Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить понятие о «зимующих птицах»;
- расширить и активизировать словарь (лес, зима, сорока, ворона, снегирь, птицы, птичий корм).
Развивающие задачи:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы развивать умение работать в группах разновозрастного состава;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес, инициативу, взаимопонимание, доброжелательность, желание помочь ближнему.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.
Задачи:
Обучающие задачи:
- закрепить понятие о «зимующих птицах»;
- расширить и активизировать словарь (лес, зима, сорока, ворона, снегирь, птицы, птичий корм).
Развивающие задачи:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;
- развивать умение работать в группах разновозрастного состава;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес, инициативу, взаимопонимание, доброжелательность, желание помочь ближнему.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- коммуникативная,
- познавательно – исследовательская,
- продуктивная.
Оборудование и материал:
- компьютер,
- мольберт,
- деревья (3 шт.)
- картинки (сорока, ворона, снегирь),
- костюм сороки,
- кормушка,
- набор для лепки (картон, пластилин, семена, рябина, кусочки хлеба сушёного),
- готовые крупные вырезанные части тела вороны (из геометрических фигур: квадрат, треугольник и овал).
Ход занятия:
Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте еще раз поздороваемся с ними.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес. Ну чтобы туда попасть, нам нужно пройти через препятствие. Посмотрите, какая здесь сложная и извилистая дорога. Будьте внимательны и не оступитесь.
Слайд №1. Задание №1: препятствие: ходьба по бревну.
Ведущий:Молодцы! Все справились с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вот мы и пришли в сказочный, волшебный лес. Посмотрите, как здесь, интересно и красиво вокруг?!Какие красивые и пушистые снежинки.
Ведущий:Дети, а какое сейчас время года?
Детей: зима! (ответ детей)
Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в путешествие, к «зимующим птицам» зимнего леса.
Слайд №2. Включается музыка: пение птиц (сорока). Подходят к первому дереву.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, стоит ёлочка, а на ней кто-то притаился. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто на ней сидит?
Ведущий:Трещала с самого утра
Пор- р -ра, пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ...(сорока)
Ведущий: Ребята, наша сорока совсем замерзла и надо ей помочь. Ведь в нашем сказочном лесу могут происходить чудеса.
Ведущий: А, сейчас, мы скажем, дружно, вместе: раз-два-три сорока оживи, и она станет совсем живой.
Слайд №3. Включается музыка «превращения». Оживает сорока-белобока (взрослый).
Сорока: Здравствуйте, ребята! (Потягивается, разминает крылья). Ой, как крылья затекли, ой как хорошо, что вы меня оживили! Я совсем устала сидеть на ёлке, да слушать какие новости в лесу. Ох, устала я ребятки.
Ведущая. А скажи-ка нам сорока, чем холодной зимой ты питаешься?
Сорока. По свету летаю зерна, да хлебные крошки собираю.
Ведущая. А сейчас ты голодна?
Сорока. Ну, есть немножко…
Ведущая: Вот дети посмотрите, у сороки есть кормушка, но она пуста. Нужно в неё положить птичий корм. Мы посыплем пару щепоток хлебных крошек, и ещё немного семян разных. У меня уже все приготовлено, возьмите, пожалуйста. (дети посыпают в кормушку корм)
Сорока: Спасибо вам большое за угощенья, теперь я не буду голодной холодной зимой.
Ведущая: Уважаемая сорока! Мы путешествуем с ребятами, чтобы познакомится с пернатыми обитателями зимнего и сказочного леса. Не могли бы вы нам показать дорогу к «зимующим птицам».
Сорока:Хорошо, следуйте за мной.
Друг за другом поспевай,
Только ветки не сломай.
По лесным тропинкам
С ровненькими спинками.
Слайд №4. Задание №3: ходьба по дорожке, перешагивая сугробы. Включается муз. Сопровождение
Слайд №5. «Голос вороны».
Сорока: Вот мы с вами и пришли.
Ведущий. Подойдите все сюда скорей, кто-то спрятался на этом дереве, а кто это, я не знаю? Вам нужно отгадать загадку, тогда и узнаем мы, слушайте:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-р, ка-а-р»
Дети: ворона (ответы детей)
Задание №5: Игра «Собери ворону из геометрических фигур» (рассматривают птицу, её окрас, показывает части тела, объясняет, что покрыта, перьями).
Ведущая: Посмотрите вот на эту картинку (изображение вороны). Ворона вся черная. У вороны голова, какой формы? (ответы детей), а клюв у нее короткий или длинный? (ответы детей) На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (ответы детей) А какие геометрические фигуры вам напоминают крылья, хвост? (ответы детей) Дети, а вы любите играть. (Ответы детей). Ворона про это знала и поэтому оставила вам игру «Собери ворону из геометрических фигур». А сейчас я вам расскажу и покажу, как в неё играть. Нужно вот из этих деталей собрать ворону, уж больно любит она себя (рассказывает о геометрических формах вороны).
Слайд №6. (на мягком модуле разложены готовые формы птицы - вороны, необходимо их собрать). Все проводится под муз. сопровождение.
Сорока: Ой, какая красивая ворона у вас получилась, и все-то вы знаете про неё.
Сорока: Но путь у нас далёкий, мне надо вас провести ещё к одному пернатому другу.
Ведущий: Ну, Сорока-белобока веди нас дальше по лесным тропинкам…
Слайд №7. Включается музыкальное сопровождение.
Задание №6: ходьба змейкой между ёлочек.
Ведущая: Вот мы с вами и пришли к заснеженному дереву, а кто же там нас ждет и выглядывает из-под ветки.
Слайд №8. Включается пение снегирей.
Ведущая:На дереве, заснеженном –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.
Ведущая: А вы знаете, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а снегири только зимой прилетают зимовать к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Снегири питаются семенами и рябиной. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить свой голод. Поэтому необходимо помочь снегирям и сделать для них вкусные птичьи пряники.
Слайд №9. Задание №7: Изготовление «Пряников»
Сорока: Спасибо, вам за вкусные пряники.
Ведущая: Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо! Давайте наши пряники возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
Сорока: Дети вам понравилась прогулка в лес к «зимующим птицам» зимнего леса? (ответы детей)
Слайд №10. Включается спокойная приглушенная музыка.
Сорока: Спасибо вам большое ребята за доброту вашу, но мне пора в сказочный лес. До свидания, до скорых встреч!
Ведущая: Спасибо тебе сорока, до свидания!
Итог занятия:
Ведущая:
- Ребята, куда мы с вами ходили?
- Кого вы сегодня видели?
- С кем познакомились? (ответы детей).
- А кто помнит, из каких частей тела состоят птицы, чем покрыты? (ответы детей).
Ведущая: Молодцы дети, вы меня очень порадовали сегодня! Вот и закончилось наше сказочное путешествие в лес к «зимующим птицам» зимнего леса, где живут сорока, ворона и снегири. Спасибо, всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Зимующие птицы»....
Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".
Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"
Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...