КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_avtovosstanovlenie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие»
По теме: «Путешествие в Волшебный лес»
В средней группе
(возраст детей 4-5 лет)
Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» Макарова Татьяна Александровна |
г.Надым
2022 г.
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Образовательная область: речевое развитие
Вид НОД: интегрированная
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, , словарная работа или активизация словаря.
Материал: письмо, мяч, карточки с заданиями, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, экран, презентация к образовательной деятельности, мольберт, дерево, листочки, корзинка.
- Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
Воспитатель: Ну что, поможем феям?
-Да (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
-Ответы детей
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Давайте поиграем с нашими глазками сделаем зрительную гимнастику.
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)
И вдруг проснулся (поморгать глазами)
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся (взгляд влево-вправо)
Взвился вверх (взгляд вверх)
И полетел (круговые движения глазами)
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Но перед этим давайте сделаем артикуляционную гимнастику…
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
- Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Назови ласково»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили такое задание. Я буду говорить слова, а вы должны сказать их ласково.
Например: Шапка -шапочка
Стол-столик, ключ-ключик
Книга-книжечка, ложка-ложечка
Кукла-куколка, свекла-свеколка
Коса-косичка, вода-водичка
Жук-жучок, дуб-дубок
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание-физкультминутка «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинку с изображением предметов, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Мебель-Транспорт-Игрушки-Посуда).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Чей детеныш?»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду показывать вам взрослое животное, а вы должны назвать его детёныша.
Кошка-котенок
Собака-щенок
Белка-бельчонок
Коза-козленок
Овца-ягненок
Свинья-поросенок
Корова-теленок
Лошадь-жеребенок
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.
3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Дети посмотрите, а вот и наше волшебное дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте наклеим листочки на дерево и расколдуем его.
После того как дети наклеили все листочки воспитатель переключает внимание детей на экран.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с раскрасками).
3.Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? У нас получилось помочь Феям? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста
Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...