Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе
Тема: Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»№22
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель: формировать умения составлять рассказ по картине.
Программное содержание: закрепить умение образовывать имена существительные - названия посуды; закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Оборудование и материалы: картина «Мать моет посуду» ; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился» .
Планируемый результат: дети умеют составлять коротки рассказ по картине.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 1м | |
1 | Рассматривание картины | вопросы | 4м |
2 | Составление рассказа | по картине | 3м |
3 | Физкультминутка | Маму я свою люблю | 4м |
4 | Дифференциация звуков | 3м | |
5 | Игра | «Какой? Какая?» | 3м |
IIIч | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о ком оно.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог печёт и гладит,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит,
Когда болен ты – не спит,
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней? (Мама)
Дети слушают стихотворение, догадываются, что оно о маме.
Воспитатель задает вопрос:
- Почему вы думаете, что оно о маме?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель просит рассказать о том, как дети дома помогают своим мамам.
Дети рассказывают, слушают других.
IIч. Основная часть
1.Рассматривание картины
Дети рассматривают картину «Мать моет посуду». Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован.
Вопросы
1. Что делают мама и мальчик?
2 . Как мальчик несет кружку?
3. В чем мама моет посуду?
4. Какой таз?
5. Кто из вас помогает маме мыть посуду?
Дети отвечают.
2.Составление рассказа по картине
Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Мама... моет посуду в большом... синем тазу. Сын решил... помочь маме. Он... осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить. Мама улыбнулась: "Хороший помощник у меня растет"».
Далее трое детей (по одному) рассказывают по картине самостоятельно. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто как помогает маме
дома.
3.Физкультминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю,
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
4.Дифференциация звуков
Воспитатель предлагает вспомнить, как на предыдущем занятии пилили бревно (щ-щ). Дети воспроизводят соответствующие движения и длительно произносят звук [щ'].
Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? ( Ау)
Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (a-a-ay-y-у).
Послушайте звуки: а-а-ау-у-у? (Сопровождает произнесение каждого звука взмахом руки слева направо и затем демонстрирует слово на звуковой линейке)
Когда Саша произносил а-а-ду-у-у, он сначала называл звук [а], потом следующий [y]. Посмотрите, я говорю ау, и в первом окошке-домике появляется красный кружок. Произношу следующий звук [у], и кружок-звук уже во втором окошке. Скажите еще раз вместе со мной: а-а-ду-у-у
Мы поможем Саше сказать ау - его друзья услышат и прибегут. Кто хочет рассказать, как Саша заблудился, а друзья нашли егo?
Дети рассказывают. 5.Игра«Какой?Какие?» -Если ложка из дерева, то она (какая?) деревянная
-Если кастрюля из металла, то она(какая?) (металлическая )
-Если чашка из пластмассы, то она (какая?) (пластмассовая)
-Если стакан из стекла, то он (какой?) стеклянный
IIIч. Итог занятия
- Чем мы сегодня занимались?
- Кто такие помощники?
- Кто в рассказе помогал маме?
- Как он помогал маме?
- С какими звуками играли?
- В какую игру играли?
- Что вам понравилось?
- Чей рассказ понравился больше всего?
Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Развитие речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...
Развитие речи в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Развитие речи в средней группе...