Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели занятия:
- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;
-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать внимание, воображение, мышление детей;
-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uzueva.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
Цели занятия:
- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;
- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;
-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать внимание, воображение, мышление детей;
-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;
-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.
Оборудование: предметные картинки с изображением мясных, рыбных, молочных, мучных продуктов, муляжи овощей, фруктов, бутылочки и пакеты от молочных продуктов, корзиночки для продуктов, сумочки-пакеты, кассовый аппарат, игрушечные монетки.
I.Вводная часть:
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их!
Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие давай сделаем гимнастику, для того чтобы хорошо произносить слова губы и язык нужно тренировать.
На столе для детей предложены тележки с изображенными на них артикуляционными упражнениями (пример: «Лягушка», «Хоботок», «Накажи непослушный язык», «Лопатка», «Иголочка» и т.д.)
-Ребята! А сейчас я предлагаю вам превратиться в маминых помощников. Сегодня мы будем покупать продукты для приготовления обеда. Где мы можем их приобрести?
-…Ответы детей…
-Молодцы! В магазине. В каком магазине продают продукты?
- В продуктовом!
Итак, я предлагаю вам пройти в продуктовый магазин, а для этого мы с вами прогуляемся по аллейке. Магазин находится совсем недалеко от детского сада.
II.В магазине.
- Вот мы и в магазине. Посмотрите, грузовик привез продукты: овощи и фрукты, молоко, творог, сметану, что нам нужно постоянно. Мясо, рыбу, колбасу…ну и красную икру….
Ребенок (водитель грузовика) говорит, что привез продукты, но он и продавец не справляются с такой работой - нужно помочь разгрузить кузов и распределить продукты по прилавкам.
Логопед: Ребята, продавцу и водителю нужно помочь. Посмотрите на наши прилавки:
слева прилавок для овощей,
справа от него прилавок для фруктов.
А для каких продуктов прилавок между фруктами и молочными продуктами? (для мясных продуктов).
В центре прилавок для хлеба и мучных изделий, ведь хлеб всему голова, это самый важный продукт.
Ребята! А вы знаете, что на одном прилавке всегда лежат продукты, приготовленные из одного сырья? Помогите нам разобраться
Продукты, приготовленные из молока – какие? (молочные, мы положим их справа…
Продукты, приготовленные из муки - какие? (мучные….мы положим их…
Продукты, приготовленные из мяса - какие? (мясные…
Продукты, приготовленные из рыбы - какие? (рыбные…
…Дети самостоятельно раскладывают продукты на столы-прилавки….
Логопед: - Потрудились вы на славу, теперь можно и отдохнуть…
III.Физминутка
«Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)
В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)
IV. Дети присаживаются на стульчики.
Логопед: Дети, вы уже много знаете о продуктах. Предлагаю собрать интеллект карту «Продукты».
-Ты собираешь молочные продукты!
-Ты собираешь мясные!
-Ты хлебобулочные!
-Ты овощи!
-Ты фрукты!
Вопросы: Как вы справились? Вам понравилось работать с интеллект-картой «Продукты» (опрос каждого ребенка).
Поиграть в игру «Наоборот»:
хлеб мягкий, а сухарь – жесткий,
молоко жидкое, а сметана – густая,
суп горячий, а молоко – холодное,
йогурт сладкий, а кефир – кислый,
сумка тяжелая, а пакет – легкий,
картошка грязная, а груша – чистая,
лимон кислый, а банан – сладкий,
бублик большой, а баранка - маленькая,
мед сладкий, а горчица – горькая,
вермишель короткая, а спагетти – длинные.
V. Логопед:
- Нам пора завершить поход в магазин. Сейчас вы мне скажете, как бы вы попросили у продавца продукты, называя их ласково.
Логопед: - Зарема, как ты попросишь молоко?
Зарема: - Я хочу купить молоко. Продайте мне, пожалуйста, молочко….
Дети покупают у продавца разные продукты (в речи используют слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами… Творожок, сметанку, морковку, хлебушек, колбаску, яблочко и т. д.
VI. ИТОГ.
Где мы сегодня были?
Какой магазин мы посетили?
Что там продают?
В какие отделы заходили?
Что нового узнали?
Как нужно себя вести в магазине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы
Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....