Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Составление рассказа «О зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Составление рассказа «О зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx158.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок»

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

развитие речи в 2 младшей группе

Тема: Составление рассказа «О зиме»

Воспитатель

МАДОУДС № 30 «Колобок»

Дисюк И.А.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Составление рассказа «О зиме»

Обучающие задачи;

  • учить детей составлять  коротенькие описательный рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий;
  • развивать словарный запас- подбирать однокоренные слова, обозначающие действие.
  • Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Развивающие задачи;

  • Продолжать развивать психические процесс; мышление, память, внимание, наглядно-действенное мышление.
  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- пожалеть, утешить.

Наглядный материал. Мнемотаблица «зима», игрушка – котенок, снежинка, вырезанная из белой бумаге.

Предварительная работа:

  • Экскурсия и наблюдение в природе:
  • Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице « Зима».
  • Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок про кошечку.
  • Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»

Ход деятельности

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте – про кого она?

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьет,

«Мяу, мяу» поет.

Дети: Это загадка про кошку.

(педагог вносить мягкую игрушку-котенка)

Воспитатель. К нам пришел в гости котенок, его зовут Пушок.

Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с маленьким котенком. Проснулся как-то утром пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда, полакал из блюдечка молока.

Поиграл с фантиком, который был привязан на веревку. И решил пойти гулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только он сделал несколько шагов, его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от дверей и спрятался под кровать.

   Воспитатель: Ребята, чего же испугался котенок? Что он впервый раз увидел на улице?

Дети: Он увидел снег!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать нам, как помочь Пушку не бояться снега.

Дети: Нарисовать, слепить, рассказать о снеге.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Снег бывает белый, холодный, пушистый…

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Снег состоит из снежинок.

Воспитатель: Посмотри Пушок, это снежинка.

(педагог показывает вырезанную из бумаги снежинку.)

Воспитатель. Ребята расскажите Пушку какая снежинка?

Дети. Она маленькая, лёгкая, воздушная, ажурная, белая, красивая.

Воспитатель. А что снежинки умеют делать?

Дети. Снежинки умеют летать, кружится, падать, таять.

Воспитатель.А когда много снега падает с неба как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель. Сколько много снега намело, давайте представим, что мы идем по сугробам в валенках.

(имитирование движение)

Подвижная игра. «Идем по глубокому снегу», идут с трудом, лепят снежинки, бросаю снежки в друг друга, едут на лыжах.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать о зиме нашему Пушку. В этом нам поможет наша помощница –таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Зима»

Воспитатель. Молодцы! Пушок такой маленький ему надо привыкать к снегу, давайте возьмем его собой на прогулку.

http://tapenik.ru/dizain/sneg_8.png

http://st.depositphotos.com/1819471/1418/v/950/depositphotos_14187393-stock-illustration-snowflake-set.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7c846fb233168058ac4605f6d08b297c&n=13

https://www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_68971eb4.jpg

Рассказ по мнемотаблице. «Зима».

Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы тема : "Составление рассказа об игрушке с помощью схемы"

Программное содержание:1. Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя.2. Словарь. Грамматика. Активизировать употреблен...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина)....

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....