Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»
Ново-Савиновский район г.Казань
Конспект интегрированное НОД во второй младшей группе.
Тема. Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель
Ахмадеева Ю.П.
Казань 2014
Задачи:
закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания, координацию;
вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.
Оборудование:
волшебный сундучок
персонажи к сказке "Курочка Ряба" ( дети ).
Словарная работа: активизация в речи глаголов.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребятишки, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался?
(Сюрпризный момент) вносит в группу волшебный сундучок, наполненный различными крупами.
- Посмотрите, ребята, что я принесла? (ответы детей).
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).
- Что это? (Яйцо)
- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).
- Правильно, ребята! А вы знаете, кто его снес? (курочка Ряба).
Логоритмическое упражнение «Курочка - красавица...».
Курочка -красавица у меня жила,
Наклоны вперед, руки отводить назад.
Ах, какая умница курица была:
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Взмахи руками перед грудью вверх - вниз.
Сладкие румяные пекла мне пироги.
Хлопки в ладоши «пирожки».
А когда управится, сядет у ворот, Приседания.
Сказочку расскажет. Песенку споет.
Взмахи руками (крыльями) через стороны.
Воспитатель. Ребятки, а вы помните сказку «Курочка ряба»? Сегодня мы с вами пойдем в гости к курочке да к деду с бабой, у которых она живет.
Воспитатель достает из корзины курочку Рябу.
- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.
- А каких героев из сказки вы еще знаете? (дед, баба, мышка )
По мере ответов детей воспитатель приглашает всех героев сказки.
- Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.
- Я предлагаю вам эту сказку показать.
Воспитатель проговаривает текст а герои сказки показывает движения.
Жили-были дед (Никита присаживается за стол)
И баба (Александра присаживается за стол)
И была у них курочка Ряба (Сабина присаживается за стол рядом с «бабой»)
Снесла курочка яичко
Да не простое, а золотое. (Воспитатель показывает яичко)
Дед бил, бил - не разбил. (Никита бьет яичко.)
Баба била, била - не разбила. (Александра бьет яичко)
Мышка бежала (Таисия пробежала рядом со столом)
Хвостиком махнула
- яичко упало и разбилось
Дед плачет (Никита закрывают лицо руками.)
Баба плачет (Александра закрывают лицо руками.)
А курочка кудахчет: (Сабина)
"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
другое, не золотое, а простое.
Физкульт минутка (музыка)
«Вышла курочка гулять.»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите зернышки ищите
Съели толстого жука дождевого червяка
Выпели водице полное корытце
Воспитатель. Ребятки, давайте с вами пойдем и посмотрим, что есть в гнезде (корзинке), чтобы успокоить деда с бабой. Ребята находят в гнезде не разбитые яйца.
3. Итог
- Вам понравилась показывать сказку?
- Какие герои у нас побывали в гостях?
Молодцы детки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»
Ново-Савиновский район г.Казань
Конспект интегрированное НОД во второй младшей группе.
Тема. Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель
Ахмадеева Ю.П.
Казань 2014
Задачи:
закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
способствовать формированию интонационной выразительности речи;
развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания, координацию;
вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.
Оборудование:
волшебный сундучок
персонажи к сказке "Курочка Ряба" ( дети ).
Словарная работа: активизация в речи глаголов.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребятишки, посмотрите, кто это у нас здесь спрятался?
(Сюрпризный момент) вносит в группу волшебный сундучок, наполненный различными крупами.
- Посмотрите, ребята, что я принесла? (ответы детей).
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).
- Что это? (Яйцо)
- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).
- Правильно, ребята! А вы знаете, кто его снес? (курочка Ряба).
Логоритмическое упражнение «Курочка - красавица...».
Курочка -красавица у меня жила,
Наклоны вперед, руки отводить назад.
Ах, какая умница курица была:
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Взмахи руками перед грудью вверх - вниз.
Сладкие румяные пекла мне пироги.
Хлопки в ладоши «пирожки».
А когда управится, сядет у ворот, Приседания.
Сказочку расскажет. Песенку споет.
Взмахи руками (крыльями) через стороны.
Воспитатель. Ребятки, а вы помните сказку «Курочка ряба»? Сегодня мы с вами пойдем в гости к курочке да к деду с бабой, у которых она живет.
Воспитатель достает из корзины курочку Рябу.
- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.
- А каких героев из сказки вы еще знаете? (дед, баба, мышка )
По мере ответов детей воспитатель приглашает всех героев сказки.
- Молодцы, всех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.
- Я предлагаю вам эту сказку показать.
Воспитатель проговаривает текст а герои сказки показывает движения.
Жили-были дед (Никита присаживается за стол)
И баба (Александра присаживается за стол)
И была у них курочка Ряба (Сабина присаживается за стол рядом с «бабой»)
Снесла курочка яичко
Да не простое, а золотое. (Воспитатель показывает яичко)
Дед бил, бил - не разбил. (Никита бьет яичко.)
Баба била, била - не разбила. (Александра бьет яичко)
Мышка бежала (Таисия пробежала рядом со столом)
Хвостиком махнула
- яичко упало и разбилось
Дед плачет (Никита закрывают лицо руками.)
Баба плачет (Александра закрывают лицо руками.)
А курочка кудахчет: (Сабина)
"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
другое, не золотое, а простое.
Физкульт минутка (музыка)
«Вышла курочка гулять.»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки желтые цыплятки
Ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите зернышки ищите
Съели толстого жука дождевого червяка
Выпели водице полное корытце
Воспитатель. Ребятки, давайте с вами пойдем и посмотрим, что есть в гнезде (корзинке), чтобы успокоить деда с бабой. Ребята находят в гнезде не разбитые яйца.
3. Итог
- Вам понравилась показывать сказку?
- Какие герои у нас побывали в гостях?
Молодцы детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – инсценировки по развитию речи в 1-ой младшей группе.
Конспект игры – инсценировкипо развитию речи в 1-ой младшей группе.«Добрый вечер, мамочка»Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.Воспитате...
игра инсценировка по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе
игра для детей по правилам пожарной безопасности...
Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.
Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....
Конспект интегрированного НОД по ОО развитию речи «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Конспект инте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
Конспект игры - инсценировки во второй младшей группе"Колобок"
Цель: приобщение детей к народному творчеству через совместную театрализованную деятельность....
Конспект занятия по развитию речи «Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ...