Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Цели:
- Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
Цели:
- Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
- Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие подражательности, координации движений.
Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.
Ход занятия
- Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята!
Логопед показывает красивый мешок.
Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?
Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)
Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.
Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.
- Развитие речи.
Л: Ребята, кто прятался в мешке?
Д: Зайчик, лиса, медведь.
Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?
Д: Звери, животные.
Л: Кто из зверей самый большой?
Д: Медведь.
Л: А кто из зверей самый маленький?
Д: Заяц.
Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?
Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?
Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.
Л: Покажите, где у зайчика лапки?
Дети показывают, где лапы у зайца.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.
Дети считают, сколько лап у зайца.
Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?
Дети показывают, где лапы у лисы.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.
Дети считают, сколько лап у лисы.
Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?
Дети показывают, где лапы у медведя.
Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.
Дети считают, сколько лап у мишки.
Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.
- Пальчиковая гимнастика.
Л: Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
У зверей четыре лапы. Когти могут поцарапать. Не лицо у них, а морда. Хвост, усы и носик мокрый. И, конечно, ушки, Только на макушке. | Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках. Пальцы двигаются как коготки. Соединяют пальцы двух рук. Рисуют усы. Гладят нос. Растирают ладонями уши. |
- Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”
Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?
Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.
- Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”
Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?
Дети прыгают, как зайчики.
Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.
Дети изображают лисичку.
Л: А как мишка ходит?
Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.
- Развитие мелкой моторики. Рисование.
Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.
Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.
- Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа
В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....
Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"
Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»
Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...