Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментов
Задачи:
Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvlechenie.docx | 19.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин»
в старшей группе
Воспитатель:
Леонгардт Наталья Сергеевна
2021 г
Музыкальное развлечение «Музыкальный магазин»
Цель: закрепить знания о детских музыкальных инструментов
Задачи:
Образовательные: учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
Развивающие: развивать творческие способности, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Оборудование:Музыкальные инструменты - гитара, ложки, скрипка, треугольник, клавесы, металлофон, погремушки, бубен, молоточек, пианино, иллюстрация музыкальных инструментов.
Музыкальный репертуар: слушанье:"Дождик",Н. Любарского., пение "Дождик", аудиозапись. Музыкально-ритмические движения: "Волшебный бубен", музыкальная игра "Хи-хи,ха-ха", оркестр "Озорная полька" танцы по схемам.
Ход занятия
Муз. руководитель.
Здравствуйте ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию в необычный магазин – это магазин музыкальных инструментов,
Муз. руководитель. Хотите отправиться в магазин? Хотите увидеть, какие инструменты там продаются? (Ответы детей).А поможет нам в этом волшебный бубен: под чёткий ритм бубна мы будем маршировать, а под быстрый ритм лёгко на носочках бежать. Готовы ребята ? (Ответы детей)
Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами.
Муз. руководитель. Сколько здесь музыкальных инструментов! А это что? (Показывает на коробочку). Интересно, что лежит в этой коробочке! Хотите узнать? Это загадки про наши музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? (Ответы детей). Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами.
1.Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО».
Муз. руководитель. Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, отдаёт ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм.
2.Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Муз. руководитель. Да, это маракас. Ребята, а что напоминают вам звуки маракаса? (Ответы детей). А когда я слышу звуки маракаса, я сразу представляю, как идет дождь, и капельки падают на землю, на скамейки, на листья деревьев, и получается тихий, приятный шорох. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Дождик», и вы мне расскажете, какой дождик она нам изобразила – озорной летний, по которым хочется бегать и прыгать по лужам, или осенний – скучный, моросящий, холодный, от которого хочется поскорее убежать в тепло. (Дети слушают пьесу "Дождик" Н. Любарского).
Дети. Это осенний дождик.
Муз. руководитель. Почему вы так решили?
Дети. Потому что музыка была грустной и не очень быстрой.
Муз. руководитель. Правильно. Предлагаю вам украсить нашу музыку игрой на маракасе. (Под музыку дети играют на маракасах).
3.Три угла имеет он
И звучит – динь-дон, динь-дон. (Треугольник)
4.Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон).
5.Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
6.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
(Скрипка)
7.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
8.Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
(Гитарой)
10.Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.\
Разноцветная игрушка,
А зовется… (погремушка)
11.Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)
12.Пошла красавица плясать,
Её нужно в танец взять.
Тряхнёт вот, стукнет так –
И зазвучит так (АСАТАЯК)
13.Она помогала людям в беде,
Она музыканту была дорога.
В звуках ее очень много добра,
Зовется она очень просто
(Домбра.)
14.Я кубинский инструмент,
Родом я — из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)
ПЕНИЕ.
Муз. руководитель:
Сейчас мы будем петь песню про дождь, но сначала нам нужно подготовиться к пению, выполнить артикуляционную гимнастику и распоемся.
Артикуляционная гимнастика
Язычок во рту проснулся
Вправо,влево повернулся.
Вниз упал,наверх полез,
Раз и в ротике исчез
Дыхательная гимнастика
"Задувание свечи"
Нужно глубоко вздохнуть
Чтобы свечку нам задуть (фу-уу)
Молодцы ребята!
Давайте споем песню «Дождик»,а на припев подыграем себе на музыкальном инструменте. Разбирайте скорее наши клавесы на слова кап-кап, тук- тук ,будем играть на клавесах
15.В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами! (Бубен).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Музыкальный руководитель. Правильно, бубен. Бубен приглашает вас в веселый хоровод.
А сейчас мы поиграем в веселую игру, вставайте в круг. Вы будете передавать бубен из рук в руки, и говорить слова:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
– Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку
Проводится «Игра с бубном» (по выбору музыкального руководителя).
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Кто же вы?
Ответьте хором… (оркестр)
ИГРА В ОРКЕСТРЕ.
Музыкальный руководитель.
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.
Что ж ребята вы сидите,
Инструменты все берите.
Как умеете играть
Надо всем нам показать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Муз. руководитель. Музыкальный магазин закрывается, и нам пора в обратный путь. (Под марш дети выходят из «магазина»). Давайте вспомним, какие же музыкальные инструменты мы увидели сегодня в музыкальном магазине? Какую мы пели песню?
Но что ребята пришла пора прощаться.
В группу снова возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».
в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....
Спортивно-музыкальное развлечение совместно с папами (Старшие группы)
Спортивно-музыкальное развлечение совместно с папами"Папа может"(Старшие группы)Цель: воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к РодинеЗадачи:- привлечь родителе...
Сценарий музыкального развлечения «День Защитника Отечества», старшая группа, 2017 год
утренник к 23 февраля...
Сценарий музыкального развлечения "Музыка для мамы", старшая группа, 2019 год
утренник к дню матери...
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе
Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...
Сценарий музыкального развлечения "Ярмарка" для детей старших групп
Сценарий музыкального развлечения "Ярмарка" для детей старших групп...
Сценарий музыкального развлечения "Свята бульбы" в старшей группе
Для белорусов картошка (бульба) – это второй хлеб: можно кушать различные блюда из нее на завтрак, обед и ужин. А чтоб расширить представления ребят о картошке (бульбе) предлагаю сценарий праздника "...