Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: «Транспорт. Самолет»
Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.
Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..
2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрические фигуры, наклеивать их на бумагу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Задачи: 1) Воспитывать уважение,интерес к профессии пилота.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Оборудование для аппликации (ножницы, клей, бумага).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet.odt | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организовано образовательной деятельности.
Старшая группа 5-6 лет.
Тема: «Транспорт. Самолет»
Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.
Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..
2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрические фигуры, наклеивать их на бумагу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Задачи: 1) Воспитывать уважение,интерес к профессии пилота.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Оборудование для аппликации (ножницы, клей, бумага).
Ход ООД
Воспитатель: Послушайте загадку:
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Дети: Самолет.
Воспитатель: А теперь еще загадка:
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …
Дети: Пилот.
Воспитатель: Да, это пилот, а как его еще можно назвать?
Дети: Летчик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Люди придумали множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, выберет, кем ему стать, какой профессией овладеть. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию одного из видов воздушного транспорта.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот или летчик? Что он должен знать и уметь?
Дети: Трудолюбивый, добрый, смелый…
Воспитатель: Ответственный, внимательный, добросовестный, дисциплинированный, вежливый. Но самое главное – пилот должен очень хорошо знать правила управления самолетом. Почему?
Дети: От этого зависит безопасность пассажиров.
Воспитатель: А к какому виду транспорта относится самолет?
Дети: К воздушному.
Воспитатель: Молодцы, а что еще относится к воздушному виду транспорта?
Дети: Вертолет, ракета.
Воспитатель: Хорошо. Воздушный шар, тоже является видом воздушного транспорта.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Представьте, что вы авиаконструкторы и попали вы на завод, где строят настоящие самолеты. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Напомните мне, как они называются?
Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.
Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших скоростных самолетов. Но, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: Передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в лицо, быть аккуратными.
Воспитатель: Ну что ж давайте приступим. Для начала мы с вами у прямоугольников срежем углы, и у нас с вами получатся крылья нашего самолета. Ну, а у квадратов, также срезав углы, получим круги. Как вы думаете для чего нашему самолету круглые детали?
Дети: Это окна.
Воспитатель: Правильно - это окна. Или иллюминаторы, ведь именно так называются окна в самолете. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Самолеты у вас получились очень красивые, прочные. Вы настоящие конструкторы. А какие фигуры вы использовали?
Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.
Воспитатель: А кого бы вы вяли с собой в путешествие?
Дети: Маму, папу, друзей.
Воспитатель: Теперь ребята мы возьмем в руки клей и приклеим все наши детали на их места.
Дети: Дети приклеивают..
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Самолеты у вас получились очень красивые, прочные. Вы настоящие конструкторы. А какие фигуры вы использовали?
Дети: Овал, прямоугольники, квадраты.
Воспитатель: А кого бы вы вяли с собой в путешествие?
Дети: Маму, папу, друзей.
Физминутка «Зарядка».
Наклонилася сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет
Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...