Конспект комплексного НОД по теме "Угощения для зверят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Угощения для зверят.
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: дети старшей группы
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме «Приветствие», «Овощи», «Фрукты», «Цвета», «Осень», «Дикие животные», а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.
2. Развивающие:
способствовать развитию памяти, эмоций, внимания, умения слушать и слышать, развивать произносительные навыки, развивать мотивацию к изучению языка.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Основные методы и приемы: наглядный, словесный, показ, объяснение.
Материал и оборудование: кукла Алсу, муляжи овощей и фруктов, мешок, волшебная палочка; вёдра, маски зверят.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей: исәнмесез, әйбәт, кыз, малай; алма, кишер, кәбестә; чиста, зур, кечкенә, тәмле; бир әле; кил монда; мә, аша; рәхмәт.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
-Исәнмесез, балалар.(Исәнмесез, Ирина Васильевна) .
-Хәлләрегез ничек? (Әйбәт). Ребята, вы готовы заниматься? (Да).
-Глаза внимательно (смотрят);
-Уши внимательно (слушают);
-Голова хорошо (думает);
-Язык хорошо (разговаривает).
-Наш язык готов на татарском языке разговаривать? (Да). Хорошо.
Основная часть
Стук в дверь.
-Ребята,слышите, к нам кто-то стучиться? Давайте, вместе спросим “Кто там?” Никто не отвечает, давайте, попробуем на татарском языке спрашивать.
Дети: Кем анда?
Алсу: Мин Алсу.
Воспитатель: Ребята , давайте, пригласим Алсу к нам. Кто-нибудь знает, как на татарском языке говорить “Заходи”? Никто не знает? Ребята, если мы Алсу не пригласим, то она так и будет стоять за дверью. Хотите, я вас научу, как на татарском языке правильно сказать слово “Заходи”. “Заходи”, это значит “Кер”. (Каждый ребёнок повторяет за воспитателем слово ”Кер”)
Все вместе:
-Кер, Алсу.
Алсу:
-Исәнмесез. (Исәнмесез).
-Ребята, я шла к своим лесным друзьям зайке и белке. Но по дороге заблудилась. Хотела отнести им гостинцы, которые лежат в этом мешке.
Воспитатель: Алсу, а ты не хочешь познакомиться с нашими детьми? (Хочу). А потом мы вместе что-нибудь придумаем, как тебе помощь, да ребята.
Игра: «Знакомство»
Алсу:
-Да, конечно, с удовольствием познакомлюсь.
-Синең исемең ничек?
-Син кем? (Мин кыз. Мин малай).
Воспитатель: Алсу, а что у тебя в мешочке? Ребята, вы тоже хотите узнать, что в мешке? (Да).
Алсу: А пусть ребята попробуют угадать на ощупь, что там лежит.
Игра: «Чудесный мешочек».
Игра: «Бу нәрсә? Нинди? » («Что это? Какой (-ое, -ая)? »)
-Бу нәрсә? – Бу алма. Алма нинди? – Алма кызыл, зур, матур, чиста, тәмле. И т.д.
Воспитатель: В мешочке оказались овощи и фрукты, какой богатый осенний урожай. В них очень много витаминов и они очень полезны как для людей, так же и для животных. Ребята, смотрите, Алсу какая умница, не забывает про своих лесных друзей. Ну что же, надо отнести им гостинцы, ведь мы обещали Алсу помощь, как найти зайку и белку. А для этого мы должны вспомнить, где живут наши зверята. Ребята, где живут зверята? (В лесу). Правильно, а каких животных вы ещё знаете, которые живут в лесу? А как они называются на татарском языке? (Ответы детей). Белка на татарском языке –тиен. (Каждый ребёнок повторяет за воспитателем).
Сюрпризный момент
-Ребята, у меня есть волшебная палочка, который доставит нас в лес. Закрываем глаза и считаем до трёх (бер, ике, өч). Открываем глаза, вот мы и в лесу. В лесу прохладно, потому что осень наступила. Как осень на татарском языке? (Көз). А мы с вами знаем красивое стихотворение про осень.
Физминутка: “ Көз”. “Осень”.
Көз җитте, (Осень наступила)
/Выброс руками от груди в разные стороны/
Үләннәр саргайды, шиңде. (Травы пожелтели, увяли)
/Кисти рук приподнять на локти и опустить ладошки/
Сап-сары яфраклар (Желтые листья)
Җиргә сибелде. (На землю упали)
/Из рук сделать фонарики и опускать сверху вниз/
Воспитатель: А теперь, если вы хотите, с помощью этой волшебной палочки можно превратиться в зверят. Амир, ты будешь волшебником. Возьми палочку и взмахни перед ребятами и считай до трёх. (Воспитатель одевает маск зверят детям и просит на ощупь угадывать, что за маска у каждого на голове).
Игра: «Позови зверят»
Ребёнок: «Куян, кил монда» И т.д.(Выходит ребёнок в маске зайки).
Игра: «Спроси у Алсу»
Воспитатель: Амир, спроси у Алсу понравившийся овощ или фрукт и угости зайца.
Ребёнок: Алсу, кишер бир әле.
Алсу: Мә, кишер.
Ребёнок: Рәхмәт.И т.д.
Игра: «Угости зверят»
Ребёнок: «Куян, мә кишер, аша». И т.д.
Ребёнок в маске: «Рәхмәт. Кишер тәмле». И т.д.
Игра: «Помоги зайке»
Воспитатель: Ребята, слышите, заяц плачет, давайте, спросим, что случилось?
Заяц: У меня случайно перевернулось ведро с овощами и фруктами и все перемешались.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке отдельно собирать овощи и фрукты? (Да).
Игра: «Считай правильно»
-Полина, ничә алма? (Җиде алма). И.т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята,что помогли зайке. Вам понравилось побывать в лесу? (Да). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса обратно в сад. (Воспитатель с помощью палочки возвращает детей в сад).
Заключительная часть
Ребята, вы очень хорошо занимались. Какое новое слово вы узнали? (Кер-заходи). Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (Дети прощаются с куклой и Алсу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: "Спасение лесных зверей" во II младшей группе
Конспект комплексного занятия по теме: ...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.
Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...