План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Зима» по методике А. И. Савенкова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал позволит закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширить знания о приспособленности птиц к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ot_zimy_ne_uletaet.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Зима»
по методике А. И. Савенкова
время обучения: 13.10.14- 17.10.14
Выполнила
Лысенкова Елена Константиновна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 1 с. Обшаровка
Самара, 2014г.
Тема « Кто от зимы не улетает?»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Закрепить у детей знания о зимующих птицах; умение различать птиц по внешнему виду. Расширять знания о приспособленности птиц к зиме. Стимулировать развитие любознательности. Стимулировать развитие любознательности. Развивать наблюдательность («Познавательное развитие»)
2) Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ про зимующих птиц, используя схемы. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. («Речевое развитие»)
3) Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью кратких изображений – символов. (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Закреплять умение работать в команде. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Поддерживать двигательную активность детей. (Физическая культура)
Методы и приемы:
- практические: проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг
- наглядные: рассматривание карточек с изображением зимующих птиц, рассматривание зарисованной информации; просмотр видеофильма.
- словесные: вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, «папки исследователя», листочки бумаги, фломастеры, детские энциклопедии с информацией про птиц, видеофильм «Зимующие птицы», ноутбук.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | Деятельность воспитателя Воспитатель предлагает детям карточки с изображением зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям обсудить: «Как зимуют птицы?» «Где птицы обитают зимой? Чем питаются?» Предлагает детям проверить их предположения с помощью методов. Выдает «папки исследователя». Предлагает детям вспомнить о том, что они знают о зимующих птицах и зарисовать это на листе бумаги. Воспитатель предлагает детям спросить у друг друга, что они знают про птиц, которые остаются зимовать. Воспитатель предлагает зарисовать полученную информацию. Воспитатель вносит подготовленные книги по теме исследования. Предлагает детям пролистать книги и найти страницы, на которых изображены птицы и прочитать вместе информацию. Предлагает зарисовать найденную информацию. Предлагает детям устроить динамическую паузу и немного расслабиться. Предлагает просмотреть видео о том, как птицы зимуют. Воспитатель просит детей зарисовать новую информацию. Предлагает детям узнать, чем питаются птицы зимой? Раскладывает в кормушки разный корм. Воспитатель предлагает зарисовать увиденное. Воспитатель предлагает посвистеть в свисток и посмотреть, что будут делать птицы. Что будет, если подойти к птице? Просит детей зафиксировать эксперимент. Воспитатель спрашивает у детей узнали ли они о том, как зимуют птицы? Подтвердились ли их гипотезы? Что они узнали нового, о чём не знали раньше? Предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании, для чего одевает на желающих выступить шапки академика и мантии. (Если требуется помощь, помогает составить рассказ) | Деятельность воспитанников Дети выбирают карточку с изображением птицы. Дети высказывают свои предположения. Дети берут папки. Повторяют методы исследования. Фиксируют, как птицы зимуют. Дети спрашивают друг друга о птицах. Дети фиксируют информацию. Ищут картинки с птицами в энциклопедиях, вместе с воспитателем читают информацию. Дети зарисовывают полученную информацию. Выполняют упражнения динамической паузы. Просматривают видеофильм. Дети зарисовывают увиденную информацию. Дети наблюдают за прилетевшими птицами. Дети зарисовывают увиденное. Дети свистят в свисток, подходят к ним и наблюдают за поведением птиц. Дети зарисовывают. Выкладывают схемы. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети, желающие выступить, готовят доклад, рассказывают о том, что узнали во время проведения эксперимента. Остальные дети выполняют роль слушателей и задают вопросы (если есть). | Ожидаемые результаты Закрепляют умение различать птицу по внешнему виду. Закрепляют знания о зимующих птицах. Определяют методы исследования выдвинутых гипотез и порядок их проведения. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Формируют умение задавать вопросы. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Стимулируют развитие любознательности. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Поддерживают двигательную деятельность. Стимулируют развитие любознательности. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Развивают наблюдательность. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Формируют умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. Формируют умение отвечать на вопросы. Совершенствуют умение составлять описательный рассказ про зимующих птиц, используя схемы. |
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.
С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима»в логопедической группе для детей с ОНР (подготовительная группа I год обучения)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Др...