Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Оксана Соловкова

на присвоение I квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_k_zanyatiyu.pptx1.46 МБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc83.5 КБ
Файл zadanie_word.docx49.35 КБ
Файл kartinki.docx484.94 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

по теме: «Путешествие на ферму»

учителя-дефектолога Соловковой О.С.

на присвоение I квалификационной категории.

IV квартал, 2015 год

Образовательная область: «Речевое развитие»   

Возрастная группа: подготовительная группа.

  1. ТЕМА:  «Путешествие на ферму».

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления звука т, ть и буквы Т.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                   - систематизировать знания детей о звуках т и ть и букве Т;

- активизировать знание детей о  домашних животных;

-развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением;

- обогащать словарный запас детей предлогами за, на, перед.                                                                                                                

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                                                          - развивать умения проводить звукобуквенный анализ слогов;    

- закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения.

- формировать умение различать звук т и ть по мягкости и твердости.                                                                                                                                                                - развивать логическое мышление;                                                                                                          - развивать мелкую моторику рук.

3. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                - воспитывать коммуникативные навыки;                                                                                                                                                    – воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:    

Игра «Твердый-мягкий звук». Игра «Где спряталось животное », движение к песни «паровозик».  

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

Рассмотреть домашнее животное, назвать характерные признаки, какую пользу приносит людям, звуковой анализ слогов ап, ип.                                                                                                    

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

Артикуляционная гимнастика, закрепление в речи предлогов на, под, за.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:                                                                                                                                                                                 Ситуативный  разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения, движение под музыку, артикуляционная гимнастика,дыхательные упражнения.

ОБОРУДОВАНИЕ:   презентация  «артикуляционная гимнастика», игра«где спряталось животное», ноутбук, проектор, картинки: тапки, тарелка, танк, тюльпан, телефон; рисунок гусеницы, рисунок паровозика, фасоль, лапша, пуговицы; фишки синего, красного и зеленого цвета; гномик, трубочки для коктеля, мальберты, зеркала.

  1.                  

Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)
  1. Деятельность детей
  1. Деятельность педагога
  1. Примечание

Дети образуют круг. Далее вместе с педагогом произносят стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Гномик

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, покажем какие мы умные и приготовимся заниматься.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки. В гости к нам пришел веселый человечек-гномик.

Проговаривание стихотворения.

Гномик здоровается со всеми детьми.

Основная часть

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

  1. Закреплять знания о домашних животных.
  2. Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (артикуляционные упражнения, дыхательные упражнения, дидактическая игра, движение под музыку), наглядный (картинки, рисунок паровозика, гусеницы, ноутбук, проектор).

Артикуляционное упражнение.

Цель: активизация мышц речевого аппарата.

Дети сидят за столами на стульях.

Ребята, чтобы вы лучше разговаривали, Гномик

Предлагает выполнить зарядку для язычка. Смотрите на экран и выполняйте.

Иляна открой ротик.

Настя сделай улыбочку.

Оля сделай улыбочку, растяни губки.

-Молодцы, ребята!

Педагог показывает презентацию по артикуляционной гимнастики.

Картинка «Парус»

Картинка «Часики»

Картинка «Лошадка»

Беседа о домашних животных.

  1. Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
  1. Дети стоят.

Ответы детей:

Лошадь, корова, собака, кошка, коза, свинья.

- Гномик очень любит играть с домашними животными. Ребята, а каких домашних животных вы знаете назовите?

Игра «Паровозик»

Цель: закрепить букву Т и звуки т, ть. Развивать мелкую моторику рук.

Дети подходят к паровозику.

На букву Т

 

антенну.

молоток

Дети подходят к столу и выкладывают букву Т из фасоли, лапши, пуговиц.

Кнопки

Буква Т обозначает звуки т и ть.

Звуки т и ть бывают согласные и обозначаются синим цветом, если они твердые согласные. И зеленым цветом, если они мягкие согласные.

Т, ть, ть, т, т, ть.

Та, ти, ту.

- Ребята, гномик приглашает нас на ферму, чтобы посмотреть на животных и с ними поиграть, вы согласны отправится в путешествие? А повезет нас гномик на своем чудесном паровозе.

Чтобы паровоз тронулся и загудел, нужно подобрать специальный ключ и правильно нажать на все кнопки.

А давайте с вами разберемся на что похож этот ключ?

Буква Т на что похожа?

На антенну Т похожа и на зонт, как будто тоже.

Я буквой Т, как молотком построю новый дом.

Ребята, гномик предлагает из фасоли, лапши и пуговиц выложить букву Т.

Молодцы!

Вот Гномик нашел ключ от паровозика, он похож на букву Т. Заводим паровозик.

Строимся друг за другом вагончики, поехал паровозик.

Станция «Звуковая».

Что еще есть у паровозика?

Гномик, мне подсказывает, что кнопочки то не простые, эти кнопки звуковые. Звуки верно нужно произнести.

Какие звуки обозначает буква Т?

Какие бывают эти звуки?

-Лера подойди и произнеси звуки нажимая на кнопки.

-Оля тебе посложнее задание, произнеси звук т с гласными звуками.

Гномик вас хвалит вы справились с этим заданием.

  1. Рисунок паровозика.

Ключ на Т похож.

Педагог включает презентацию «паровозик» и звук паровозика.

Рассматривают звуковые кнопки.

Дидактическая игра «Кот и котенок»

Цель: учить детей различать твердый и мягкий звук т, ть.

Дети садятся на стульчики.

Кот и котёнок.

В слове кот звук т –твердый согласный.

Твердый согласный обозначаем синим цветом.

В слове котёнок звук т –мягкий согласный. Мягкий согасный обозначаем зеленым цветом.

