Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ood_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие птицы, кормушка.
Материалы и оборудование: зимнее дерево, аудиозапись «Голоса птиц», силуэты птиц, кормушки изготовленные детьми с родителями, костюмы птиц для детей или маски-шапочки.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на ковре или на подушечки в хаотичном порядке.
Педагог:
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Педагог: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с вами с зимующими птицами. О них мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Педагог: Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь).
-Молодцы!
На импровизированное дерево педагог сажает Снегиря.(Вырезанного из бумаги)
Педагог: Послушайте, как снегирь поёт. (Включает запись со звуком снегиря)
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Выходит ребёнок в костюме снегиря, читает стихотворение. потом садится
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз я на снегу.
Педагог:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Педагог сажает на «дерево» воробья(вырезанного из бумаги)
Педагог: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)(прослушивание звука воробья)
Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Ребёнок, в костюме воробья, читает стихотворение.
Чик-чирик, чик-чирик!
Воробей скачет по дорожке,
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Педагог:
- Отгадайте следующую загадку
Непоседа невеличка.
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее... (Синичка)
На «дерево» сажает синицу.
Педагог: Послушайте, как синичка поёт. (Включает запись)
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Ребёнок в костюме синицы читает стихотворение.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поёт не уставая
Синица расписная.
Педагог: А сейчас с синичкой мы поиграем и разомнемся.
Физкультминутка Шустрая синица
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели на корточки)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень- тень – тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Педагог:
-Продолжаем отгадывать загадки:
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
Вешает на дерево дятла
- Ребята, познакомьтесь с необыкновенно красивой птицей - дятлом. Крылья, брюшко и крылья у него черные. На голове красное пятнышко словно шапочка. У него крепкий клюв и длинный язычок. Дятел извлекает из-под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. С наступлением весны у дятла в дупле появляется потомство: крошечные слепые птенцы. Послушайте как стучит дятел (Включает запись)
Выходит ребенок в костюме дятла и читает стих
Добрый дятел – лесу лекарь
И летучая аптека.
Если с кем беда случится,
То он вмиг к нему примчится.
– Что, сосенка, заболела?
Мошкара тебя заела?
Да-а-а, тебя на самом деле
Короеды одолели.
Но даю тебе я слово –
Будешь ты опять здорова!
Педагог:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Cорока)
Сажает на дерево сороку
- По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.
Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.
С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.
Послушайте как кричит сорока (включает запись)
Выходит ребенок в костюме сороки, читает стих
Есть у леса часовой –
Он шумит, коль здесь не свой!
За чужими смотрит строго
Белобокая (сорока.)
Педагог:
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
-Правильно. Для чего нужны кормушки?
-Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку).
-Молодцы!
-Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
- Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Возле кормушек нельзя бросать пакеты, банки, в которых приносите корм. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был всегда. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.
Дети выходят и читают стихи:
1.Прилетай , дятел , к нам,
Мы насыплем тебе семян
И ёлки , и сосны-
Голодным не будешь ты.
И пойдёт весёлый стук-
Тук да тук, тук да тук!
2. Летит на снежный ледяной пустырь
Красногрудый красавец- весёлый снегирь.
Снегирю ни почем мороз
Припасли мы рябины воз.
3.Воробушка-воробей,
Ты не бойся, не робей,
Прыгай с веточки сюда,
Насыплем мы тебе зерна.
4.Пусть прилетают птицы:
Голуби , снегири, синицы,
Галки, вороны, воробьи-
Зимою птичек накормим мы!
5.Симпатичная Синичка
Любит сало и зерна пшенички,
Зимой исчезли все червячки,
Кусочек сала повесим мы на сучки.
Педагог:
А сейчас мы с вами поиграем
Проводится игра:
«Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Итог занятия:
- О каких птицах мы говорили?
- Почему их так называем?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
- Как называется «птичья столовая»?
- Какой корм нужно класть в кормушку?
-ребята вы с родителями приготовили кормушки, мы сегодня на прогулке их развесим и разложим туда лакомства для наших птиц. Давайте и у себя дома тоже устраивать «птичьи столовые» и думаю, птицы будут нам за это благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зима пришла»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие" для педагогов ДОУ на базе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".
Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"
Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перелетные птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...