Конспект занятия по развитию речи «В магазине игрушек» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)
2. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)
3. Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)
4. Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_magazine_igrushek_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 232 ОА «РЖД»
Конспект занятия по развитию речи
«В магазине игрушек»
подготовительная группа
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Шатрова Г.В.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)
- Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)
- Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения). («Познавательное развитие»)
- Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра-ребус, игра «Цепочка игрушек», игра «Магазин», дидактическая игра «Угадай-ка», динамическая пауза, игра «Расставь по порядку».
- наглядные: демонстрация мультимедийной презентации
- словесные: рассказы детей об игрушках по схеме; беседа; чтение стихотворения, проговаривание скороговорки.
Материалы и оборудование: экран, ПК, игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза Цель: развивать двигательную активность детей, развивать умение сочетать слово с движением. |
Игровая | Игра в кругу «Такие разные игрушки» Цель: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета Игра «Цепочка игрушек» Цель: формировать умение определять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву, развитие слухового внимания Игра ««Расставь по порядку»» Цель: развитие зрительного внимания, мыслительных процессов |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Угадайка» Цель: формировать умение угадывать предметы по описанию, обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.) Игра-ребус Цель: формирование навыка угадывать ребусы, определять первую букву в слове. |
Коммуникативная | Беседа об игрушках, правилах обращения с ними. Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки». Цель: Игровая ситуация «Магазин» Цель: формирование навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, умения работать в парах |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения, обсуждение Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением формирование, воспитание бережного отношения к игрушкам |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель «разговаривает по телефону». Сообщает, что Незнайка приглашает на день рождения. Предлагает угадать, как называется магазин, в котором они будут выбирать подарок, разгадав ребус. | Слушают, принимают приглашение Незнайки. Рассматривают слайд. Отгадывают ребус | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Сформирован навык угадывать ребусы, опреде-лять первую букву в слове. |
2 | Предлагает поиграть в игру «Такие разные игрушки» | Внимательно слушают, анализируют. Называют прилагательные, характеризующие признак игрушки по материалу, из которого они сделаны. | Обогащен словарный запас детей прилагательными |
3 | Приглашает в магазин «Игрушки» Игра «Цепочка игрушек | Анализируют, определяют первую и последнюю букву в слове. Называют игрушки. | Сформировано умение опреде-лять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву. |
4 | Воспитатель предлагает детям найти игрушки на полке. | Внимательно слушают. Анализируют задание. Называют игрушку. Дают полные ответы на вопрос воспитателя. | Созданы условия для связной речи детей, активиз-ации словаря детей, развития слухового и зри-тельного внима-ния, мыслитель-ных процессов |
5 | Динамическая пауза. | Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом Есть у нас игрушки: (Хлопки). Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки). Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы). Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой). Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой). Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши). | Созданы условия для удовлетво-рения базовой детской потреб-ности в движе-нии, снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением. |
6 | Предлагает разделиться на пары и поиграть в дидактическую игру «Угадай-ка» (описание игрушек детьми с помощью плана – схемы) Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Делятся на пары (один ребенок продавец, другой покупатель). Проговаривают скороговорку. Составляют рассказ об игрушке по схеме. Угадывают игрушку по описанию. | Обогащен словарный запас детей прилага-тельными, обо-значающими признаки предмета (формы, величины, цвето-вых оттенков и т.д.), сформиро-ваны навыки культурного общения, сотруд-ничества, взаимо-действия, умения работать в парах |
7 | Воспитатель читает стихотворение. Беседует о правилах обращения с игрушками. | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы полным предложением. | Сформирован навык активного слушания, ответов на вопросы полным предложением |
8 | Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Расставь по порядку» | Дети играют. Запоминают расположение игрушек и стараются поставить их правильно. | Созданы условия развития зрительного внимания, мыслительных процессов |
9 | Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Предлагает в свободное время поиграть в мультимедийную игру. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями | Сформирован интерес к использованию знаний об игрушках. |
Итоговое мероприятие: досуговое мероприятие «В гостях у Незнайки»
Ход образовательной деятельности:
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель отвечает по телефону:
- Добрый день!
- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус.
«Зашифрованное слово» (Слайд 1)
Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки»), детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте вспомним какими?
Игра с мячом «Такие разные игрушки»
Воспитатель, стоящий в кругу бросает мяч и задает вопрос. Дети отвеают и возвращают мяч воспитателю.
Игрушка из дерева какая? (деревянная)
Игрушка из железа какая?
Игрушка из резины какая?
Игрушка из глины какая?
Игрушка из кожи какая?
Игрушка из железа какая?
Игрушка из пластмассы какая?
Игрушка из плюша какая?
Игрушка из стекла какая?
Игрушка из олова какая?
Воспитатель: Вот, какие разные бывают наши игрушки.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.
Игра «Цепочка игрушек». (Слайд 2)
- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.
Воспитатель: Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель.
Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки.
- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка) (Слайд 3)
- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
- Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Сосчитать их справа, слева
Слушать и задание выполнять умело. (Слайд 4)
- Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.
Воспитатель: Все игрушки разглядели, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный, Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)
- В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). (Слайд 5)
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Строение (составные части).
5. Какая на ощупь, из какого материала сделана, размер.
6. Способ использования.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Воспитатель: Напоминаю, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).
- Хотите ещё поиграть с игрушками?
Игра «Расставь по порядку» Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».
Возвращение из магазина.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? Сегодня вы узнали как интересно и сложно работать продавцом.
Что вам понравилось сегодня больше всего? Что нового узнали? В свободное время вы сможете поиграть в мультимедийную игру «Что лишнее?»
Дети забирают свои игрушки и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....
Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, дели...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...
Конспект занятия по развитию речи для возрастной группы детей от 2 до 4 лет. Тема: "Магазин игрушек Агнии Барто".
Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящ...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. тема: " Магазин игрушек"
laquo;Магазин игрушек»Образовательные:1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога;2.Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»;3. Уч...
Конспект занятия по развитию речи "В магазин за покупками"
Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной группы с применением игровой технологии....