Тапки, танк, телефон, тарелка, тюльпан.

Тарелка. Звук т-твердый, отдаем коту.

Тюльпан. Звук т-мягкий, отдаем котёнку.

Загудел паровозик еще сильнее, вагончики стройтесь.

Станция «игровая».

Гномик предлагает вам поиграть с котом и котёнком.

Посмотрите, на доску, кто изображен на ней?

В слове кот звук т какой? Каким он цветом обозначается?

Кот сидит на синем коврике ему будем давать картинки в названии которых  т-твердый согласный.

В слове котёнок звук т какой?

Котёнок сидит на зеленом коврике, ему будем давать картинки в названии которых т-мягкий согласный.

Саша назови картинки.

Иляна выбери картинку.

Молодец.

Оля выходи, выберай картинку.

Молодцы, все дети справились с заданием!

Дальше отправляемся в путь, вагончики встали друг за другом, поехали.

  1. Педагог надевает паровозик ребенку, включает музыку.

На доске картинки: тапки, тюльпан, тарелка, телефон, танк.

Педагог включает музыку.

Упражнение на дыхание «Пение птиц»

Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.

Дети дуют в трубочки:

  1. Станция «волшебная полянка», останавливаемся. Как весело поют птички, мы сейчас им поможем, Гномик приготовил вам трубочки.

Носиком вдох, ротиком выдох.

Лера не надувай щеки.

  1. Презентация-волшебная полянка со звукам «пение птиц».

Педагог раздает трубочки.

Звукобуквенный анализ слогов.

  1. Цель: продолжать учить проводить звукобуквенный анализ слогов.

Гусеница.

Дети садятся на за столы, выкладывают за педагогом из фишек звуковой анализ слогов.

В слоге ат -2 звука.

Звук а, он гласный обозначаем его красным цветом.

Звук а обозначается буквой-А.

Звук т, он согласный твердый обозначаем синим цветом.

Звук т обозначается буквой-т.

Ат.

В слоге ти-2 звука.

Звук ть.

 

Звук ть- мягкий обозначаем зеленым цветом.

Звук т обозначается буквой-Т.

Звук и

Звук и-гласный

обозначается красным цветом.

Звук и обозначается буквой -И.

Ти.

Дети подходят к гусенице.

Ребята посмотрите, нам закрыли путь, отгадайте кто это. Бабочкина дочка вся в мелких точках, медленно ползет, листики грызет. В коконе висит, но время придет в небо улетит.

Гномик подсказывает, чтобы гусеница нам открыла путь, нужно ей помочь быстрее в бабочку превратится, украсить ее  разноцветными кружочками.

Какой цвет хочет гусеница подскажут нам слоги.

Посмотрите, в первом кружочке у гусеницы слог-ат. Сколько звуков в слоге?

Назовите первый звук в слоге -ат.

Какой он? Каким цветом обозначаем?

Какой буквой обозначается звук а?

Назовите второй звук в слоге ат.

Какой буквой обозначается звук т?

Иляна прочитай, какой у нас получился слог -ат.

Дальше будем украшать гусеницу.

Во втором кружочке у гусеницы слог- ти. Сколько звуков в слоге ти?

Назовите первый звук в слоге ти.

Какой он?

Каким цветом обозначаем?

Какой буквой обозначается звук ть?

Назовите второй звук в слоге ти.

Какой звук и?

Каким цветом обозначаем?

Звук и какой буквой обозначается?

Лера прочитай  слог, который получился -ти.

Также проводится со слогом ут.

Ребята посмотрите, какая нарядная получилась гусеница, скоро она превратится в бабочку, а пока она нас благодарит и открывает нам путь.

Посмотрите, как радуется Гном, вы и с этим заданием справились.

На доске гусеница.

На столах тарелочки с фишками: зеленого, красного и синего цвета.

Педагог ставит красный квадратик.

Педагог выставляет букву А.

Педагог выставляет фишку синего цвета.

Педагог выставляет букву Т.

Педагог выставляет фишку зеленого цвета.

Педагог выставляет букву т.

Педагог выставляет фишку красного цвета.

Д/И «Где спряталось животное»

  1. Цель: учить в речи употреблять предлоги за, под, на, около.
  1. Ответы детей:
  2. -они спрятались.

Собака в будке.

Кошка на крыше.

Корова за забором.

Коза перед мальчиком.

Лошадь перед деревьями.

- Вот мы и на ферме.

Посмотрите на экран.А где же все животные?

Гномик предлагает нам их найти.

Лера, где собака?

Саша, где спряталась кошка?

Оля, где спряталась корова?

Вова, где спряталась коза?

Иляна, где лошадь?

Всех животных нашли, побывали у них в гостях

Игра-презентация «Где спряталось животное».

                                         Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), игровой (паровозик).

Дети изображают  паровозик.

Дети прощаются с гостями.

  1. -Ребята, нам пора возвращаться. Какое веселое путешествие получилось у нас.

Вот мы и приехали в детский сад.

Гномик вам приготовил подарки-раскраски. Вы их раскрасите в группе.

  1. Прощайтесь с гостями.

Музыка паровозик.

Педагог раздает раскраски.

  1.                                                                                                                              
  2. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Игра «Придумай слова со звуком т».

Формы взаимодействия с родителями: печатание буквы Т, т.



Предварительный просмотр:

F:\занятие звук т\bukvaT2.jpg

F:\занятие звук т\bukvaT2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\A1BF748D-5AEB-4A44-99C1-4D79AFE0D566_mw800_s.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\0_a4ad5_ddfcd734_XL.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\bk_info_orig_31154_1435320527.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\tarelka.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года

Задачи деятельности воспитателя:1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Приключения буквы «Б»

ХОД Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло!Давайте поздороваемся. Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель рас...