Конспект развития образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» «Откуда пришел хлеб»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект развития образовательной деятельности
в старшей группе «Ромашка»
«Откуда пришел хлеб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект развития образовательной деятельности
в старшей группе «Ромашка»
«Откуда пришел хлеб»
образовательная область «Развитие речи»
Подготовила и провела воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
Артемьева Елена Алексеевна
Чебоксары
2017
Форма проведения: игра – путешествие
Вид детской деятельности: игровая - коммуникативная деятельность.
Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Общеобразовательные:
- Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
- Расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение поддерживать беседу.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы развернутым полным ответом.
- Формировать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.
Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия, хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.
Материал: демонстрационный материал «Хлеб – всему голова», колосья, хлебобулочные изделия, каравай, мука, молоко, яйцо, сахар, дрожжи, миска, миксер, соль.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – всему голова», просмотр мультфильма «Колосок», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», лепка из соленного теста хлебобулочных изделий, экскурсия в хлебобулочный отдел магазина «Смак», разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе.
Методические приемы:
- Организационный момент.
- Загадка про хлеб.
- Сюрпризный момент (показ каравая)
- Вопрос «Каким бывает хлеб?»
- Пословицы, поговорки, стихотворение про хлеб.
- Рассматривание колосьев.
- Рассказывание о хлебе по картинкам.
- Выставка хлебобулочных изделий
- Игра «Назови ласково»;
- Физкультминутка «Калачи».
- Приготовление блинного теста.
- Хоровод «Блины».
- Итог.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг друга улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать, какой? Послушайте загадку.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Дети: Это хлеб.
Воспитатель:
Вот он – теплый, золотистый
В каждый дом, на каждом стол –
Он пожаловал – пришел.
(Показывает каравай)
Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?
Дети: Вкусный, мягкий, белый, горячий, чёрствый, свежий, ароматный, полезный.
Воспитатель: Какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, мягкий, пышный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он вкусный и полезный. Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети читают пословицы и поговорки о хлебе:
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Пот на спине – так и хлеб на столе.
Вырастить хлеб – святое дело.
Хлеб – всему голова.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала, мы расскажем как из зерен вырастают колосья. (Дети подходят к доске, где расположены картинки). Кто хочет нам рассказать.
Даша: Сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. Потом сеялка сеет зерно. Затем появляются всходы и созревают колосья.
Воспитатель: Ребята, хотите потрогать колосья? Что можно сказать о них?
(Дети подходят к подносу с колосьями)
Дети: Колосья колючие, зёрна твердые.
Воспитатель: Что дальше делают с колосьями?
Марк: Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. Потом их везут на элеватор и перемалывают в муку. А в старину колосья перемалывали на мельнице. Так из твердых зерен получается мягкая мука.
Воспитатель: Посмотрит. Вот у меня мука в тарелке. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь?
Дети: Мягкая, белая, рассыпчатая.
Воспитатель: А что делают из муки?
Дети: Замешивают тесто, пекут хлебобулочные изделия на хлебозаводе.
Воспитатель: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? Подойдите к столу, посмотрите.
Дети: Булочки, сушки, баранки, пирожки, пончики, печенья, торт.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и назову слово, вы ловите мяч и называете данное слово ласково.
Хлеб – хлебушек
Буханка – буханочка
Блин – блинчик
Сушка – сушечка
Кекс – кексик
Торт – тортик
Печенье – печеньице
Баранка – бараночка
Булка – булочка
Пирог – пирожок
Ватрушка – ватрушечка
Физкультминутка «Калачи»
Воспитатель: А мы с вами покажем как пекутся калачи.
Ча-ча-ча – наша печка горяча,
(Разводят руки в стороны)
Чи-чи-чи – печет печка калачи,
(Приседание)
Чу-чу-чу – будет всем по калачу,
(Лепят ладошками калачи)
Чо-чо-чо – осторожно, горячо.
(Хлопки перед собой)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и сейчас мы узнаем, как из муки получается тесто.
Ангелина: Для приготовления теста нам нужно яйцо, молоко, соль, сахар, дрожжи, мука.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: А кто из вас видел дома, как мама готовит тесто? С чего начинает, какие продукты она использует?
Дети: молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи, мука.
Воспитатель: Мы сегодня будем готовить блинное тесто. А для этого нам понадобятся: яйцо, сахар, соль, дрожжи, молоко, мука. (Дети под руководством взрослого по очереди добавляют продукты в миску). Замешиваем тесто миксером.(Работает воспитатель).
Воспитатель: Пока наше тесто поднимается, мы споем песню про блины.
(Дети ведут хоровод, поют песню «блины». На последнем куплете Ангелина заносит блины и предлагает угоститься гостям.)
Воспитатель: Вот и завершилось наша интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Что интересного вы узнали?
Дети: Мы узнали, как вырастают колосья, как сеют зерно, как замешивают тесто, какие продукты нужны для приготовления теста; как готовить блинное тесто.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.
Тема: «Транспорт. Самолет»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрич...
Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет
Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...