Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе
план-конспект занятия на тему

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин»

в разновозрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_idem_v_magazin.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин»

в разновозрастной группе «Звездочки»

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

-формировать умения действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать словарный запас (касса, чеки, продовольственные и промышленные товары)

-обогащать социально-игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие:

- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

-развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», кошельки, игрушки, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята , здравствуйте наши дорогие гости. Ребята, прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся с вами друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит, берет письмо.

-Ребята, нам прислали письмо. Посмотрим, что в нем написано.

Читает: В нашем городе построили новый супермаркет и приглашают нас на его открытие, только он пока закрыт.

- Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там пока некому работать. Ребята, а вы хотели бы поработать в магазине. – Да!

Но перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам вспомнить, какие бывают магазины, кто в них работает. Готовы?

Тогда начинаем.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Показ презентации:

1 слайд

А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.)

2 слайд

Товары бывают продовольственные, т.е. те, которые можно употреблять в пищу. Назовите продовольственные товары (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т.д.)

3 слайд

А бывают промышленные. Попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, мебель и т.д.).

Проводится игра «Разбери товар»

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает продовольственные товары, другая – промышленные.

4 слайд

В нашем городе множество разных магазинов. В каком магазине продают обувь? (Обувном.) А в каком магазине продают книги? (Книжном.) А хлеб? (Хлебобулочном.) Правильно. В кондитерском магазине продают сладости. В продовольственном магазине продают продукты. Еще есть магазин одежды, магазин спортивных товаров и даже магазин бытовой техники, где продают технику для дома (электрические чайники, телевизоры, микроволновые печи и др.).

5 слайд

Еще в нашем городе есть огромные магазины в которых продается разные товары. Такие большие магазины называются супермаркетами. Посмотрите, как много в них разных отделов: и молочный отдел, и мясной, и хлебобулочный, и колбасный, и много других. Каждый отдел в таком большом торговом центре как маленький магазинчик.

6 слайд

Найти покупателям нужный товар помогают продавцы. Они же заполняют пустые полки товаром. Проверяют, чтобы на полки не попал испорченный продукт.

7 слайд

А кто же завозит в магазины весь товар? (Ответы детей.) Привозят в магазины товар водители, а грузчики его разгружают. Грузчики должны быть сильными, потому что переносить товар в коробках и ящиках очень тяжело.

8 слайд

Когда покупатель выберет то, что ему нужно купить, он подходит к кассе, чтобы расплатиться за продукты. Кто сидит на кассе? (Ответы детей.) Правильно, на кассе сидят кассиры. Они сканируют товар специальными сканерами, чтобы компьютер подсчитал количество и цену товара. Кассир берет у покупателя деньги и сдает сдачи. Кассиры и продавцы должны быть вежливыми, общительными и добрыми для того, чтобы покупателям нравилось приходить именно в их магазин.

9 слайд

Еще в магазинах работают уборщики. Вы знаете, чем они занимаются? (Ответы детей.) Они поддерживают чистоту в магазине: протирают полки, моют полы. Их работа очень важна. Всегда приятно покупать в чистом магазине, не так ли?

10 слайд

Труд всех людей, которые работают в магазине, очень важен, но кто же там самый главный человек? (Ответы детей.) Самый главный человек в магазине – это директор магазина. Он следит за тем, чтобы в магазине всегда были полные прилавки (это полки, на которых лежит товар), смотрит за работой всех работников, чтобы они правильно и хорошо ее выполняли.

11 слайд

Мы с вами поговорили об обязанностях сотрудников магазина, а что же входит в обязанности покупателей?

Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно выбирают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца.

Подготовительная работа.

- Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить? (Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

- А теперь Полина подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.

Ребенок: - Здравствуйте.

Педагог: - Здравствуйте.

Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста, одну булку хлеба.

(Продавец подает хлеб).

• Спасибо.

Катюша, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек, сдачу).

- Молодцы ребята! Теперь я вижу - вы готовы к поездке в супермаркет.

12 слайд

Но магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус (дети берут стульчики, строят автобус) Звучит музыка «Автобус».

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.

- Теперь нам с вами нужно выбрать тех, кто будет работать в нашем супермаркете.

Пусть Максим и Тамаз будут охранниками, надевайте форму, берите рации и проходите на свои рабочие места.

Полина Т. будет продавцом в отделе игрушек, Элен в продуктовом отделе, Алеся в овощном, Полина П. будет работать в аптеке, а Катя будет кассиром (надевайте форму, занимайте свои рабочие места). А я сегодня буду директором магазина.

А остальные ребята будут покупатели (раздает детям сумочки с деньгами).

После того как дети заняли свои рабочие места, воспитатель сообщает, что сегодня не обычный день.

- Вы присутствуете на открытии нашего Супермаркета (у входа в магазин натянута красная лента). Предлагаю почетным гостям – это заведующий и музыкальный руководитель нашего детского сада открыть магазин. Под музыку «С днем рождения» почетные гости перерезают ленточку.

Воспитатель рассказывает гостям и покупателям, какие отделы открылись в магазине, как зовут продавцов, а также где находится касса. Дети-продавцы рассказывают заранее подготовленные стихи про свой отдел.

Продавец игрушек:

Здесь прекрасные игрушки

Танк, конструктор, мяч, ружье,

А для девочек есть кукла

И одежда для нее.

Продавец продуктов:

Вы сегодня в магазине

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза!

Продавец овощей:

 Я сегодня продавщица

В магазине овощей,

У меня полно товаров

Заходите поскорей!

Аптекарь:

Витамины и таблетки

В ярких упаковках

Дружно выстроились в ряд

На аптечных полках.

Уважаемые покупатели, наш супермаркет открыт! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины!

Дети заходят в магазин, ведут диалог с продавцами, выбирают товар.

Раздается звук колокольчика.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, просим вас пройти на кассу.

Дети подходят к кассе, встают в очередь и оплачивают товар.

Кассир пробивает товар, кладет покупку в пакет, берет деньги.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, просим пройти за столики и нарисовать, что вам больше всего понравилось в нашем магазине, сотрудники магазина тоже проходят.

В конце игры дети рассказывают о том, какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спрашивает у продавцов, вежливы ли были покупатели?

А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?

Кто работает в магазине? Какие новые слова сегодня вы узнали? Какие магазины вы знаете? Как называются большие магазины? Какие бывают товары?

Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней разновозрастной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»в средней  разновозрастной группе....

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...