Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зеленцова Юлия Александровна

Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_redaktirovannyy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

ФЭМП во второй младше группе

 Тема: «Занимательное путешествие»

Выполнила воспитатель:

Ю.А. Зеленцова

г.о.г Шахунья

2021 г

Цель: Формировать умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
  • Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.        
  • Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.        
  • Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
  • Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов с липучками для крепления колес на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Части ООД

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Форма организации детей

Время

  1. Вводная часть

Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности  к участию в работе

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Дети стоят по кругу и вместе с воспитателем повторяют стихотворение – приветствие

1-2 мин

  1. Основная часть

Сюрпризный момент для привлечения внимания.

Появление письма.

(в дверях группы)

Вопросы для уточнения знаний детей

Д/и «Большой и маленький» - развитие внимания, закрепление знаний о величине.

Физическая пауза для предупреждения и снятия утомления детей

И/у «Почини поезд» - закрепление знаний о геометрических фигурах круг и квадрат (на столах лежат шаблон игры «Поезд» - колеса прикрепляются с помощью липучек)

Попросить двух-трех детей покатать квадраты.

Предложить двум-трем детям покатать круг

Кажется, кто-то стучится в дверь? (письмо- конверт)

Ребята, кукла Оля торопилась к вам в гости, и по дороге нашла ой, ребята, кажется нам пришло письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать?

В: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, я буду машинистом. Дети, а как гудит паровоз? Приготовили колесики и поехали!

Путешествие по группе

В: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?

В: Ой, ребята, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте посмотрим какие книги по величине?

В: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

В: А сколько здесь маленьких книг?

В: Умнички! Ребята, а я предлагаю продолжить наше путешествие! Поехали дальше. Следующая остановка «Гараж». Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужен гараж? Что здесь находится, дети?

В: а какие они по величине?

В: Сколько маленьких машин?

В: А сколько больших машин?

В: Молодцы, а я предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку) ….

Следующая остановка «Игровая». Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают

В: Дети, пока мы с Вами играли, наш поезд сломался, как же нам его починить?  Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Ой кажется наш паровоз сломался…

В: а может ли он ехать?  Почему?

В: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

В: Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. Получилось?

В: Почему не получается катать квадрат?

В: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза.  

А что мы можем делать с кругом?

В: Правильно!   (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

В: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?

В: Итак, квадрат будет окном. Какой формы у нас получилось окно?

В: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие.

У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Сейчас я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.

Какие молодцы! Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали!

Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза, едут под музыку «Паровоз букашка»

Ответы детей - Здесь находятся книги.

Ответы детей - Книги есть большие и маленькие.

Ответы детей – большая одна, а маленьких книг много

Едут под музыку на следующую станцию

Ответы детей -  в гараже стоят машины. Большие и маленькие машины. Маленьких машин много. Одна большая машина.

Едут под музыку на следующую станцию

Дети хлопают в ладоши

Прыгают на двух ногах

Топают ногами

Хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы

Опускают руки

Ответы детей –

Паровоз.

Потому, что нет колес.

Здесь лежат квадрат и круг.

Ответы детей -

Нет.

Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Круг можно катать.

Колеса круглой формы.

Ответы детей -

Квадрат.

Дети прикладывают окно

Ответы детей -  Окно квадратное.

Строятся в паровоз и едут под музыку.

Ищут под музыку геометрические фигуры

Едут под музыку

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

  1. Заключительная часть

Рефлексия – подведение итогов занятия

Вот мы и вернулись в нашу группу «Пчелки»!

Ребята, вам сегодня понравилось играть? Понравилось Вам путешествие?  А нас с Вами ждет награда (конфетки). Вы такие сегодня молодцы!  Мы с Вами непременно отправимся в новое путешествие!

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...