Конспект комплексного НОД по теме "Угощения для зверят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Минеева Ирина Васильевна

Минеева.И.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Минеева.И.В18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Угощения для зверят.

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Возрастная  группа: дети старшей группы

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Осень», «Дикие животные», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.

2. Развивающие:

способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, умения слушать  и слышать, развивать произносительные навыки, развивать мотивацию к изучению языка.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.

Материал и оборудование:  кукла Алсу, муляжи овощей и фруктов, мешок, волшебная палочка; вёдра, маски зверят.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: исәнмесез, әйбәт, кыз, малай; алма, кишер, кәбестә; чиста, зур, кечкенә, тәмле; бир әле; кил монда; мә, аша; рәхмәт.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

-Исәнмесез, балалар.(Исәнмесез, Ирина Васильевна) .

-Хәлләрегез ничек? (Әйбәт). Ребята, вы готовы заниматься? (Да).

-Глаза внимательно (смотрят);

-Уши внимательно (слушают);

-Голова хорошо (думает);

-Язык хорошо (разговаривает).

-Наш язык готов на татарском языке разговаривать? (Да). Хорошо.

Основная часть

Стук в дверь.

-Ребята,слышите, к нам кто-то стучиться? Давайте, вместе спросим “Кто там?” Никто не отвечает, давайте, попробуем на татарском языке спрашивать.

Дети: Кем анда?

Алсу: Мин Алсу.

Воспитатель: Ребята , давайте, пригласим Алсу к нам. Кто-нибудь знает, как на татарском языке говорить “Заходи”? Никто не знает? Ребята, если мы Алсу не пригласим, то она так и будет стоять за дверью. Хотите,  я вас научу, как на татарском языке правильно сказать слово “Заходи”. “Заходи”, это значит “Кер”. (Каждый ребёнок повторяет за воспитателем слово ”Кер”)

Все вместе:

-Кер, Алсу.

Алсу:

-Исәнмесез. (Исәнмесез).

-Ребята, я шла к своим лесным друзьям  зайке и белке. Но по дороге заблудилась. Хотела отнести им гостинцы, которые лежат в этом мешке.

Воспитатель: Алсу, а ты не хочешь познакомиться с нашими детьми? (Хочу). А потом мы вместе что-нибудь придумаем, как тебе помощь, да ребята.

Игра: «Знакомство»

Алсу:

-Да, конечно, с удовольствием познакомлюсь.

-Синең исемең ничек?

-Син кем? (Мин кыз. Мин малай).

Воспитатель: Алсу, а что у тебя в мешочке? Ребята, вы тоже хотите узнать, что в мешке? (Да).

Алсу: А пусть ребята попробуют угадать на ощупь, что там лежит.

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Бу нәрсә? Нинди? » («Что это? Какой (-ое, -ая)? »)

-Бу нәрсә? – Бу алма. Алма нинди? – Алма кызыл, зур, матур, чиста, тәмле. И т.д.

Воспитатель: В мешочке оказались овощи и фрукты, какой богатый осенний урожай. В них очень много витаминов и они очень полезны как для людей, так же и для животных. Ребята, смотрите, Алсу какая умница, не забывает про своих лесных друзей. Ну что же, надо отнести им гостинцы, ведь мы обещали Алсу помощь, как найти зайку и белку. А для этого мы должны вспомнить, где живут наши зверята. Ребята, где живут  зверята? (В лесу). Правильно, а каких животных вы ещё знаете, которые живут в лесу? А как они называются на татарском языке? (Ответы детей). Белка на татарском языке –тиен. (Каждый ребёнок повторяет за воспитателем).

Сюрпризный момент

-Ребята, у меня есть волшебная палочка, который доставит нас в лес. Закрываем глаза и считаем до трёх (бер, ике, өч). Открываем глаза, вот мы и в лесу. В лесу прохладно, потому что осень наступила. Как  осень на татарском языке? (Көз). А мы с вами знаем красивое стихотворение про осень.

Физминутка: “ Көз”. “Осень”.

Көз җитте, (Осень наступила)

/Выброс руками от груди в разные стороны/

Үләннәр саргайды, шиңде. (Травы пожелтели, увяли)

/Кисти рук приподнять на локти и опустить ладошки/

Сап-сары яфраклар (Желтые листья)

Җиргә сибелде. (На землю упали)

/Из рук сделать фонарики и опускать сверху вниз/

Воспитатель: А теперь, если вы хотите, с помощью этой волшебной палочки можно превратиться в зверят. Амир, ты будешь волшебником. Возьми палочку и взмахни перед ребятами и считай до трёх. (Воспитатель одевает маск зверят детям и просит на ощупь угадывать, что за маска у каждого на голове).

Игра: «Позови зверят»

Ребёнок: «Куян, кил монда» И т.д.(Выходит ребёнок в маске зайки).

Игра: «Спроси у  Алсу»

Воспитатель: Амир, спроси у Алсу понравившийся овощ или фрукт и угости зайца.

Ребёнок: Алсу, кишер бир әле.

Алсу: Мә, кишер.

Ребёнок: Рәхмәт.И т.д.

Игра: «Угости зверят»

Ребёнок: «Куян, мә кишер, аша». И т.д.

Ребёнок в маске: «Рәхмәт. Кишер тәмле». И т.д.

Игра: «Помоги зайке»

Воспитатель: Ребята, слышите, заяц плачет, давайте, спросим, что случилось?

Заяц: У меня случайно перевернулось ведро с овощами и фруктами и все перемешались.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке отдельно собирать овощи и фрукты? (Да).

Игра: «Считай правильно»

-Полина, ничә алма? (Җиде алма). И.т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята,что помогли зайке. Вам понравилось побывать в лесу? (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса обратно в сад. (Воспитатель с помощью палочки возвращает детей в сад).

Заключительная часть

Ребята, вы очень хорошо занимались. Какое новое слово вы узнали? (Кер-заходи). Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Дети прощаются с куклой и Алсу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...