Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зима пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" для педагогов ДОУ на базе МАДОУ №"2 "Золотая рыбка" по теме "Зима пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_prishla_1_ml_gr_itogovoe_zanyatie.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«Зима пришла»
(первая младшая группа)
Тип: комплексная деятельность
Вид: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие (здоровье).
Тема: «Зима пришла».
Возраст: 2 года.
Цель: активизация познавательной, речевой и художественно-эстетической деятельности детей; закрепление знаний, умений и навыков.
Программное содержание:
1.Познавательное развитие: Уточнить представления детей о зиме и ее признаках. Расширять словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы.
2.Речевое развитие:
Развитие речи: Учить отвечать на вопросы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить умение различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Воспитывать интерес к играм.
Художественная литература: Совершенствовать память и внимание, умение читать стихи и потешки целиком. Развивать способности активно проговаривать слова, отвечая на вопросы воспитателя.
3.Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к созданию образа снегопада, работать аккуратно. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете; воспитывать доброе отношение к природе. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
4.Социально-коммуникативное развитие: Здоровье: Формировать начальные представления о здоровье. Закреплять знание детей о том, что нельзя зимой на улице брать в рот снег. Развивать стремление поддерживать игры, выполнять движения согласно тексту стихотворения.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме; рассматривание альбома «Зима», наблюдение на прогулке за снегом, беседа о зиме; дидактическая игра «Оденемся на прогулку»; разучивание стихов и потешек.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Материал к ООД:
Демонстрационный: костюм Зайчихи, изображение зимнего леса, дидактическая игра «Оденемся на прогулку».
Раздаточный: на каждого ребёнка: ½ тонированного голубым цветом альбомного листа с изображением леса, тарелочка с белой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки по количеству детей.
Оборудование: столы, стулья, мольберты, ноутбук.
Словарная работа: снег, зайчиха, сапожки, валенки, варежки, перчатки.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание иллюстрации с изображением зимы, дидактическая игра «Оденемся на прогулку»);
- Словесный (беседа, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение стихов и потешек);
- Игровой (физкультминутки «Зимняя прогулка», «Выпал беленький снежок»)
4. Практический (рисование);
5. Итог занятия.
Структура ООД:
- Беседа о зиме и снеге, чтение стиха и потешки;
- Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»;
- Физкультминутка «Зимняя прогулка»;
- Сюрпризный момент;
- Беседа, рисование снега;
- Физкультминутка «Выпал беленький снежок»;
- Чтение потешек;
- Итог занятия.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: На улице снег лежит.
Воспитатель: Какого цвета снег? Какой он на ощупь?
Дети: Снег белый, холодный, пушистый, легкий.
Воспитатель: А снег можно брать в рот? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о зиме.
Дети читают стихотворение:
Ульяна: Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
Валерия: Уж ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все лужки
Негде Лерочке пройти.
Воспитатель: На улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: А во что мы любим играть зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.
Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть на улице?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Что мы одеваем на прогулку?
Дидактическая игра «Оденемся на прогулку»
Дети выбирают картинки - одежду для прогулки.
(Картинки: носочки, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, варежки.)
Воспитатель: Давайте оденемся и пойдем гулять.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Я надену шубку, ( проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку, ( двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик и еще платок. (поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки. ( выставляют по очереди, то одну ногу, то другую ногу)
Вот одену валенки и пойду гулять.
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы идти гулять.
Слышится плач.
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (появляется Зайчиха) Здравствуй, Зайчиха!
Зайчиха: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчиха: Как же мне не плакать. Серую шубку, мы – зайчики, давно поменяли на белую. А в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. А особенно моих маленьких зайчат. Они бедные даже выйти погулять боятся. Вот я и побежала искать зимушку – зиму. Затерялась она где-то в дороге.
Воспитатель: Знаешь Зайчиха, а наши ребятки тебе смогут помочь. Правда, ребята?
Дети: Да. Поможем.
Зайчиха: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка – зима.
Воспитатель: Посмотрите, этот лес совсем без снега (подходят к мольберту с изображением леса без снега). Нам надо нарисовать снежок. Давайте сядем удобнее на свои места. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: А рисовать мы будем ватными палочками. (Показ.) Посмотрите, я беру ватную палочку – вот так. Затем слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, а не купается в ней. Давайте возьмем каждый по палочке и слегка опустим в краску. А теперь давайте нарисуем снежинки.
Рисование снежинок
Дети рисуют снежинки над лесом и на елках.
Зайчиха: Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Ой, спасибо вам ребятки. Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Дети выполняют вместе с воспитателем и Зайчихой движения согласно словам стихотворения.)
Воспитатель: Зайчиха, а мы хотим тебе прочитать потешки про снег.
Ой, люли-люли-люли,
Белый снег кружит вдали,
За окошком за окном,
Хороводы водит он!
Снег, снежок,
Белый пушок,
Летает, кружит,
Землю порошит!
Воспитатель: Зайчиха, и в твой лес пришла зима. Беги скорее к своим зайчатам и расскажи им. Теперь их на снегу не будет видно, и они могут спокойно гулять и не бояться лисы. До свидания!
Зайчиха: Спасибо вам. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, правда, хорошо мы погуляли! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, встретились с Зайчихой и помогли ей. Вы все сегодня молодцы! А домой давайте мы с вами поедем на саночках.
Под песню «Наши детки в санки сели», дети уходят.
Литература: Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Зима» по методике А. И. Савенкова
Данный материал позволит закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»...