НОД по худ. литературе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Неустроева Татьяна Захаровна

Открытое НОД по худ. литературе подготовительной группы  "Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_hud.liter_.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной  группе (Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»).

Образовательная область: «Художественная литература»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,  «Музыка».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью разнообразных методов заучивания, развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

Задачи:

  • продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение «Осень» - передавая интонационную спокойную, грусть, осенней природы.

развивающие:

  • Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: детские рисунки на тему «Осень», презентация, музыка

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Беседа про осень
  • Рассматривание иллюстраций, презентации;

Форма проведения НОД: групповая.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, а если у кого-то еще на душе грустинка то это мы сейчас быстро исправим. Давайте, встанем в круг  и каждый из вас по очереди, называет, то чем он хочет поделиться. Я начинаю, например хочу поделиться своей смелостью (радостью, добром, силой, здоровьем, счастьем, хорошей настроением) и пожимаю руку и т.д. (дети продолжают)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (осеннее оформление группы, из этого дети сами должны догадаться)

Ответ детей…………..

Воспитатель: Правильно сегодня речь пойдет об осень, назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы

Вы любите осень?

Почему?

Звучит музыка, читаю стихотворение

Стихотворение ЕТрутневой «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

Высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Как вы думаете, про что этот стих? А  как называется этот стих? Ответ детей

- Молодцы. Этот стих называется «Осень»

Автор этого стихотворения Евгения  Федоровна Трутнева. Евгения Трутнева – писатель, поэт. Известная детская поэтесса. У нее было опубликовано более 40 сборников ее стихов

Слайд 1

Воспитатель: Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? (Деревья стали золотыми.)

Воспитатель: Вспомните, как сказано об осеннем наряде березки. («Это платье золотое у березки на плечах»).

Воспитатель: И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.

Воспитатель: Ветер обрывает листья, и они что делают? (Летят, сыплются, шелестят.)

Воспитатель: как описала поэтесса листопад в своем стихотворении (листья сыплются дождем)

Воспитатель повторно читает стихотворение.

Воспитатель: Ребята, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, Должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?

Физкультурная минутка с листьями. «Игра собери лепесток» 

Воспитатель: Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить.

Теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель не читает строчку стихотворения не до конца, последние строчки досказывают дети)

Воспитатель: А сейчас ребята, мы попробуем, рассказать стих и нам в этом помогут бусины-фигуры

- Вам такое задание, вы надеваете в шнур по одной бусинке и проговариваете по одной строчке из стихотворения и передаете дальше своему соседу

И слушайте внимательно мои подсказки.

Дети читают стихотворение по памяти, если есть, затруднение воспитатель помогает.

Молодцы!

А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками. На каждую строчку стихотворения вы придумываете движение или жест. Затем, один ребенок показывает стихотворение руками, другой озвучивает.  

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

- чем мы сегодня занимались на занятии?

- как называется стихотворение, которое выучили?

- кто автор этого стихотворения?

- как мы учились запомнить стихотворение?

- что вам больше понравилось на занятии?

- что было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...