Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в средней группе | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 179 «Андрейка»
Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек»
для средней группы (возраст 4 – 5 лет).
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Цель: закрепление представлений детей о видах игрушек; развитие речи через театрализованную деятельность; развитие поведенческой сферы.
Задачи:
- Расширять знания детей об игрушках, предназначенных для мальчиков и для девочек через игру «Разложи картинки», через отгадывание загадок.
- Закреплять знания о видах транспорта через беседу.
- Развивать мыслительную деятельность, логическое и пространственное мышление через игру «Собери пазлы».
- Закреплять правила обращения с игрушками через беседу.
Предварительная работа:
- Чтение произведений об игрушках, беседы о видах транспорта; составление рассказов и сказок об игрушках; собирание пазлов, мозаики; заучивание наизусть стихов и песенок; разучивание танцев.
Материал:
- Картинки с изображением игрушек (по количеству детей), мальчика и девочки (2 магнитные доски)
- 5 картинок с изображением замков и 5 картинок с ключами (на замках – картинки подсказки для загадок; на ключах – загадки).
- Пазлы (разрезанные картинки) с изображением куклы, лошадки, машины.
- Для детей атрибуты: банты, пилотки, платочки, маска собаки.
- Ширма
- Музыкальное сопровождение: музыка для танца матрешек и кукол; звук трубы, лай собаки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. К ним выходит Матрешка (воспитатель).
- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
- Скажите, пожалуйста, вы любите играть? (ответы детей). Девочки, а вы знаете, с какими игрушками любят играть мальчики? (ответы детей). А мальчики знают, с какими игрушками любят играть девочки? (ответы детей). Вот сейчас и проверим, правильно ли вы ответили.
Игра «Разложи картинки»
Матрешка подводит детей к столу. На нем лежат картинки с изображениями игрушек. Рядом – две доски: одна – с картинкой, изображающей девочку, другая – с мальчиком.
- Перед вами различные картинки с изображением игрушек. Каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на доску. Игрушки для девочек прикрепляем на доску с картинкой «девочка», другая – для мальчиков, с изображением мальчика.
Дети выполняют задание.
-Молодцы. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Мальчики, подойдите к доске и скажите, какими игрушками любят играть девочки (ответы детей), а теперь девочки (ответы детей).
-Ребята, мы с вами так долго разговариваем, а вы догадались, кто я? (ответы детей)
-Я – матрешка Марина, я – хозяйка волшебного магазина игрушек. А знаете, почему мой магазин волшебный (ответы детей)? Мой магазин волшебный, потому что в нем все игрушки живые. И сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Хотите посетить мой магазин? (ответы детей). Только вот он находится очень далеко…Как вы думаете, на чем можно добраться до магазина, если он находится далеко? (ответы детей – на машине, автобусе, трамвае и тд). А как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Молодцы! Так вот я предлагаю вам доехать до моего магазина на поезде. Согласны? Тогда рассаживаемся по вагонам.
Музыкальная игра «Паровозик» (дети выполняют движения согласно словам песни)
- Вот мы и приехали!
Дети подходят к ширме. На ней написано «Магазин игрушек» и висит 5 замков.
-Ой, что это за безобразие, кто закрыл мой магазин, кто повесил все эти замки? Что же делать? Ребята, как быть? (ответы детей – нужны ключи). А сколько нужно ключей? (пять). А почему? (ответы детей - потому что 5 замков). (При необходимости можно посчитать замки хором).
-А у меня нет ключей! А у вас? (ответы детей). Давайте тогда поищем… (сбоку на ширме прикреплены ключи; если дети их не замечают, Матрешка сама их находит). А как мы узнаем, к какому замку подходит ключ? (ответы детей). (на ключах написаны загадки – на замках подсказки в виде картинок. Если дети не догадываются, Матрешка сама объясняет детям)
-Это просто, нам надо отгадать загадки, а подсказки нарисованы на замках.
Игра «Отгадай игрушку»
Что все это значит? | По асфальту я скачу, |
У братишки есть их много: | Деревянные подружки |
В ней горошинки звенят, |
По мере того, как дети отгадывают загадки, Матрешка «открывает» замки и снимает их с ширмы.
-А теперь, когда все замки сняты, я приглашаю вас ко мне в магазин.
Играет музыка.
Дети заходят за ширму. Выходят уже куклами (с бантами на голове), матрешками (в платочках), солдатами (в пилотках), собачка (маска). Рассаживаются на стульчики.
- Слышите, маленькие ножки стучат.
Это куколки к нам в гости спешат
Выходят куклы
Кукла 1 Кукол в платья наряжали, | Кукла 2 |
- Вот какие замечательные у меня в магазине игрушки!
Раздает звук трубы.
- Все это слышали? Это к нам солдатики спешат!
Ребенок 1 Я серьезно заявил: «Малышом быть надоело! Генералом быть хочу! Я же сильный, я же смелый! | Ребенок 2 Вырос брат мой, и от нас Он уходит в первый класс. Как в семье – то без солдата? Не волнуйтесь – я за брата! |
Солдатики приглашают на танец кукол.
- А еще в моем магазине есть замечательные матрешки.
Выхолят девочки – матрешки, танцуют.
Раздается лай.
- К нам спешит пес Барбос.
Ребенок: Я собачка пес Барбос
Рыжий хвостик, черный нос.
- А ты хочешь, пес Барбос, с нами поиграть?
Игра «Пес Барбос»:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детишек догоняй!
-Дорогие мои игрушки! А вы любите, когда вас дети кидают на пол, пинают, бросают? (ответы детей). А почему? (ответы детей – игрушки дорого стоят, они наши друзья). Поэтому как надо обращаться с игрушками? (аккуратно, бережно).
-Знаете, недавно у меня в гостях были очень невоспитанные дети. Они разбросали все игрушки, а некоторые даже испортили - сломали. Помогите мне, пожалуйста, их починить, а то я одна не справлюсь.
Игра «Собери пазлы»
На трех столах лежат разрезанные картинки с изображением игрушек. Детей делятся на 3 группы и собирают пазлы.
- Ой, какие молодцы, помогли мне. Спасибо большое.
-А теперь настало время вам в путь-дорогу собираться,
вновь в ребяток превращаться.
Под музыку дети снова заходят за ширму, выходят оттуда обычными детьми (снимают атрибуты).
-Ну, что, ребята, понравилось вам быть игрушками? Приедете еще ко мне в гости? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- А обратно в детский сад мы с вами отправимся на автобусе.
Музыкальная игра «Автобус» (дети выполняют движения согласно словам песни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...
Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
Задачи:1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки пр...
Конспект НОД "Веселые приключения игрушек в магазине" в средней группе
Конспект направлен на закрепление у детей знаний о профессии продавца, знакомство с экономической грамотностью....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.
Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!...
Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин» в старшей группе
Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментовЗадачи:Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.Развивающие: развивать творческие способ...
Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
Цели занятия:- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;-учить подбирать антонимы к именам при...