Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект основной образовательной деятельности.
Образовательная область «Музыка».
Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».
Старшая группа, время проведения – ноябрь.
Программное содержание.
1.Формировать выразительность движений, самостоятельность в смене движений в соответствии со сменой музыки.
2.Развивать умение исполнять знакомую попевку дуэтом на металлофонах, правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова, инсцкнировать движения в соответствии с текстом песни.
3.Воспитывать любовь к родной стране, к русской гармошке.
Материальное оборудование: детский музыкальный инструмент, иллюстрация «Парень с гармошкой».
Взаимосвязь с другими областями : с художественным творчеством ( рисование музыкальных инструм ентов), с художественной литературой – чтение «Василия Тёркина» А.Твардовского.
Предварительная работа: разучивание движения «гармошка», слушание музыкальных произведений в исполнении народных инструментов (грамзапись).
Взаимодействие с семьёй. Рекомендовать список произведений для слушания дома в исполнении гармони, просмотр телепередачи «Играй, гармонь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа) | 13.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности.
Образовательная область «Музыка».
Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».
Старшая группа, время проведения – ноябрь.
Программное содержание.
1.Формировать выразительность движений, самостоятельность в смене движений в соответствии со сменой музыки.
2.Развивать умение исполнять знакомую попевку дуэтом на металлофонах, правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова, инсцкнировать движения в соответствии с текстом песни.
3.Воспитывать любовь к родной стране, к русской гармошке.
Материальное оборудование: детский музыкальный инструмент, иллюстрация «Парень с гармошкой».
Взаимосвязь с другими областями : с художественным творчеством ( рисование музыкальных инструм ентов), с художественной литературой – чтение «Василия Тёркина» А.Твардовского.
Предварительная работа: разучивание движения «гармошка», слушание музыкальных произведений в исполнении народных инструментов (грамзапись).
Взаимодействие с семьёй. Рекомендовать список произведений для слушания дома в исполнении гармони, просмотр телепередачи «Играй, гармонь».
Ход деятельности.
Дети входят в зал под руссую народную мелодию «Ах ты, береза» (грамзапись)
Музыкальный руководитель (м.р.) : Здравствуйте, ребята! (поёт)
Дети: Здравствуйте! (поют)
М.р.: Под какую музыку вы сегодня вошли в зал?
Дети: Под русскую народную музыку «Ах ты, береза».
М.р.: На каком инструменте играл музыкант?
Дети: На баяне, аккордеоне, гармони.
М.р.: Правильно, на гармони. Найдите музыкальный инструмент среди других.
Проводится игра «Узнай музыкальный инструмент».
Дети находят гармошку и рассматривают её, обращают внимание на меха, клавиатуру, пробуют на ней играть.
М.р.: Гармошка пользуется большой популярностью у русского народа. Есть даже плясовое движение, которое так и называется «гармошка». Мы с вами уже начали его разучивать. Посмотрите , как его выполняют Вика и Федор.
Дети выполняют движение, воспитатель выполняет движение 1раз вместе с детьми , на второй раз дети называют детей, выполнивших движение правильно.
Дети садятся на стульчики.
М.р.: Сегодня мы вспомним музыкальную пьесу, которую уже слушали. Вы , можете узнать её по картинкек. Вы внимательно послушайте и скажите, как музыка называется, кто её написал ( композитор Г.Свиридов, «Парень с гармошкой»).
Воспитатель: Я хочу
Вам прочитать стихотворение «Русская гармошка»: Ты запала в душу мне, русская гармошка, в мире нет другой такой, поиграй немножко. На войне ты побывала, душу, сердце согревала. От игры твоей такой шли солдаты снова в бой. До Берлина ты дошла, победили мы врага, и с победною игрой возвращалась ты домой. Под гармошку пляшут все, песни распевают, для детей и стариков музыка играет. Даже в нынешнее время без тебя не обойтись. Хоть другое поколенье, снова пой, играй, резвись. Так живи, гармошка наша, на года и на века, ты играй на радость людями, с нами будешь ты всегда».
Распевка «Гармошка» Е.Тиличеевой. Беседа:длительность звуков, пауза;прохлопать ритм, пропеть дружно.
Металлофон.Исполним песенку «Гармошка» ансамблем. Двое играют – как называется (дуэт).
Пение.
М.р.: Мы начали учить песню, прослушайте вступление и скажите, как она называется.
Дети: «Песенка с гармошкой» (А.Филиппенко).
М.р.: Повторим 1куплет и припев. А сейчас поучим 2 и 3 куплеты.
М.р.: Заиграй, моя гармошка, громче, музыка, звучи!
Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!
Музыкально-ритмические движения.
М.р.: Как называется русская народная пляска, которую будем исполнять?
Дети: «Чеботуха».
М.р.: Правильно. Каждый из вас придумает своё движение и расскажет, как оно называется.
М.р.: На этом мы сегодня заканчиваем. Я надеюсь, что вы будете любить русскую гармошку . До свидания
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект основной образовательной деятельности (младшая группа)
Тема : «Домашние птицы» в рамках тематической недели «Родная страна».Время проведения: ноябрь.Программное содержание: формировать у детей движение «топающий шаг», легкий бег на носочках, прыжки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.
Тема: «Транспорт. Самолет»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрич...
Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет
Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...