Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия, направленного на формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_redaktirovannyy.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Конспект
организованной образовательной деятельности
ФЭМП во второй младше группе
Тема: «Занимательное путешествие»
Выполнила воспитатель:
Ю.А. Зеленцова
г.о.г Шахунья
2021 г
Цель: Формировать умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).
Задачи:
- Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.
- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.
- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); кукла, силуэт поезда, мягкие модули круг и квадрат.
Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов с липучками для крепления колес на каждого ребенка, для игры по 2 геометрические фигуры (квадрат большой зеленый, квадрат большой синий, круг маленький желтый и круг большой красный).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Части ООД | Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование | Ход ООД Деятельность педагога | Деятельность детей Форма организации детей | Время |
| Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе | Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони) | Дети стоят по кругу и вместе с воспитателем повторяют стихотворение – приветствие | 1-2 мин |
| Сюрпризный момент для привлечения внимания. Появление письма. (в дверях группы) Вопросы для уточнения знаний детей Д/и «Большой и маленький» - развитие внимания, закрепление знаний о величине. Физическая пауза для предупреждения и снятия утомления детей И/у «Почини поезд» - закрепление знаний о геометрических фигурах круг и квадрат (на столах лежат шаблон игры «Поезд» - колеса прикрепляются с помощью липучек) Попросить двух-трех детей покатать квадраты. Предложить двум-трем детям покатать круг | Кажется, кто-то стучится в дверь? (письмо- конверт) Ребята, кукла Оля торопилась к вам в гости, и по дороге нашла ой, ребята, кажется нам пришло письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать? В: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, я буду машинистом. Дети, а как гудит паровоз? Приготовили колесики и поехали! Путешествие по группе В: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится? В: Ой, ребята, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте посмотрим какие книги по величине? В: Молодцы! А сколько больших книг на полочке? В: А сколько здесь маленьких книг? В: Умнички! Ребята, а я предлагаю продолжить наше путешествие! Поехали дальше. Следующая остановка «Гараж». Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужен гараж? Что здесь находится, дети? В: а какие они по величине? В: Сколько маленьких машин? В: А сколько больших машин? В: Молодцы, а я предлагаю продолжить наше путешествие (едут под музыку) …. Следующая остановка «Игровая». Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают После отдыхают В: Дети, пока мы с Вами играли, наш поезд сломался, как же нам его починить? Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Ой кажется наш паровоз сломался… В: а может ли он ехать? Почему? В: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе? В: Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. Получилось? В: Почему не получается катать квадрат? В: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом? В: Правильно! (Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? В: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно? В: Итак, квадрат будет окном. Какой формы у нас получилось окно? В: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Сейчас я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. Какие молодцы! Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! | Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза, едут под музыку «Паровоз букашка» Ответы детей - Здесь находятся книги. Ответы детей - Книги есть большие и маленькие. Ответы детей – большая одна, а маленьких книг много Едут под музыку на следующую станцию Ответы детей - в гараже стоят машины. Большие и маленькие машины. Маленьких машин много. Одна большая машина. Едут под музыку на следующую станцию Дети хлопают в ладоши Прыгают на двух ногах Топают ногами Хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы Опускают руки Ответы детей – Паровоз. Потому, что нет колес. Здесь лежат квадрат и круг. Ответы детей - Нет. Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы. Круг можно катать. Колеса круглой формы. Ответы детей - Квадрат. Дети прикладывают окно Ответы детей - Окно квадратное. Строятся в паровоз и едут под музыку. Ищут под музыку геометрические фигуры Едут под музыку | 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин |
| Рефлексия – подведение итогов занятия | Вот мы и вернулись в нашу группу «Пчелки»! Ребята, вам сегодня понравилось играть? Понравилось Вам путешествие? А нас с Вами ждет награда (конфетки). Вы такие сегодня молодцы! Мы с Вами непременно отправимся в новое путешествие! | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...