Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mladshey_grupe.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе

                                                «Полёт в космос»

Программное содержание: закрепить чёткую и правильную артикуляцию при произношении гласных: А, О, У, И, Э и согласных М и П, добиваться чёткого произношения изолированного звука П на выдохе. Развивать логическое мышление, диалогическую речь. Учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, произносить стихотворение не спеша, чётко выговаривая каждое слово, затем изображать акварелью на листе бумаги, развивая мелкую моторику.

Материалы: обручи, звёзды – зеркала (к зеркальцу приклеена рамка с трафаретом космической звезды), звёзды из фольги, подвешенные к потолку, игрушка Доктор Айболит, картинки с силуэтами петушка, поросёнка, пылесоса, волшебная палочка, краски, кисточки, баночки с водой, спокойная музыка.

                                                 Ход занятия:

Эмоциональный настрой: Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».                      Дети хором: - Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты,                                          На какую захотим – на такую полетим, но в игре один секрет:                                       Опоздавшим места нет! (дети бегут к своим обручам – ракетам). Заводим моторы!  Полетели!!!  - Приближаемся к планете Весёлого Язычка! Сколько звёзд вокруг!

Дыхательная гимнастика: - Давайте подуем на звёзды, чтобы они закружились в танце. (дети дуют на звёзды, висящие на потолке).                     А теперь возьмём звёзды – зеркала и посмотрим на свой ротик.

Артикуляционная гимнастика:  «Жил – был Язычок. Он очень любил греться на солнышке. Но вдруг подул сильный ветер, и Язычок заметался из стороны в сторону, затем посмотрел наверх и скрылся за заборчиком своего домика».            – На планете Весёлого Язычка живёт кто? (показываю доктора Айболита).

                                     «Добрый доктор Айболит он под пальмою сидит,

                                        Приходи к нему лечиться и корова , и волчица,

                                        И жучок, и паучок, и медведица!

                                          Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»                               - Доктор Айболит желает посмотреть ваши горлышки, надо при этом сказать долго и протяжно звук А. (доктор осматривает детей, дети широко открывают рот и произносят звук А). Когда больному человеку очень плохо, какой звук он произносит? (звук О) дети повторяют. А если больная корова придёт? (му-у-у-у). Медведь? (э-э-э-э). Козлик? (ме-е-е-е). Мышонок? (пи-пи)

Дидактическая игра «Угадай звук»:    - У меня пропал голос. Какие звуки я буду произносить вы должны угадать по губам. (воспитатель мимикой показывает  гласные звуки- дети отгадывают).

- Давайте попрощаемся с планетой Весёлого Язычка и полетим на планету Чудесных превращений. Заводим моторы, полетели! Вижу планету Чудесных превращений! Приземляемся! – Ой, ребята, злая Волшебница превратила всех и всё в тени! Кого она превратила в тень? (показываю картинку- силуэт и загадываю загадку):                                                                           Загадки:        1. «Встаёт на заре, поёт во дворе, на голове гребешок. Кто же это?» (петушок). 2. «С сзади крючок, а спереди пятачок». (поросёнок)                    3. «Он с хвостом резиновым, желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор». (пылесос)

Физминутка: - А теперь поиграем в сказку! У меня есть волшебная палочка и я вас буду превращать в животных и птиц!

Дидактическая игра «Назови детёнышей»: У свиньи - …? У птицы - …? У курицы - …? У попугая - …?(дети отвечают) – Я вас сейчас превращу в поросят, птенчиков, цыплят, попугайчиков – крибле, крабле, бумс!!!

- «Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок, не высок! Подошли к нему поросята и стучат: - Кто, кто в теремочке живёт? Никто не отвечает. Зашли они в теремок и стали жить вдвоём! Идут мимо птенчики, увидели теремок и стали стучать: - Кто, кто в теремочке живёт? – Это мы поросята, а вы кто? (дети отвечают)  Идите к нам жить! И стали они жить вчетвером! (затем цыплята, попугайчики).

- Пора лететь на нашу планету. Как она называется? (Земля). В слове «планета» есть звук П? Произнесите его! А в слове «Земля»? Какое сейчас время года на нашей планете Земля? (весна)

ТРИЗ: - Чем хороша весна?  - Чем плоха? (дети отвечают)

- Давайте вспомним стихотворение «Зима прошла», которое мы с вами учили: «Воробей с берёзы на дорогу – прыг! Больше нет мороза – чик – чирик.     Вот бежит в канавке быстрый ручеёк и не мёрзнут лапки – скок – скок!                       Высохнут овражки – прыг – прыг! Выползут букашки – чик – чирик!»

Пальчиковая гимнастика: «Попугаи» - Говорит попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!» А в ответ ему попугай: «Попугай! Попугай! Попугай!»

Рисование по сюжету стихотворения «Зима прошла».

Итог занятия: Дети любуется своими рисунками, рассказывают , что больше всего понравилось на занятии, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы " Домашние животные"

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы «Домашние животные»Задачи:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашн...