Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: формировать  умения составлять рассказ по картине.

Программное содержание: закрепить умение образовывать имена существительные - названия посуды; закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Оборудование и материалы: картина «Мать моет посуду» ; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился» .

Планируемый результат: дети умеют составлять коротки рассказ по картине.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Рассматривание картины

вопросы

2

Составление рассказа

по картине

3

Физкультминутка

Маму я свою люблю

4

Дифференциация звуков

5

Игра

«Какой? Какая?»

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

  Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о ком оно.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог печёт и гладит,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней? (Мама)

Дети слушают стихотворение, догадываются, что оно о маме.

Воспитатель задает вопрос:

- Почему вы думаете, что оно о маме?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель просит рассказать о том, как дети дома помогают своим мамам.

Дети рассказывают, слушают других.

IIч. Основная часть

1.Рассматривание картины

Дети рассматривают картину «Мать моет посуду».  Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован.

Вопросы

1. Что делают мама и мальчик?

2 . Как мальчик несет кружку?

3. В чем мама моет посуду?

4. Какой таз?

5. Кто из вас помогает маме мыть посуду?

Дети отвечают.

2.Составление рассказа по картине

Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Мама... моет посуду в большом... синем тазу. Сын решил... помочь маме. Он... осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить. Мама улыбнулась: "Хороший помощник у меня растет"».

Далее трое детей (по одному) рассказывают по картине самостоятельно. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто как помогает маме

дома.
3.Физкультминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю,

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

4.Дифференциация звуков

Воспитатель предлагает вспомнить, как на предыдущем занятии пилили бревно (щ-щ). Дети воспроизводят соответствующие движения и длительно произносят звук [щ'].

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? ( Ау)

Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (a-a-ay-y-у).

Послушайте звуки: а-а-ау-у-у? (Сопровождает произнесение каждого звука взмахом руки слева направо и затем демонстрирует слово на звуковой линейке)

Когда Саша произносил а-а-ду-у-у, он сначала называл звук [а], потом следующий [y]. Посмотрите, я говорю ау, и в первом окошке-домике появляется красный кружок. Произношу следующий звук [у], и кружок-звук уже во втором окошке. Скажите еще раз вместе со мной: а-а-ду-у-у

Мы поможем Саше сказать ау - его друзья услышат и прибегут. Кто хочет рассказать, как Саша заблудился, а друзья нашли егo?

Дети рассказывают.                                                                                                 5.Игра«Какой?Какие?»                                                                                           -Если ложка из дерева, то она (какая?) деревянная 

-Если кастрюля из металла, то она(какая?) (металлическая )

-Если чашка из пластмассы, то она (какая?)  (пластмассовая)

 -Если стакан из стекла, то он (какой?) стеклянный

IIIч. Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Кто такие помощники?

- Кто в рассказе помогал маме?

- Как он помогал маме?

- С какими звуками играли?

- В какую игру играли?

- Что вам понравилось?

- Чей рассказ понравился больше всего?

Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».

Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...