Звучит музыка, читаю стихотворение
Стихотворение Е. Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят. летят
Высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
- Как вы думаете, про что этот стих? А как называется этот стих? Ответ детей
- Молодцы. Этот стих называется «Осень»
Автор этого стихотворения Евгения Федоровна Трутнева. Евгения Трутнева – писатель, поэт. Известная детская поэтесса. У нее было опубликовано более 40 сборников ее стихов
Слайд 1
Воспитатель: Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)
Воспитатель: Вспомните, как сказано об осеннем наряде березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).
Воспитатель: И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.
Воспитатель: Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)
Воспитатель: как описала поэтесса листопад в своем стихотворении (листья сыплются дождем)
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
Физкультурная минутка с листьями. «Игра собери лепесток»
Воспитатель: Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить.
Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последние строчки досказывают дети)
Воспитатель: А сейчас ребята, мы попробуем, рассказать стих и нам в этом помогут бусины-фигуры
- Вам такое задание, вы надеваете в шнур по одной бусинке и проговариваете по одной строчке из стихотворения и передаете дальше своему соседу
И слушайте внимательно мои подсказки.
Дети читают стихотворение по памяти, если есть, затруднение воспитатель помогает.
Молодцы!
А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения вы придумываете движение или жест. Затем, один ребенок показывает стихотворение руками, другой озвучивает.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.
- чем мы сегодня занимались на занятии?
- как называется стихотворение, которое выучили?
- кто автор этого стихотворения?
- как мы учились запомнить стихотворение?
- что вам больше понравилось на занятии?
- что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...