Конспект комплексного занятия по теме:
"Спасение лесных зверей" во II младшей группе
цели и задачи:
1. прививать интерес к произведениям мордовского фольклора, познакомить с мордовской народной сказкой "Пугливая мышь"
2. развивать речь.
3. Развивать интерес к живй природе, эмоциональную отзывчивость.
4. Вызывать сочувствие к лесным животным, желание помочь.
5. Развивать умения группировать предметы по цвету, размеру форме; видеть разницу в размерах двух предметов по длине, ширине, величине в целом.
6. Определять количественное соотношение двух предметов; уметь находить в окружающей обстановке один и много предметов.
7. Развивать умения различать фигуры. (квадрат, круг, треугольник)
8. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.
Методы и приемы:
1. игровой (прилет вороны)
2. наглядный
3. словесный (рассказ, вопросы поискового характера, ответы)
материалы:
игрушки: ворона, мышка, лиса, заяц, медведь, ежик; речка, два мостика ( 2 доски- широкая узкая), грибы- муляжи( маленькие и большие), 2 корзинки, солнышко, 2 елочки (высокая, низкая), две веревки (длинная, короткая), стульчики- домики с геометрическими фигурками, муляжи фруктов( апельсин, яблоко, груша, персик).
Ход занятия.
стук в дверь. Залетает обеспокоенная, взволнованная ворона.
Воспитатель: Ребята, давайте српосим, что случилось с вороной, почему она так рано прилетела к нам?
Ворона шепчется с воспитателем.
Воспитатель рассказывает детям о причине обеспокоенности вороны. У зверей случилась беда: мышка, лиса, заяц, медведь провалились в яму. Мышке показалось, что на нее упал кусок неба, и ,напугав всех зверей этим известием все побежали дороги не разбирая, с испугу ничего кругом не замечая, не увидели глубокую яму и свались в нее.
-Ребята, ворона зовет нас на помощь.
-Мы поможем? (да!)
Воспитатель: ребята, а где живут эти животные и как их называют? ( дикие животные живут в лесу)
Воспитатель: куда мы с вами отпавимся? ( в лес спасать животных)
В: Я думаю, мы с вами только тогда им поможем, когда преодолеем все препятствия на нашем пути, а для этого нам нужны знания и силы.
Дети с воспитателем отправляются в дорогу....
На пути попадается речка, через нее проложены два мостика: один широкий, другой узкий.
В: по какому мостику мы пойдем? ( по широкому)
- а почему нельзя пройти по другому мостику ( потому что он узкий)
Дети идут дальше. Попадается полянка. На полянке ежик.
В: Ребята, поможем ежику собрать грибочки? ( да) . А сколько здесь грибочков (много).
- А какие по величине они? ( маленькие и большие)
- Посмотрите, у меня две корзинки. Какие они ? ( одна- маленькая, вторая- большая)
-Давайте мы с вами соберем в маленькую корзинку маленькие грибочеи, а в большую- большие грибочки.
- Ребята, сравним грибочки и корзинки. Чего больше, а чего меньше? (грибочков больше, корзинок меньше)
Ежик благодарит детей за помощь.
В: Ребята, пока мы добираемся, солнышко тоже за нами шло и светило нам.
- Посмотрите, где оно? Высоко или низко? ( высоко)
- А в какое время суток солнышко так высоко? ( днем)
Физминутка про солнышко:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Идут дальше. Увидели лес. Воспитатель загадывает загадку:
И зимой и летом , Одним цветом ( Елочка)
Дети подошли к елочкам.
В: Какого цвета елочка? (Зеленая)
В: Меняет елочка наряд? ( нет)
В: А давайте сравним эи елочки.
- Какая по высоте эта елочка? ( низкая)
- А какая эта елочка? ( высокая)
- А сколько елочек в лесу? ( много)
Дети услышали голоса зверей. Поспешили на помощь. Увидели яму, в которой сидкли животные.
- Ребята, давайте спустим веревку. Но у нас 2 веревки: длинная и короткая. Какую выберем? ( длинную, так как яма глубокая).
Дети опускают длинную веревку, короткую оставляют.
Вытаскивая животных, дети называют их и сажают на стульчики, угощают фруктами: апельсином, яблоком, грушей, персиком.
-Ребята, всем хватило фруктов. Давайте сравним живтных и фрукты ( Животных и фруктов поровну)
Звери благодарят за помощь и отправляются в свои домики.
-Ребята, посмотрите, солнышко начинает прятаться, наступает вечер и нам пора уже домой.
Каждому ребенку дается геометрическая фигурка определенного цвета. Дети ищут свои домики-стульчики с такими же фигурками. Присаживаются.
Звучит колыбельная. Наступает ночь. Имитация сна. Наступает утро. Стук в дверь. Залетает ворона с посылкой от зверей. В ней лежат сладости. Они раздаются детям.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду ( под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4 изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-синтез, 2006- 232 с.
2. "Валдоня": Программа и метод. Рекомендации для дошк. образ. учреждений Респ. Мордовия. М-во образования Респ. Мордовия.- Саранск: Тип. "Красн. Окт.", 2011- 208 с.
3. Хрестоматия и программа "Валдоня". Пособие для дошк. обр. Учреждения РМ/ Ави.-сост. Е.Н. Каркина.- Саранск: Мордов. КН. Издат-во 2004- 352 с.