Игра - инсценировка по мотивам колыбельных песен
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кухарь Светлана Сабировна

 

Цель:

Расширить знания детей о русском народном фольклоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel2.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширить знания детей о русском народном фольклоре.

Задачи:

1 .Содействовать возникновению интереса к колыбельным песням как к жанру фольклора и литературы.

2.Знакомить с элементами русского быта.

3.Обогащать словарь типично народными выражениями, эпитетами и песенно - поэтическими оборотами.

« У кот ли, у кота колыбелька золота», «спи усни , младенец милый, голубочек сизокрылый», «петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка».

4.Развивать творческие способности через музыкальную (певческую) деятельность.

Материал и оборудование.

1 .Оформление игрового уголка под русскую избу.

2.Колыбель с куклой.

3.Элементы русских костюмов для девочек и мальчиков.

  1. Сарафан, платок для воспитателя.
  2. Мягкая игрушка на каждого ребенка.

Предварительная работа.

  1.  Беседы с детьми о русских народных праздниках, песнях, хороводах.
  2. Разучивание потешек, прибауток, песенок, хороводов.
  3. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам, песенкам.

4       .Чтение стихотворения Е. Благининой « Аленушка».

  1. Серия детских игр с куклой Аленушкой:

а) искупаем куклу;

б) уложим куклу спать;

в) устроим комнату для куклы.

  1.  Чтение колыбельных песен.
  2.  Заучивание колыбельных песен.
  3.  Прослушивание записи магнитофонной (колыбельных песен).

  1. часть.

Дети входят в группу. В уголке оформленном под русскую избу стоит «мама», поет песню и качает колыбель .

«Уж ты, котенька, коток,

Котик серенький хвостик,

Приди котик ночевать.

Мою деточку качать  Уж, как я тебе коту За работу заплачу Дам кусочек пирога И кувшинчик молока.

Лапку вызолочу,

Хвостик высеребрю.

Баю, бай.

  1.  часть.

Мама:

- Здравствуйте, ребятки, проходите ко мне в горницу, присаживайтесь, только тише, мой малыш засыпает. (Дети присаживаются, а мама продолжает тихонько напевать и качать колыбель).

Мама: Вам понравилась моя песенка?

Дети : Да.

Мама: А вы, знаете, как называется моя песенка?

Дети: Колыбельная.

Мама: Да, эти песенки называются колыбельными, их поют мамы, когда укладывают деток спать.

Мама: А почему эти песенки называются колыбельными0

Дети: Потому что эти песенки поют малышам у кроватки - колыбели.

Мама: Скажите, а как нужно петь колыбельную?

Дети: Петь нужно тихим голосом, ласковым, чтобы ребенок заснул. Мама: Да, ребята, петь нужно тихо ласково нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

Вот послушайте. ( мама поет четыре строчки из колыбельной песенки).

Мама: Ребята, а вам мамы поют песенки, когда укладывают спать?

Дети: Да.

Мама: Я смотрю вы ко мне в гости пришли со своими любимыми игрушками? А вы хотите спеть им колыбельную? Ну тогда устраиваетесь поудобнее. Теперь это не просто ваши игрушки, а это ваши детки.

Мама вместе с детьми поет колыбельную песню ( четыре строчки из песни, которую пела своему малышу).

Мама: Дети, а вы знаете колыбельные?

                   Саша какую песенку ты споешь своему малышу?

                           

                    Вова , а ты какую споешь?

Ариша , а ты какую споешь песенку своему зайке?

Мама: какие вы молодцы, много красивых колыбельных песен знаете! Давайте еще немного, покачаем наших малышей, они почти уснули и споем им: Баю., бай, баю, бай.

Укладывайте ваших малышей в кроватки, колыбельки.

(Дети укладывают игрушки в понравившуюся им кровать либо колыбель).

Мама:

Ну вот, ваши малыши и уснули , потому что вы пели колыбельную песню им ласковым голосом, как настоящие мамы. Молодцы!

Ну, вы же у меня в гостях. Пусть ваши детки немного поспят, а я вас угощу чаем. Прошу к столу.

(Дети проходят из горенки  в кухню и пьют чай

Потешки,игры, журилки для плачущего малыша.

Случится же такое!

Случится же такое!

Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки И будят весь наш дом!

А впрочем Вот послушай...

Однажды в горькой речке Козленок искупался И стал таким соленым И горьким стал таким,

Что до сих пор козленка,

Который искупался Однажды в горькой речке Нельзя поцеловать!

Дома нашей Вале Плакать не давали:

У - мы - вали,

О - де - вали,

В садик привели - Слезки потекли.

Нет у нас капризных деток!

Дедушка Вредушка К нам не заходи!

Дедушка Вредушка Дом наш обойди.

Нет у нас капризных деток Нет, нет, нет!

Видишь, спать ложимся?

Видишь, выключаем свет!

Тропинка ко сну!

Пять котят Спать хотят А шестой - не спит!

Пять котят Спать хотят А шестой шалит:

Хвостиком виляет,

Да еще и лает!

Он бы лаял до утра Да подумал "Спать пора!" Мирно хвостиком вильнул И быстрее всех уснул.

И тебе он между прочим, Пожелал: "Спокойной ночи"

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ,

Баю - баюшки - баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок И потащит во лесок И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток,

К нам волчок не иди Нашу детку не буди!

Баю - баю, баиньки,

Купила сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить Новы валенки носить.

Кач, кач, кач, кач!

Ты, собаченька не плачь.

А приди к нам ночевать Нашу Настеньку качать.

Вот собаченька качал,

Настю убаюкивал.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, мой мишка, засыпай Ты скорей закрой глазок Ты поспи еще часок.

Баю - бай, баю - бай!

Спи, мой мишка, засыпай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Игра-инсценировка по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Тема: Игра  - инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Колобок»              с участием родителей....

Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».

Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народ­ной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импро­визации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...

"Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок"

Технологическая карта поможет воспитателю в организации и проведении занятия в первой младшей группе по теме "Игра-инсценировка по мотивам сказки "Теремок", область "Речевое развит...