Виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Яценко Наталья Михайловна

Расширение и уточ­нение словаря по теме «Транспорт». Формиро­вание обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по теме:

«Виды транспорта»

Мы едем, едем, едем…

       Образовательные области: коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами на, за, около, от, из. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов в, на, у). Формирование навыка воспроизведения интонационно-ритмического рисунка слов. Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения.

Развивающие цели. Развитие речевого дыхания и речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения транспорта, дома, дерева, моста, гаража, комплекты геометрических фигур по числу детей (два больших круга, два маленьких кружка, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника, один большой квадрат), альбомные листы и кисточки по числу детей, стакан-непроливайка с водой, краски.

Предварительная работа. Прогулка на ближайшую улицу, рассматривание транспорта, который по ней движется. Сюжетно-ролевая игра «В автобусе». Разучивание подвижной игры «Грузовик».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Развитие речевого дыхания. Уточнение произношения звука [у].

Педагог сообщает детям о начале занятия.

Педагог. Давайте сегодня поедем на занятие на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончиками. Ну-ка, вставайте все за мной. Положите руки друг другу на плечи.

Дети выполняют инструкцию.

Педагог. Вот какой замечательный поезд получился. Поехали! Поезд набирает ход. Чух! Чух! Чух! У-у-у. Давайте все вместе погудим!

«Поезд» двигается по групповому помещению к магнитной доске, перед которым полукругом стоят стульчики.

Дети. У-у-у! У-у-у! У-у-у!

Педагог. Вот и приехали на занятие. Выходите из вагончиков. Занимайте места перед доской. Сегодня мы с вами будем говорить о разных машинах, рассмотрим новые картинки, поиграем.

  1. Упражнение «Что где?». Расширение и уточнение словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания).

Педагог закрепляет на магнитной доске изображения транспорта.

Педагог. Вот как много разных машин мы видим. Где самолет? Покажи, Леша.

Ребенок подходит к доске и показывает самолет.

Педагог. Что это?

Ребенок. Это самолет.

Аналогично другие дети показывают и называют все изображения транспорта по просьбе педагога.

Педагог. Какие молодцы! Все картинки мне показали. Все эти машины мы можем назвать словом транспорт.

  1. Упражнение «Будь внимательным». Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами на, за, около, от, из. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов в, на, у).

Педагог убирает с доски  все изображения транспорта, кроме легковой машины, закрепляет рядом с ней изображения дома, дерева, моста, гаража, показывает их детям и называет.

Педагог. Поставь машину на мост, Даня.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Куда ты поставил машину?

  1. й    ребенок. На мост.

Педагог. Поставь машину у моста, Альбина.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Где стоит машина?

  1. й   ребенок. У моста.

Педагог. Поставь машину в гараж, Егор.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Где стоит машина?

  1. й   ребенок. В гараже.

Педагог. Поставь машину около дома, Маша.

Ребенок выполняет задание.

Педагог. Спрячь машину за дом, Толик.

Ребенок выполняет задание.

  1. Упражнение «Похлопаем». Формирование навыка воспроизведения интонационно-ритмического рисунка слов такси, катер, машина, самолет.

Педагог оставляет на доске изображение машины, а другие фигурки убирает, затем помещает на доску  изображения такси, катера и самолета.

Педагог. Встаньте возле стульчиков. Давайте хором назовем транспорт на доске.

Дети. Машина, такси, катер, самолет.

Педагог. Прохлопайте эти слова вместе со мной.

Педагог и дети. Ма-ши-на, так-си, ка-тер, са-мо-лет.

  1. Подвижная игра «Грузовик».

Педагог приглашает детей на ковер и делает вместе с ними упражнение.

Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленное лицо.

Два раза наклоняют голову вправо-влево.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

  1. Упражнение «Собери грузовик». Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Развитие умения пользоваться образцом. Расширение экспрессивного словаря (части машины).

Педагог предлагает детям сесть прямо на ковер, раздает им конверты с геометрическими фигурами, предлагает достать их из конвертов и назвать. Он привлекает внимание детей к тому, что фигуры разных размеров и разных цветов, предлагает показать сначала большие фигуры, потом маленькие, сначала фигуры одного цвета, потом другого. После этого педагог собирает из геометрических фигур на ковре изображение грузовика.

Педагог. Вот какой грузовик у меня получился. Давайте покажем и назовем части грузовика.

Дети по очереди подходят к грузовику, показывают и называют его части (кабина, кузов, колеса, фары, дверца). Затем дети собирают свои грузовики прямо на ковре. Можно предложить детям прокомментировать свои действия, для того чтобы закрепить в активной речи названия частей машины.

C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

  1. Работа в альбомах. Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения.

Педагог приглашает детей за столы, на которых уже лежат альбомные листы, краски, кисточки.

Педагог. Давайте нарисуем «песок под небеса» в кузове грузовика. Для этого возьмите кисточку и покажите в воздухе, как вы будете проводить округлую линию.

Дети вместе с педагогом проводят в воздухе округлую линию.

Педагог. Обмакните кисточку в желтую краску. Проведите округлую линию от левого до правого края кузова.

Дети выполняют задание под контролем педагога.

Педагог. Отлично. Теперь снова обмакните кисть в краску и раскрасьте гору песка. Старайтесь не выходить за линию, которую вы провели.

Дети выполняют задание под контролем педагога.

Педагог. Молодцы! А теперь нарисуем дорогу, проведем прямую линию под колесами грузовика слева направо. Сполосните кисть в стакане-непроливайке с водой, обмакните ее в черную краску, проведите линию.

Дети выполняют задание под контролем педагога.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Расскажите, чем мы занимались сегодня на занятии, о чем говорили.

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, а педагог оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....