Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

        Познакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»; учить понимать небольшой текст; обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

        Продолжать учить различать и называть жёлтый цвет; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно закреплять готовое изделие на картоне. Развивать эмоции детей (грусть – улыбка).

        Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

        Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, домик), пластилин жёлтого цвета, картон синего цвета с желтым кругом из пластилина.

Предварительная работа:

        Изготовление фигурок для фланелеграфа, подготовка картона; обучение детей раскатыванию пластилина; знакомство с жёлтым цветом; рассматривание с детьми картинок, иллюстраций с изображением солнышка; наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

        Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на солнышко:

 - Наступила весна. Солнышко светит ярко. Оно не только светит, но и греет. Все радуются солнышку: и люди, и животные. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться, люди придумали вот такую закличку:

                                        Солнышко-вёдрышко!

                                        Взойди поскорей,

                                        Освети, обогрей –

                                        Телят да ягнят,

                                        Ещё маленьких ребят.

 - Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.

Воспитатель показывает на фланелеграфе домик с закрытыми ставнями и читает первые две строчки заклички.  Открывает ставни, и дети в окне видят солнышко. Затем закрывает их и предлагает детям позвать солнышко:

- Марк, помоги мне позвать солнышко (ребёнок повторяет за воспитателем слова заклички). Лена, а теперь ты помоги мне.

(При каждом чтении заклички открывает ставни.)

        Воспитатель показывает солнце детям, предлагает рассмотреть его:

- Посмотрите, солнышко яркое, желтого цвета. Какого цвета солнышко? (хоровой и индивидуальные ответы детей) У солнышка есть лучики. Вот они (показ) – длинные палочки. Марк, что это? Лена, что это? (ответы детей)

- Давайте покажем солнышку, как мы умеем играть.

Проводится игра «Пробуждение солнышка» (сл. Давыдовой С.А.)

Утром солнышко встаёт                  - сидят на корточках; встают, поднимая

                                                            руки вверх

Выше, выше, выше.                         – руки вверху; наклоны вперёд

К ночи солнышко садится               - приседают на корточки

Ниже, ниже, ниже.                           – сидят на корточках; движения головой

                                                            вниз-вверх-вниз

Хорошо, хорошо                             - стоят; хлопают в ладоши

Солнышко смеётся,                          - руки на поясе; повороты влево-вправо

А под солнышком таким                 - кружатся в одну и в другую стороны

Весело живётся!

Воспитатель: - Молодцы! Солнышку понравилась игра. У меня есть ещё одно солнышко (показывает детям картон с кругом из жёлтого пластилина; на пластилин наклеены глаза, рот с грустной мимикой). Ой, солнышко грустное! Что-то я забыла сделать и солнышко грустит. Чего нет у солнышка? (Ответы детей.) Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для солнышка из пластилина.

- Вот у меня кусочки пластилина. Лена, какого они цвета? (Жёлтого.) Я возьму один кусочек и раскатаю палочку-лучик (показывает приём раскатывания ладошками). Теперь вы сделайте лучики.

Воспитатель помогает детям стравиться с заданием. Затем показывает, как нужно положить лучики и закрепить их на картоне. Рот солнышка делает улыбающимся:

- Смотрите, солнышко улыбается! Ему понравились ваши лучики. Теперь оно будет нам светить до самого вечера. Пойдемте покажем наше солнышко другим детям.

                                Используемая литература:

1.        «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской Р.В., Фрухт Э.Л.

2.        О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по Программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой/ Первая младшая группа, Волгоград: Учитель, 2011

3.        Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе

Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы " Домашние животные"

Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы «Домашние животные»Задачи:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашн...