Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Составление рассказа «О зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 158.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
развитие речи в 2 младшей группе
Тема: Составление рассказа «О зиме»
Воспитатель
МАДОУДС № 30 «Колобок»
Дисюк И.А.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Составление рассказа «О зиме»
Обучающие задачи;
- учить детей составлять коротенькие описательный рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;
- развивать словарный запас- подбирать однокоренные слова, обозначающие действие.
- Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Развивающие задачи;
- Продолжать развивать психические процесс; мышление, память, внимание, наглядно-действенное мышление.
- Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- пожалеть, утешить.
Наглядный материал. Мнемотаблица «зима», игрушка – котенок, снежинка, вырезанная из белой бумаге.
Предварительная работа:
- Экскурсия и наблюдение в природе:
- Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице « Зима».
- Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку.
- Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»
Ход деятельности
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про кого она?
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьет,
«Мяу, мяу» поет.
Дети: Это загадка про кошку.
(педагог вносить мягкую игрушку-котенка)
Воспитатель. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок.
Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком. Проснулся как-то утром пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока.
Поиграл с фантиком, который был привязан на веревку. И решил пойти гулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только он сделал несколько шагов, его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.
Воспитатель: Ребята, чего же испугался котенок? Что он впервый раз увидел на улице?
Дети: Он увидел снег!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать нам, как помочь Пушку не бояться снега.
Дети: Нарисовать, слепить, рассказать о снеге.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Снег бывает белый, холодный, пушистый…
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Посмотри Пушок, это снежинка.
(педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.)
Воспитатель. Ребята расскажите Пушку какая снежинка?
Дети. Она маленькая, лёгкая, воздушная, ажурная, белая, красивая.
Воспитатель. А что снежинки умеют делать?
Дети. Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять.
Воспитатель.А когда много снега падает с неба как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель. Сколько много снега намело, давайте представим, что мы идем по сугробам в валенках.
(имитирование движение)
Подвижная игра. «Идем по глубокому снегу», идут с трудом, лепят снежинки, бросаю снежки в друг друга, едут на лыжах.
Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать о зиме нашему Пушку. В этом нам поможет наша помощница –таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Зима»
Воспитатель. Молодцы! Пушок такой маленький ему надо привыкать к снегу, давайте возьмем его собой на прогулку.
Рассказ по мнемотаблице. «Зима».
Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"
Программное содержание:1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.2. Словарь. Грамматика. Активизировать употреблен...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»
Конспект занятия, направленного на закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе...