Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи на тему
Перспективное планирование по развитию речи с использованием фольклора на все возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план для 2-ой младшей группы | 15.78 КБ |
Перспективный план для средней группы | 17.55 КБ |
Перспективный план для старшей группы | 17.67 КБ |
Перспективный план для подготовительной к школе группы | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Программное содержание | Метод. приемы |
Сентябрь |
«Кот, лиса и петух» | Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух». Упражнять детей в умении вести диалог, помочь высказывать свои мысли. Воспитывать у детей умение слушать большую по объему сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам. | За 3-4 дня до занятия следует показать детям картинку, с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова «жердочка», «гребешок». Игра «Лиса и петушок» Вос-ль приносит игрушечного кота в сапогах, рассматривают его кафтан, шляпу с пером; запоминают название муз. инструмента (гусли). Дети вместе с вос-лем рассматривают сушеный горох, пшено. Вос-ль знакомит детей с лисой. Заучивание потешки о петушке. Кукольный спектакль по сказке. |
Октябрь | «Колобок» | Знакомство детей со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Учить детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание. | Д/у «Играем в слова» Настольный театр по сказке. Лепка «Колобок». Пальчиковая гимнастика (по выбору вос-ля). Инсценировка сказки на прогулке. |
Ноябрь | «Как у нашего кота» | Знакомство детей с потешкой «Как у нашего кота», заучивание. Помочь детям вспомнить знакомые сказки с котом, желание рассказывать о героях. | Заучивание потешки. Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами». Чтение по ролям потешки «Кисонька - мурысонька». Пальчиковая гимнастика. Чтение сказки «Кто сказал мяу?». Д/и «Кто как кричит». |
Декабрь | «Девочка и лиса» | Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки; обратить внимание детей на слова: медведюшко, лисица- лисонька, повторить с ним эти слова. | Д/и «Кто в домике живет?». Зачитывание отрывка из произведения. Показать обложку книги или крупный рисунок. Вспоминая знакомые сказки: «Колобок», «Кот, петух и лиса». Сравнение, какая лиса в этих сказках. Кукольный театр по сказке. Инсценировка сказки на прогулке. |
Январь | «Волк и семеро козлят» | Знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят». Воспитывать умение внимательно слушать сказку, вести диалог об услышанном, сопереживать персонажам. | Подвижная игра на прогулке «Козлята и волк». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Настольный театр по сказке. |
Февраль | «Уж, ты зимушка зима» | Учить детей рассматривать картины, делать простейшие выводы. Упражнять детей в умении вести диалог, помочь высказывать свои мысли. | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Заучивание стихов о зиме. Прогулка по территории сада, рассказы о зиме, как изменилась природа. Загадывание загадок о зиме и зимней одежде. Наблюдение за снегирем. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». |
Март | «Курочка ряба» | Знакомство со сказкой «Курочка ряба». Воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, внимательно рассматривать иллюстрации, пересказывать сказку. С помощью специальных ситуаций вовлечь детей в разговор, помочь им высказывать свои мысли. | Настольный театр по сказке. Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Чтение и драматизация р.н. песенки «Курочка – рябушка». |
Апрель | «Кто в тереме живет» | Знакомство со сказкой «Теремок». Совершенствовать грамматический строй речи. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем, активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. | Д/И «Пустите в теремок» Драматизация сказки «Теремок» |
Май | «Бычок - черный бочок» | Познакомить с р.н.с. «Бычок - черный бочок, белые копытца». Помочь детям вспомнить название и содержания сказок, которые читали им на занятиях. Литературная викторина. | Заучивание потешки про бычка. Рассматривание картины «Корова с теленком». Настольный театр по сказке. Рисование любимых персонажей из сказок. |
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №2
Детский сад «Рябинка»
Сутягина Н.Д.
«___»_____________2013г.
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Развитие речи с использованием фольклора»
На 2013-2014 учебный год
Воспитатель
2-ой младшей группы
Семенова О.Н.
