Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
во второй младшей группе
Тема. Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Методические приемы.
1. | Настольный театр «Колобок». |
2. | Пальчиковая гимнастика «Испечем мы колобок». |
3. | Д/и «Зайцы, прячьтесь!» (Цвет). |
4. | Д/и «Чудесный мешочек» (Форма). |
5. | Игра с мячами. (Величина). |
6. | Волшебный сундучок. |
7. | Сюрпризный момент. |
8. | Игра - пляска «Поплясать становись!» |
9. | Психогимнастика. |
10. | Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?» |
Цели: продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям
настольный театр «Колобок»;
развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные
ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста;
продолжать знакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями,
обучать идентификации цвета;
учить соотнесению по величине трех предметов;
закрепить названия геометрических тел, учить находить их по названию на
ощупь;
воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости,
побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь;
учить играть вместе.
Развивающая среда:
- персонажи настольного кукольного театра по сказке «Колобок» - дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- дом (терем);
- листы бумаги шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), зайчата тех же цветов;
- мешочек с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус);
- мячи трех размеров (большой, средний, маленький);
- волшебный сундучок.
Словарь: домик - теремок, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый; мешочек, шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус; большой, средний (поменьше, побольше), маленький, шире, уже; сундучок.
Использованная литература.
- Венгер Л.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
- Программа «Развитие» для младшей группы детского сада / Под ред. О. М. Дьяченко - М.: МГППИ, 1999.
- Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов./Сост. Т.В.Галанова. Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 е., ил.- (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
- Русская народная сказка «Колобок».
- Чего на свете не бывает?: Занимат. игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/Е.Л.Агаева, В.В.Брофман, А.И.Булычева и др.; Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаевой.- М.: Просвещение, 1991.- 64 е.: ил.
Ход занятия:
- Детки, посмотрите, что это стоит на полянке? (Домик, теремок).
- Кто же в нем живет?...
(Сюрпризный момент).
-Ой, а это что за сундучок? Да он волшебный! А живет в этом сундучке сказка «Колобок». Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с ее героями?
- Слушайте! Сказка начинается!
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень – очень
На сметане колобки.
Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобок!»
«Из чего же испеку я,
Нет в амбаре ничего!»
-Э-Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось мука и наберется.
- Давайте поможем старушке испечь колобок! Приготовьте руки!
Пальчиковая гимнастика «Испечем мы колобок» (выполнять действия в соответствии с текстом).
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала горсти две муки.
Бабка тесто замесила, Колобка она слепила,
В печь его поставила, Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою.
- Нет, колобок, по лесу волк рыщет,
Моих зайчат ищет.
Помоги мне их спрятать от волка!
- Ребята, давайте поможем зайке спрятать зайчат от волка!
Д/и «Зайцы, прячьтесь!» (Цвет).
Правила. Спрятать зайчиков от волка. Подобрать к разноцветным полянкам зайчиков точно такого же цвета, чтобы зайчиков не было видно.
- Спасибо вам, ребята! Спасибо, колобок! Пойду и я прятаться от волка!
А колобок покатился дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою!
- Нет, колобок, поиграй лучше со мной, а то все меня боятся.
Давай играть мячами, они такие же кругленькие, как ты!
- Ребята, а вы не боитесь волка? Давайте с ним поиграем!
Игра с мячами. (Величина).
Правила. Расположить мячи по величине, обозначить величину соответствующими словами. Затем провести игру: сначала с большим мячом (чтобы его поймать, руки надо расставить широко), затем - со средним (руки
расставлены не так широко), а затем - с маленьким (руки надо держать близко друг к другу).
- Спасибо вам большое, что поиграли со мной! Теперь я буду добрей!
Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою!
- Нет, колобок, достань лучше у меня из мешочка тела, которые я тебе назову.
Д/и «Чудесный мешочек» (Форма).
Правила. По названию геометрического тела (кубик, шарик, кирпичик, призма, цилиндр, конус) найти его в мешочке на ощупь.
- Молодцы, ребята и колобок! Хорошо вы справились с моим заданием!
И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе песенку спою!
-Хорошо, колобок, ты пой, а мы с ребятками спляшем!
-Детки давайте попляшем вместе с лисой!
Игра - пляска «Поплясать становись!»
Правила. Выполнять движения в соответствии со словами текста.
Поплясать становись и друзьям поклонись. (2р.)
Ручкой хлоп, ручкой хлоп, еще раз хлоп да хлоп. (2р.)
Ножкой топ, ножкой топ, еще раз топ да топ. (2р.)
Машут ручки ребят - это птички летят. (2р.)
А теперь покружись, покружись, покружись.
Еще раз покружись, покружись, покружись.
Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. (2р.)
- Ай да молодцы, ребятки! Но что-то я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, колобок, да спой еще раз песенку!
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с лисой,
А беги скорей домой.
И покатился колобок домой к бабе, деду.
- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Понравилась вам сказка? Похлопайте в ладоши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....
Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань Конспект интегрированное НОД во второй...
Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Тема: Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей....
Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...
"Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок"
Технологическая карта поможет воспитателю в организации и проведении занятия в первой младшей группе по теме "Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок", область "Речевое развит...
Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку....