КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» На тему: «Лес. Деревья. Кустарники» (Средняя группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Порфирьева Марина Гелиевна

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие»

На тему: «Лес. Деревья. Кустарники»

                                                                      (Средняя группа)

Цель: формирование представлений о красоте природы в осеннем лесу.

Задачи

Образовательные

- познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками;

- упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около», упражнять в образовании прилагательных от существительных;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в образовании существительных множественного числа

Развивающие

- развитие, связной речи, памяти, мышления;

- развивать навыки сотрудничества

Воспитательные

-воспитывать любовь и бережного отношения к природе;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие»

На тему: «Лес. Деревья. Кустарники»

                                                                      (Средняя группа)

Цель: формирование представлений о красоте природы в осеннем лесу.

Задачи

Образовательные

- познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками;

- упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около», упражнять в образовании прилагательных от существительных;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в образовании существительных множественного числа

Развивающие

- развитие, связной речи, памяти, мышления;

- развивать навыки сотрудничества

Воспитательные

-воспитывать любовь и бережного отношения к природе;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, самостоятельность

Материалы:картинки с изображением деревьев, листья.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель

«Отгадайте загадку

Их весной и летом

Видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха их разодели.

Что это?»

Дети

Деревья!

2.Основная часть

Воспитатель

Где растут деревья?

Дети

Деревья растут в лесу, в парке, в саду.

Воспитатель

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву. Назовите лиственные деревья.

Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей.

Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.

Назовите хвойные деревья (Ответы детей)

Что есть у дерева?

Дети

Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки.

Воспитатель

Лексико-грамматические игры

«Назови ласково»

Лист — листочек, береза — ... , ветка — ... , дуб — ..., дерево — ... , ель — … , сосна — ..., иголка — ..., ветка — ...

«Один – много»

У меня лист, а на дереве... (листья).

У меня ветка, а на дереве... (ветки).

У меня дерево, а в лесу... (деревья).

У меня корень, а у деревьев... (корни).

У меня ствол, а у деревьев... (стволы).

У меня береза, а в лесу... (березы).

У меня елка, а в лесу... (елки).

Образование прилагательных от существительных.

Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины — ... , лист с дуба — ... , лист с липы — ... , лист с рябины — ... и т.д.

«Дерево»

Где сидит птица?

Дети

Птица сидит на дереве.

Где стоит волк?

Волк стоит около дерева.

Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.

Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.

«Скажи со словом «осенний».

- Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово-предмет. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний».

Лист – …осенний лист

Ветка – … осенняя ветка

Дерево – … осеннее дерево

Плоды – … осенние плоды

Лес – … осенний лес

Роща – … осенняя роща

Букет – … осенний букет.

Воспитатель

Вы замечательно, без ошибок справились с этим заданием.

 «Подбери слова»

Воспитатель

Дети, в этой игре вам нужно подобрать слова.

Какие деревья?

Береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая (Ответы детей)

Дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый (Ответы детей)

Рябина –… тонкая, нарядная, красивая (Ответы детей)

Клен – …резной, красивый, кудрявый (Ответы детей)

Осина – …нарядная, дрожащая, шелестящая (Ответы детей)

Тополь – …стройный, высокий, пирамидальный (Ответы детей)

Липа – …красивая, липкая, лечебная (Ответы детей)

Ива –… раскидистая, плакучая (Ответы детей)

Ель, сосна (какие?) –… вечнозеленые, колючие, душистые, хвойные (Ответы детей)

Воспитатель

Молодцы, хорошо выполнили это задание.

«С какой ветки детки?»

 Воспитатель

Определите, с каких деревьев опали эти листья? (Ответы детей)

С березы – березовый лист;

С осины – осиновый лист;

С дуба – дубовый лист;

С липы – липовый лист;

С клена – кленовый лист.

Воспитатель

И с этим заданием вы справились прекрасно. Мы все ближе подходим к волшебному лесу.

 Физкультминутка

 «Осенние листочки».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Теперь потихоньку присели за столы и взяли колючие шарики

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Круговые движения шарика между ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

«С какой ветки детки?» (Работа с карточками)

Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.

(Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом)

«Ответь правильно»

Воспитатель

Где растут веточки? Дети:веточки растут на дереве

Где растут листочки? Дети:листочки растут на веточке

Где растут деревья? Дети:деревья растут на земле

Где сидят птички? Дети: птички сидят на веточке

Где сидят жучки? Дети:жучки сидят на листочке

Игра «Рифмовка» (развитие фонематического слуха).

Вновь Агата едет куда –то.

К деду, Вика, подойди-ка.

В океане вода тиха, иногда.

3.Заключительная часть

Итог: оценка деятельности детей.

Чем запомнилось? Что нового узнали? (Ответы детей)

Литература

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 104 с.

Источник

https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-v-sredne


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...