Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»; учить понимать небольшой текст; обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.
Продолжать учить различать и называть жёлтый цвет; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно закреплять готовое изделие на картоне. Развивать эмоции детей (грусть – улыбка).
Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, домик), пластилин жёлтого цвета, картон синего цвета с желтым кругом из пластилина.
Предварительная работа:
Изготовление фигурок для фланелеграфа, подготовка картона; обучение детей раскатыванию пластилина; знакомство с жёлтым цветом; рассматривание с детьми картинок, иллюстраций с изображением солнышка; наблюдения на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на солнышко:
- Наступила весна. Солнышко светит ярко. Оно не только светит, но и греет. Все радуются солнышку: и люди, и животные. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться, люди придумали вот такую закличку:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает на фланелеграфе домик с закрытыми ставнями и читает первые две строчки заклички. Открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Затем закрывает их и предлагает детям позвать солнышко:
- Марк, помоги мне позвать солнышко (ребёнок повторяет за воспитателем слова заклички). Лена, а теперь ты помоги мне.
(При каждом чтении заклички открывает ставни.)
Воспитатель показывает солнце детям, предлагает рассмотреть его:
- Посмотрите, солнышко яркое, желтого цвета. Какого цвета солнышко? (хоровой и индивидуальные ответы детей) У солнышка есть лучики. Вот они (показ) – длинные палочки. Марк, что это? Лена, что это? (ответы детей)
- Давайте покажем солнышку, как мы умеем играть.
Проводится игра «Пробуждение солнышка» (сл. Давыдовой С.А.)
Утром солнышко встаёт - сидят на корточках; встают, поднимая
руки вверх
Выше, выше, выше. – руки вверху; наклоны вперёд
К ночи солнышко садится - приседают на корточки
Ниже, ниже, ниже. – сидят на корточках; движения головой
вниз-вверх-вниз
Хорошо, хорошо - стоят; хлопают в ладоши
Солнышко смеётся, - руки на поясе; повороты влево-вправо
А под солнышком таким - кружатся в одну и в другую стороны
Весело живётся!
Воспитатель: - Молодцы! Солнышку понравилась игра. У меня есть ещё одно солнышко (показывает детям картон с кругом из жёлтого пластилина; на пластилин наклеены глаза, рот с грустной мимикой). Ой, солнышко грустное! Что-то я забыла сделать и солнышко грустит. Чего нет у солнышка? (Ответы детей.) Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для солнышка из пластилина.
- Вот у меня кусочки пластилина. Лена, какого они цвета? (Жёлтого.) Я возьму один кусочек и раскатаю палочку-лучик (показывает приём раскатывания ладошками). Теперь вы сделайте лучики.
Воспитатель помогает детям стравиться с заданием. Затем показывает, как нужно положить лучики и закрепить их на картоне. Рот солнышка делает улыбающимся:
- Смотрите, солнышко улыбается! Ему понравились ваши лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера. Пойдемте покажем наше солнышко другим детям.
1. «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.
2. О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по Программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ Первая младшая группа, Волгоград: Учитель, 2011
3. Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»
НОД по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы " Домашние животные"
Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы «Домашние животные»Задачи:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашн...