"Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Технологическая карта поможет воспитателю в организации и проведении занятия в первой младшей группе по теме "Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок", область "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rechevoe_razvitie_teremok.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

Педагогическая цель: побудить детей участвовать в инсценировке  сказки; формировать интонационную выразительность речи; имитировать движения, характерные персонажам сказки; активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке, развивать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.

Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения.

Средства реализации: настольный театр «Теремок» (домик, персонажи сказки),

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Воспитатель вносит в группу красочный мешок. Садится на стул и читает стихотворение:

   Всем конечно интересно

  Что лежит в мешке чудесном.

   Каждый может угадать

   Стоит только в руки взять.

- Ой, какой же красивый мешочек! Какого он цвета?

Воспитатель достает игрушку-лягушку, которая здоровается с ребятами.

- Ой, ребята, а кто это?

- А лягушка как квакает? Какая она?

- Ребята, давайте расскажем лягушке сказку «Теремок»

Дети сидят на стульях полукругом на ковре

Дети: «Синий»

Дети: «Лягушка»

«Зеленая. Ква-ква»

Организационно - поисковый

1.Рассказывание  сказки «Теремок»

 Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей настольного театра.

2. Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

- Как называется сказка?

- Кто первый пришел в теремок?

- А как пищит мышка? Мышка серенькая, маленькая. (предлагает детям повторить фразу)

- Кто пришел после мышки в теремок?

- Еще кто жил в теремочке?

- Лиса какая?

- А кто сломал теремок?

- А как переваливается мишка косолапый?

Воспитатель просит показать как двигаются медведь, заяц, лягушка, лиса.

4.Речевые упражнения

  - А сейчас давайте поиграем в «Теремок».

Педагог дает речевой образец:

- Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

 -Это я, Лягушка-Квакушка, а ты кто?

- А я Зайчик-Побегайчик.

Каждый ребенок выбирает игрушку (персонаж сказки), подключается к диалогу. В конце игры приходит медведь и «ломает» теремок.

Пальчиковая гимнастика «Теремок» с совместным проговариванием.

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Пришел волк

Дерг-дерг, не открывается замок.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Дети слушают и наблюдают за театрализацией.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Теремок»

«Мышка-норушка»

«Пи-пи-пи»

«Лягушка-квакушка»

«Лисичка-сестричка», зайчик-побегайчик.

«Рыжая, рыженькая, хитрая»

«Медведь»

Дети имитируют характерные  движения животных.

Дети участвуют в инсценировке сказки, вступают в диалоги.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают вместе с воспитателем слова.

Рефлексивно - корригирующий

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- Вам понравилась сказка?

- А как вы думаете, понравилась ли нашей гостье  сказка?

Дети  отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам колыбельных песен

Цель:Расширить знания детей о русском народном фольклоре....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Тема: Игра  - инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Колобок»              с участием родителей....

Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...