Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Келепури Светлана Валерьевна

Цели:

  • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
  • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:

  • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
  • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Л: Здравствуйте, ребята!

Логопед показывает красивый мешок.

Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

  1. Развитие речи.

Л: Ребята, кто прятался в мешке?

Д: Зайчик, лиса, медведь.

Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

Д: Звери, животные.

Л: Кто из зверей самый большой?

Д: Медведь.

Л: А кто из зверей самый маленький?

Д: Заяц.

Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Л: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Л: Повторяйте за мной.

Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.

Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

Пальцы двигаются как коготки.

Соединяют пальцы двух рук.

Рисуют усы. Гладят нос.

Растирают ладонями уши.

  1. Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”

Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

  1. Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”

Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

Дети прыгают, как зайчики.

Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.

Дети изображают лисичку.

Л: А как мишка ходит?

Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

  1. Развитие мелкой моторики. Рисование.

Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

  1. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа

В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....

Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"

Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...