Конспект открытого занятия «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели занятия:

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uzueva.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект

«Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением

Цели занятия:

- учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

-учить подбирать антонимы к именам прилагательным;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развивать внимание, воображение, мышление детей;

-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

- упражнять в составлении предложений, развивать связную речь;

-воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Оборудование: предметные картинки с изображением мясных, рыбных, молочных, мучных продуктов, муляжи овощей, фруктов, бутылочки и пакеты от молочных продуктов, корзиночки для продуктов, сумочки-пакеты, кассовый аппарат, игрушечные монетки.

I.Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их!

Артикуляционная гимнастика.

-Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие давай сделаем гимнастику, для того чтобы хорошо произносить слова губы и язык нужно тренировать.

 На столе для детей предложены тележки с изображенными на них артикуляционными упражнениями (пример: «Лягушка», «Хоботок», «Накажи непослушный язык», «Лопатка», «Иголочка» и т.д.)

-Ребята! А сейчас я предлагаю вам  превратиться в маминых помощников. Сегодня мы будем покупать продукты для приготовления обеда. Где мы можем их приобрести?

-…Ответы детей…

-Молодцы! В магазине. В каком магазине продают продукты?

- В продуктовом!

Итак, я предлагаю вам пройти в продуктовый магазин, а для этого мы с вами прогуляемся по аллейке. Магазин находится совсем недалеко от детского сада.

II.В магазине.

- Вот мы и в магазине. Посмотрите, грузовик привез продукты: овощи и фрукты, молоко, творог, сметану, что нам нужно постоянно. Мясо, рыбу, колбасу…ну и красную икру….

Ребенок (водитель грузовика) говорит, что привез продукты, но он и продавец не справляются с такой работой - нужно помочь разгрузить кузов и распределить продукты по прилавкам.

Логопед: Ребята, продавцу и водителю нужно помочь. Посмотрите на наши прилавки:

слева прилавок для овощей,

справа от него прилавок для фруктов.

А для каких продуктов прилавок между фруктами и молочными продуктами? (для мясных продуктов).

В центре прилавок для хлеба и мучных изделий, ведь хлеб всему голова, это самый важный продукт.

Ребята! А вы знаете, что на одном прилавке всегда лежат продукты, приготовленные из одного сырья? Помогите нам разобраться

Продукты, приготовленные из молока – какие? (молочные, мы положим их справа…

Продукты, приготовленные из муки - какие? (мучные….мы положим их…

Продукты, приготовленные из мяса - какие? (мясные…

Продукты, приготовленные из рыбы - какие? (рыбные…

…Дети самостоятельно раскладывают продукты на столы-прилавки….

Логопед: - Потрудились вы на славу, теперь можно и отдохнуть…

III.Физминутка

 «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем, (Наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (Шагают на месте)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (Вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (Дыхательное упражнение)

В доме - вкусная еда. ("Дом" над головой)

IV. Дети присаживаются на стульчики.

Логопед: Дети, вы уже много знаете о продуктах. Предлагаю собрать интеллект карту «Продукты».

-Ты собираешь молочные продукты!

-Ты собираешь мясные!

-Ты хлебобулочные!

-Ты овощи!

-Ты фрукты!

Вопросы: Как вы справились? Вам понравилось работать с интеллект-картой «Продукты» (опрос каждого ребенка).

Поиграть  в игру «Наоборот»:

хлеб мягкий, а сухарь – жесткий,

молоко жидкое, а сметана – густая,

суп горячий, а молоко – холодное,

йогурт сладкий, а кефир – кислый,

сумка тяжелая, а пакет – легкий,

картошка грязная, а груша – чистая,

лимон кислый, а банан – сладкий,

бублик большой, а баранка - маленькая,

мед сладкий, а горчица – горькая,

вермишель короткая, а спагетти – длинные.

V. Логопед:

- Нам пора завершить поход в магазин. Сейчас вы мне скажете, как бы вы попросили у продавца продукты, называя их ласково.

Логопед: - Зарема, как ты попросишь молоко?

Зарема: - Я хочу купить молоко. Продайте мне, пожалуйста, молочко….

Дети покупают у продавца разные продукты (в речи используют слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами… Творожок, сметанку, морковку, хлебушек, колбаску, яблочко и т. д.

VI. ИТОГ.

Где мы сегодня были?

Какой магазин мы посетили?

Что там продают?

В какие отделы заходили?

Что нового узнали?

Как нужно себя вести в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"

Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....