"Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Технологическая карта поможет воспитателю в организации и проведении занятия в первой младшей группе по теме "Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок", область "Речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rechevoe_razvitie_teremok.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»
Педагогическая цель: побудить детей участвовать в инсценировке сказки; формировать интонационную выразительность речи; имитировать движения, характерные персонажам сказки; активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке, развивать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки.
Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста сказки,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения.
Средства реализации: настольный театр «Теремок» (домик, персонажи сказки),
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Воспитатель вносит в группу красочный мешок. Садится на стул и читает стихотворение: Всем конечно интересно Что лежит в мешке чудесном. Каждый может угадать Стоит только в руки взять. - Ой, какой же красивый мешочек! Какого он цвета? Воспитатель достает игрушку-лягушку, которая здоровается с ребятами. - Ой, ребята, а кто это? - А лягушка как квакает? Какая она? - Ребята, давайте расскажем лягушке сказку «Теремок» | Дети сидят на стульях полукругом на ковре Дети: «Синий» Дети: «Лягушка» «Зеленая. Ква-ква» |
Организационно - поисковый | 1.Рассказывание сказки «Теремок» Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей настольного театра. 2. Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки. - Как называется сказка? - Кто первый пришел в теремок? - А как пищит мышка? Мышка серенькая, маленькая. (предлагает детям повторить фразу) - Кто пришел после мышки в теремок? - Еще кто жил в теремочке? - Лиса какая? - А кто сломал теремок? - А как переваливается мишка косолапый? Воспитатель просит показать как двигаются медведь, заяц, лягушка, лиса. 4.Речевые упражнения - А сейчас давайте поиграем в «Теремок». Педагог дает речевой образец: - Тук-тук! Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? -Это я, Лягушка-Квакушка, а ты кто? - А я Зайчик-Побегайчик. Каждый ребенок выбирает игрушку (персонаж сказки), подключается к диалогу. В конце игры приходит медведь и «ломает» теремок. Пальчиковая гимнастика «Теремок» с совместным проговариванием. Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Пришел волк Дерг-дерг, не открывается замок. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок. | Дети слушают и наблюдают за театрализацией. Дети отвечают на вопросы воспитателя. «Теремок» «Мышка-норушка» «Пи-пи-пи» «Лягушка-квакушка» «Лисичка-сестричка», зайчик-побегайчик. «Рыжая, рыженькая, хитрая» «Медведь» Дети имитируют характерные движения животных. Дети участвуют в инсценировке сказки, вступают в диалоги. Дети выполняют пальчиковую гимнастику и проговаривают вместе с воспитателем слова. |
Рефлексивно - корригирующий | - Какую сказку мы сегодня слушали? - Вам понравилась сказка? - А как вы думаете, понравилась ли нашей гостье сказка? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам колыбельных песен
Цель:Расширить знания детей о русском народном фольклоре....
Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань Конспект интегрированное НОД во второй...
Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Тема: Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей....
Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...