Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_ood_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 173.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Колобок»
МДБОУ «Детский сад №4»
подготовил
воспитатель
Омельченко Татьяна Павловна
ст. Ивановская
Цель: Познакомить детей с р.н. сказкой «Колобок».
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей, продолжать развивать речевой слух.
- Развивать воображение, мышление детей.
- Создавать благоприятный психологический климат на занятии.
- Научить детей слаженно, быстро переходить из одного вида деятельности в другой, доводить свою деятельность до определенного результата.
Интегрируемые образовательные области:
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Методические приемы: игровые, рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение и показ на фланелеграфе р. н. сказку «Колобок».
Оборудование:
- кукольный театр «Колобок»,
- счетный материл - морковь,
- дидактическая игра «Разложи по цвету»,
- шаблоны колобка по количеству детей, краски,
- шапочки медведя по количеству детей.
- запись песни «От улыбки».
Форма проведения – совместная деятельность.
Ход ООД
Групповая комната украшена в виде леса, ширма домик в одном углу группы. Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами отправимся в волшебное сказочное путешествие. Закройте все глазки и слушайте: «Раз, два, три глазки отвори! Открыли детки все глазки, и мы с вами оказались в волшебном лесу! Сказка начинается!» И начинает рассказывать:
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц. Лучше давай посчитаем морковки у меня в лукошках:
- Давай, - говорит зайчик.
Воспитатель вместе с детьми считает морковки. Уточняет, что в одном лукошке одна морковка, а в другом – много. Угощают зайчика морковкой, прощаются.
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я лучше с тобой поиграю:
Д/игра «Разложи по цвету». Воспитатель вместе с детьми уточняет основные цвета, продолжая учить четко проговаривать слова (красный, синий, желтый, зеленый). Затем просит индивидуально у детей показать волку, где какой цвет находится, используя волшебные слова (пожалуйста, покажи, где кружок красного, желтого, синего, зеленого цвета).
- Спасибо, ребята - говорит волк, - мне было с вами очень интересно. Я не буду есть колобка. Я очень хочу с вами дружить. Приходите ко мне еще.
Дети прощаются с волком.
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня! Ты не сердись, а лучше поиграй вместе со мной и детками! (Воспитатель одевает каждому ребенку шапочку медведя).
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
- Спасибо, ребята - говорит медведь , мне было с вами очень понравилось играть. Я не буду есть колобка. Я очень хочу с вами дружить. Приходите ко мне еще. Дети прощаются с медведем.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
- Колобок, Колобок, спой мне песенку!
А колобок и говорит лисе: «Ишь, ты, какая хитрая. Я сейчас начну петь песенку, а ты меня съешь. Нет, так дело не пойдет. У нас тут с детками есть много колобков. Давайте все вместе нарисуем им улыбку!»
Лиса: «Давайте!»
Воспитатель вместе с детьми по музыку «От улыбки» рисует лицо заранее подготовленным колобкам. Заранее сделанный большой трафарет колобка вместе с детьми дарит лисичке. Прощаются с лисой.
Тут слышат в лесу голос деда с бабой. «Ау, ау! Колобок, румяный бок, отзовись!»
Колобок отвечает «Я здесь бабушка, я здесь дедушка!» Встречаются дед, баба и колобок. Все радуются, обнимаются. Колобок просит прощения у бабы с дедом, прощается с детьми. Воспитатель говорит детям: «Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! Закрываем детки глазки. Раз, два, три сказка нас назад верни!»
Открывают глаза. Вместе с воспитателем анализируют, где были, что делали, что больше всего понравилось. Рисунки колобка оставляют в шкафчиках для подарка мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"
Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»
Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке: « Колобок»
Цели:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....