г.Москва г.Троицк
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Программное содержание | Метод. приемы |
Сентябрь | «Лисичка со скалочкой» | Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей за счет прилагательных( хитрая, коварная) и глаголов. Развивать внимание, память, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Д/и «Кто в домике живет?». Зачитывание отрывка из произведения. Показать обложку книги или крупный рисунок. Вспоминая знакомые сказки: «Колобок», «Кот, петух и лиса». Сравнение, какая лиса в этих сказках. Кукольный театр по сказке. |
Октябрь | «Кто в тереме живет» | Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Д/И «Пустите в теремок» Драматизация сказки «Теремок» |
Ноябрь | «Зимовье зверей» | Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, воображение, четко произносить звуки, используя звукоподражания. Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружба, взаимопомощь. | Знакомить детей с домашними животными: рассматривание их живых и на картинках. Чтение, загадывание загадок. Постройка большой избы для животных из строительного материала. |
Декабрь | «Здравствуй зимушка – зима!» | Познакомить детей с русской народной песенкой «Как на тоненький ледок». Знакомство с зимними приметами. Загадывать загадки о зиме. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | Заучивание стихов о зиме. Прогулка по территории сада, рассказы о зиме, как изменилась природа. Загадывание загадок о зиме и зимней одежде. Рассматривание картин о зиме. |
Январь |
«Смоляной бычок» | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память, пополнить и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Выставить иллюстрированную сказку в уголок книг для свободного рассматривания. Рассмотреть картину «Корова с теленком». Лепить из пластилина «Пластилинового бычка». |
Февраль |
«Петушок и бобовое зернышко» | Учить: понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; формулировать тему, основную мысль сказки; понимать. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. | Рассматривание картины «Петушок с семьей» Настольный театр по сказке. Д/и «Кто как кричит». |
Март | «Лиса и гуси» | Познакомить детей с новой сказкой, научить понимать ее скрытый смысл. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, мышление, чувство юмора. Воспитывать интерес к сказкам, желание слушать их. | Наблюдение за домашними птицами, их повадками. Рассматривание картинок по теме. Разучивание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…» |
Апрель | «Лисичка – сестричка и серый волк» | Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характер героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями, активизировать словарь детей прилагательными. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к книге. | Чтение и рассказывание уже знакомых сказок про лису. Рассматривание иллюстраций. Игра – инсценировка по сказке. |
Май | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки; замечать образные слова и выражения в тексте; понимать содержание поговорок; придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов. Воспитывать интерес к сказкам. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра – драматизация. |
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №2
Детский сад «Рябинка»
Сутягина Н.Д.
«___»_____________2014г.
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Развитие речи с использованием фольклора»
На 2014-2015 учебный год
Воспитатель
средней группы
Семенова О.Н.
г.Москва г.Троицк
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Программное содержание | Метод. приемы |
Сентябрь | «Заяц-хвастун» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» | Вспомнить содержание знакомых русских народных сказок Объяснение воспитателем: пролог, эпилог Рассказ сказки «Заяц- хвастун» Чтение присказки Характеристика зайца Анализ |
Октябрь | «Царевна-лягушка» | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка». Любовь к сказкам, умение понимать добро и зло. | Чтение присказки Беседа о русских народных сказках Объяснение смысла : волшебные сказки Чтение сказки Беседа по содержанию Анализ |
Ноябрь | «Крылатый, мохнатый да масляный» | Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл. Воспитывать понимание, любовь к русскому народному творчеству. | Упражнение в подборе слов отвечающих на вопрос : какой? Какое? Чтение сказки. Беседа по прочитанному произведению. Чтение понравившегося отрывка Анализ |
Декабрь | «Хаврошечка» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Любовь к русским народным сказкам. Сопереживание. Сострадание. | Беседа о русских народных сказках Рассказ сказки «Хаврошечка» Вопрос: назовите сказочные образы и сказочные ситуации Коллективная работа «Яблоня» Чтение понравившегося отрывка Анализ |
Январь | «Сивка- Бурка» | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» | Рассказ «Что такое волшебные сказки» Беседа о рус.нар.сказках Чтение «Сивка-Бурка» Слова- близнецы Анализ |
Февраль | «Лиса и заяц» | Знакомство со сказкой «Лиса и заяц». Воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, внимательно рассматривать иллюстрации, пересказывать сказку. | Чтение сказки Дети делятся впечатлениями Повторное чтение Самостоятельный пересказ детьми Анализ |
Март | «Лиса и рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Воспитывать любовь к народному творчеству. | Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Кто хитрее?» загадывание загадок. Рассматривание картины «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы. |
Апрель | «Финист – Ясный сокол» | Проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол» | Накануне читается основная часть сказки. В процессе чтения поясняется, что сокол - птица. Показывается картинки и иллюстрации. На лепке создаются образы злой Бабы-Яги. После чтения 1-ой части сказки домой даются раскраски "Добрая Баба-Яга". |
Май | «Лиса и кувшин» | Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Развивать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать устойчивое внимание. | Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Учить произносить предложения с разными оттенками интонации. Д/и «Угадай, какое слово заблудилось» Д/и «Скажи по-другому» |
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №2
Детский сад «Рябинка»
Сутягина Н.Д.
«___»_____________2015г.
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Развитие речи с использованием фольклора»
На 2015-2016 учебный год
Воспитатель
старшей группы
Семенова О.Н.
г.Москва г.о.Троицк
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Программное содержание | Метод. приемы |
Сентябрь | «Лиса и козел» | Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»; Закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки; Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ; Развивать память, внимание, мышление; | Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки; Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», Иллюстрации с главными героями, Использование графического плана в виде схемы (мнемотехника), Инсценировка сказки. |
Октябрь |
«У страха глаза велики» | Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Познакомить детей с бытовой сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Беседа по содержанию сказки. Упражнение «Говорящая мимика» Игра «Доброе утро» Заучивание текста к игре «Доброе утро», Знакомство с устным русским народным творчеством. Упражнять в подборе синонимов и антонимов. |
Ноябрь | «Небылицы-перевертыши» | Показать детям, как с помощью приема «случайное действие» можно сочинить небылицу. Закрепить умение выделять функцию предмета. Учить подбирать рифмующиеся пары. Закрепить понятие «небылица», отметить её особенности, отличие от стихотворения. | Показать как, используя метод «смешения», «путаницы» можно получить нелепицу. Развивать логическое мышление, фантазию, речь, чувство юмора, умение замечать непоследовательность в суждениях, небылицы в тексте и доказывать почему так не бывает. |
Декабрь | «Никита Кожемяка» | Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя. Развивать интерес к русскому народному творчеству; Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых Помочь понять содержание сказки | Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря». |
Январь | «Илья Муромец и Соловей разбойник» | Продолжать знакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности. Познакомить детей с устным народным творчеством Познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями. | • беседы о богатырях • рассматривание иллюстраций • репродукция картины В. Васнецова «Богатыри» • изображение гуслей • фонограмма песни «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) на электронном носителе. |
Февраль | «Снегурочка» | Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Закреплять знания о временах года. Познакомить детей с природными явлением "эхо". Развивать мышление и речь детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Рассматривание картины В. Васнецова "Снегурочка, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза», создание альбомов «В мире сказок» (рисунки детей), «Сочини сказку». |
Март | «Алеша Попович И Тугарин Змемеевич» | Познакомить с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах. Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение. воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину. | Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». картина В.МВаснецова « Богатыри»; картинки доспехов, оружия, костюм богатыря, лошадка; макеты деревьев, камня; разрезные картинки; видеовикторина. |
Апрель | «Садко» | Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси; продолжать формировать представления детей о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Садко»; воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам; расширять словарный запас детей; формировать и воспитывать патриотическую память; воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям. | Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змеевич»; Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды. |
Май | «Как аукнется, так и откликнется» | Учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста. Активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц. Учить правильно произносить звуки (ш), (ж), (р), изменять силу голоса и темп речи. | Отгадывание загадок Игра «Как сказать правильно?» Чтение пословиц |
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ №2
Детский сад «Рябинка»
Сутягина Н.Д.
«___»_____________2016г.
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Развитие речи с использованием фольклора»
На 2016-2017 учебный год
Воспитатель
подготовительной группы
Семенова О.Н.
г.Москва г.о.Троицк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....