Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«Зима. Признаки и приметы зимы.»
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна
Цель:
Уточнить и расширить представления детей о зиме
Задачи:
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о признаках зимы
- Обогащать словарный запас детей
- Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ
- Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность
- Воспитывать умение внимательно и заинтересованно слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Оборудование:
- Иллюстрации по теме «Зима»
- Аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
- Цветная бумага, белые карандаши
Предварительная работа:
- Беседы о зиме
- Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему
- Чтение рассказов, стихотворений о зиме
ХОД НОД:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о чудесном времени года, а о каком, вы узнаете, послушав стихотворение
Читает стихотворение Н.Некрасова «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
О каком же времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- О зиме.
Воспитатель:
Совершенно верно!
Зима – волшебное и сказочное время года. Кажется, что природа отдыхает, замерла в крепком сне. Но она остается красивой, завораживающей.
Зиму часто изображали на своих полотнах художники, о ней писали стихи русские поэты.
«Чародейкою Зимою «… Под голубыми небесами
Околдован, лес стоит, Великолепными коврами,
И под снежной бахромою, Блестя на солнце, снег лежит…»
Неподвижною, немою, (А.С.Пушкин)
Чудной жизнью он блестит…» (Ф.Тютчев)
Для того, чтобы передать красоту русской зимы, поэты используют образные выражения, которые помогают более точно выразить мысль, украсить нашу речь.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы обратите внимание какие красивые образные слова в ней есть:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит Царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель задает вопросы:
- Что за Царица сидит в санях?
- Почему зиму называют царицей?
- Что за тройка скакунов прилетела?
Ответы детей (царица – зима, тройка скакунов – зимние месяцы)
Воспитатель:
- Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?
Ответы детей:
- Декабрь
Воспитатель:
- Назовите все зимние месяцы
Дети:
- Декабрь, январь, февраль
Воспитатель:
Ребята, что вы еще можете сказать о зиме? Какими словами можете ее описать?
Ответы детей: снежная, морозная, холодная, студеная и т.д.
Воспитатель выставляет иллюстрации с зимними пейзажами, предлагает детям рассмотреть их и поговорить о признаках зимы.
Дети называют признаки зимы:
- Солнце светит мало и не греет
- День становится короче, а ночь - длиннее
- Небо серое, часто затянуто тучами и облаками
- На улице холодно, ветрено…
- Кругом все покрыто белым покрывалом (лежит снег)
- Замерзли водоемы (покрыты льдом)
- Люди одели теплую зимнюю одежду
- Животные поменяли шубки на зимние, многие впали в спячку и т.д.
Воспитатель:
-Во все времена люди наблюдали за природой, подмечали все, что происходит вокруг, так появились народные приметы. Давайте их вспомним.
Упражнение «Народные приметы»
Зима морозная – лето… (жаркое)
Много снега – много … (хлеба)
Много воды – много … (травы)
Иней на деревьях – значит быть … (морозу)
Зима снежная – лето … (дождливое)
Воробьи дружно чирикают – к …. (теплу)
Физкультминутка «Зима»
(Дети выполняют движения по тексту.)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружиться,
Заметает всё кругом белоснежным серебром.
Воспитатель предлагает детям загадки
Мягкий он, а не подушка,
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек (снег)
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне (мороз)
И не снег, и не лед
А серебром деревья уберет (иней)
Д\игра «Родственные слова»
Воспитатель: Ребята, а какие родственные слова вы можете подобрать к слову «снег»?
Ответы детей: снеговик, снежная баба, снежинка, Снегурочка, подснежник, снегирь, снегопад и т.д.
Воспитатель: А теперь подберите родственные слова к слову «зима»
Дети: зимняя, зимушка, зимовье, зимовать
Воспитатель: В завершение нашего занятия, я предлагаю вам нарисовать снежинки
Дети берут цветную бумагу и белые карандаши и рисуют снежинки.
Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_k_zanyatiyu_zima._zimnie_priznaki.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.Задачи:- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». - форм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной группы
Непосредственно- образовательная деятельность "Знатоки дорожных правил" направлена на воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведению на дорогах и улицах горо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
Цель: составление детьми рассказа о приключениях снеговика, формирование связной речи детей подготовительной группы.Развивающие задачи:- продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном...